Получи документы

Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами игровой деятельности

Наида Курбанова
Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами игровой деятельности

Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами игровой деятельности

Цель занятия :

Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Развитие интереса к пению, любви к музыке.

Развитие умения взаимодействовать друг с другом.

Использование игры в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами игровой деятельности» размещена в разделах

• закрепить умение детей узнавать знакомые песни по вступлению

• упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений.

• использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.

• обогащать музыкальные впечатления детей.

• развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

• развивать воображения, творческое мышление

• развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

• развивать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.

• обогащать музыкальные впечатления детей.

• развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей.

Развивать навыки движения: бега, хороводного шага, пружинки, топающего шага

• воспитывать интерес и любовь к музыке и пению.

• уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке

• воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Ход ЗАНЯТИЯ:

Распевка: Дети здороваются звонким спокойным голосом, чётким отрывистым голосом и ласковым напевным голосом.

Проводится коммуникативная игра «Знакомство».

Каждый ребёнок пропевает своё имя (например,«Я - Зайнаб!»,

Музыкальный руководитель : Сегодня мы отправляемся на поезде в путешествие. Но наш паровозпоезд стоит далеко от детского сада, и мы должны дойти до него. Ну-ка, наши ноги, пошли по дороге.

(Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога»

Дружно за руки возьмёмся

И по кругу мы пройдёмся. «Идут по кругу хороводным шагом».

Все шагаем не спеша.

Ногу ставим мы с носка.

По дорожке мы пойдём

И притопывать начнём.

По дорожке мы идём. «Шаг с притопом».

Ровно держим спинку,

Прямо, как тростинку,

Носочек оттянули,

Красиво развернули. «Повернулись в круг»

Носочек - раз,

Носочек - два! Это правая нога, «Выставляют ноги на носочек»

Носочек - раз, Носочек – два

Это левая нога. «Выставляют ноги на носочек»

Врозь носочки, пятки вместе, «Пружинка».

Потанцуем мы на месте. «Пружинка».

Пружиночка сжимается,

А спинка выпрямляется.

А теперь мы поспешим,

Поскорее побежим. «Бег»

И потопаем немножко

По дорожке, по дорожке! «Топающий шаг»

Музыкальный руководитель : Ребята, какой поезд хороший, Давайте дружно похлопаем в ладоши. «Движение «тарелочки»

Музыкальный руководитель : А теперь, не толкаясь, садимся в вагончики.

А Вы Патимат Магомедовна (имя, отчество воспитателя) хотите быть машинистом?

Ответ: Да!

Тогда, занимайте своё место и поехали, а что бы веселее было ехать, мы дружно споём свою любимую песню «Поезд».

Исполняется песня: «Волшебный поезд» Слова Т. Акаевой, музыка С. Рзаевой. (поют первый куплет и слово «к тебе Махачкала, заменяют на – «и рада детвора»)

Музыкальный руководитель : Приехали. Первая остановка театр. Кто был в театре? (Ответ детей)

Что в театре делают?

Дети: Смотрят спектакль или какое -либо представление.

Музыкальный руководитель : Кто выступает?

Дети: актеры

Музыкальный руководитель : Да, верно,но в создании спектакля, помимо актёров и режиссёра (дирижёра, балетмейстера, участвуют художник-сценограф, композитор, хореограф, а также бутафоры, костюмеры, гримёры, рабочие сцены, осветители.

А вот и третий звонок, (воспитатель звонит в колокольчик) поскорее сели на места. Зал театральный полностью занят, и на сцене веселая музыка звучит. И мы с вами поможем музыкантам

оркестрантам. (Воспитатель раздаёт шумовые инструменты детям ложки, погремушки, колокольчики).

Звучит фонограмма даргинской мелодии- акушинка

Дети играют на инструментах: сначала ложки, затем погремушки, колокольчики и в заключении все вместе.

Музыкальный руководитель : Оркестру в театре отдыхать пора. Снова в поезд скорей, детвора!

Музыкальный руководитель : машинист, паровоз готов к отправлению. Воспитатель: Да!

Музыкальный руководитель : Тогда в путь. Что то я смотрю наши мальчики загрустили, девочки давайте споём для них песню.

Девочки исполняют песню «Волшебный поезд» Слова Т. Акаевой, музыка С. Рзаевой. (поют первый куплет и слово «к тебе Махачкала, заменяют на – «и рада детвора»)

Музыкальный руководитель : Мы с вами приехали в Дагестанскую государственную филармонию. Тихонько рассаживайтесь. Мы с вами послушаем музыку, которая называется «Концертная лезгинка»

Дети слушают произведение Мурада Кажлаева «Концертная лезгинка»

Исполнитель: квартет баянистов в составе: Григорий Половинка, Николай Чепиков, Сергей Севастьянов, Андрей Бахирев.

Музыкальный руководитель :

Какой характер у прослушанной музыки?

Дети: веселый, задорный.

Музыкальный руководитель : а как звучит быстро или медленно? Громко или тихо?

Дети: быстро, громко, задорно.

Музыкальный руководитель : А написал эту музыку наш дагестанский композитор Мурад Кажлаев.

Давайте ещё раз прослушаем эту музыку.

Повторное слушание. Мурада Кажлаева «Концертная лезгинка»

Музыкальный руководитель : Вот как у нас поднялось настроение,хочется в пляс пуститься или поиграть. Ребята, ответьте пожалуйста как называется инструмент (показывает бубен)

Дети: Бубен.

Музыкальный руководитель : предлагаю поиграть в игру веселый бубен.

Проводится игра «Веселый бубен»

Дети встают в круг и повторяют слова, передавая бубен.

Передай скорее бубен

Быстро,быстро по рукам

У кого остался бубен. тот сейчас станцует нам.

На последнем слове у кого остается бубен, тот под определенную музыку танцует. Игра проводится несколько раз.

Музыкальный руководитель : Машинист, мы отправляемся дальше, прошу всех занять места.

Исполняется песня: «Волшебный поезд» Слова Т. Акаевой, музыка С. Рзаевой. (поют первый куплет и слово «к тебе Махачкала, заменяют на – «и рада детвора»)

Музыкальный руководитель : Быстро наш поезд нас довёз до станции «Музыкальная».

Я знаю, что вы все очень любите быть артистами и выступать на празднике в детском саду, А какой у нас, совсем недавно был

праздник?

Дети: день мам.

Музыкальный руководитель : правильно праздник всех женщин мам, бабушек, девочек и вы очень хорошо пели песню про маму, а какую догадайтесь, я вам сейчас сыграю вступление к этой песни

Дети: «Поздравляем маму»

Музыкальный руководитель :Сейчас мы все встанем и споём её, как артисты.

Исполняется песня «Поздравляем маму» Муз и слова З Роот.

Музыкальный руководитель :

Мы с вами ездим на поезде, смотрим в окошечки, и что же мы там видим?

Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Музыкальный руководитель : а какие весенние приметы вы знаете?

Дети: Светит солнышко, становится теплей, все зеленеет.

Музыкальный руководитель : Правильно и сейчас я вас приглашаю на весеннюю полянку, на моей полянке расцвели цветы, каждый выберите себе цветок, встаньте к нему и мы все вместе споём весеннюю песню, которая «Солнце всходит над землею»

Исполняется песня «Солнце всходит над землею» К. Шамасова.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель : А теперь пора в детский сад. Наша поездка подошла к концу, садимся все в вагончики и пока наш поезд едет в детский сад мне бы хотелось спросить у вас:

- Понравилось вам путешествие?

- На каких шумовых инструментах вы помогали играть оркестру?

- Какую музыку мы услышали на концерте в филармонии? Как называлась музыка? Какой характер? Какой темп? Кто её написал?

-Мне очень понравилось как вы играли с бубном!

-А её вы очень правильно узнали песню, которую мы исполняли на празднике 8 марта, вы просто молодцы!

Музыкальный руководитель : наше музыкальное занятие подошло к концу, давайте со всеми попрощаемся.

Прикреплённые файлы:

lepbuk_jkdhb.pptx | 21836,74 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки для мам и бабушек» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки для мам и бабушек» Цель: расширять представления детей о весеннем.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «На балу у Спящей Красавицы»Конспект музыкального занятия в старшей группе «На балу у Спящей Красавицы» Конспект музыкального занятия в старшей группе «На балу у Спящей Красавицы» Цель: Познакомить детей с музыкальными образами сказочных персонажей;.

Конспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группе Конспект музыкального занятия в старшей группе «Спящая красавица» Тема: Сказка в музыке Цель: Познакомить детей с сюжетом сказки, музыкой.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами игровой деятельности
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 22:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД