Конспект музыкального занятия «Волшебные часы» с детьми подготовительной группы

Татьяна Лукинских
Конспект музыкального занятия «Волшебные часы» с детьми подготовительной группы

Конспект музыкального занятия

«Волшебные часы» с детьми подготовительной группы

Музыкальный руководитель:

Лукинских Т. Н.

МБДОУ «Детский сад № 20»

г. Рязань

2019 год

Конспект музыкального занятия

«Волшебные часы»

Подготовительная группа

Цель: способствовать формированию основ музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста, развивать исполнительские способности детей через обучение игре на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

• создать позитивный фон к восприятию музыки, улучшить эмоциональный климат на занятии;

• совершенствовать умение выразительно, ритмично двигаться;

• продолжать учить детей различным приемам звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах;

• развивать чувство ансамбля;

• закреплять умение петь фразу на одном дыхании, не разрывая ее, с отчетливой артикуляцией, автоматизировать произношение звука «ч»;

• учить выразительно, исполнять песню и выполнять игровые движения, соответствующие тексту;

• продолжать развивать тембровый слух, определять по тембру знакомые музыкальные инструменты;

• продолжать развивать ритмический слух.

Ход занятия.

Дети входят в зал под спокойную музыку.

Музыкальный руководитель (далее МР) (поет приветствие) «Здравствуйте, дети!».

Дети отвечают (пропевают): «Здравствуйте!».

МР. Предлагает поздороваться с гостями приветственной валеологической песенкой «Доброе утро!».

МР. Сегодня утром мне принесли необычную посылку и вот это письмо. В посылке оказались волшебные часы, а вот письмо мы сейчас прочитаем все вместе.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости в страну музыкальных звуков. Но чтобы сюда попасть, вы должны выполнить мои задания, а помогут вам в этом волшебные музыкальные часы. Эти часы с секретом, в них ноты все живут.

Они вам остановят миг чудесный,

Вы их откройте, загляните

И с ними в путь скорей идите.

А ключ скрипичный вам укажет,

Дорогу к музыке покажет.

Королева Гармония».

Ну что, ребята, вы готовы отправиться в путь? Тогда вместе с музыкальными часами и со скрипичным ключом открываем 1-ю ноту.

1 - я нота

Возле первого окошка,

Задержитесь вы немножко.

Нота «до» вас в гости ждет,

Нота в танец вас зовет.

МР. Давайте мы с вами отправимся в путь вместе с нотой «до» по веселой танцевальной дорожке.

Танцевальные движения

МР. Ну что ж, посмотрим, какое задание приготовила следующая нота - «ре».

2 – я нота

В этом окошке на заре,

Поселилась нота «ре».

Нота «ре» звенит, поет,

Послушать музыку зовет.

Задание. Прослушать отрывок из музыкального произведения и подобрать к нему соответствующую иллюстрацию.

(мольберт с 3 — 5 иллюстрациями.

Звучит отрывок из пьесы «Шарманка», Д. Шостаковича.

(Дети слушают, называют).

МР. С этим заданием мы справились. Снимаем третью ноту «ми».

3 – я нота

Дружит со взрослыми,

Дружит с детьми.

Славная нота по имени «ми».

Нота «ми» звенит, поет,

В оркестр друзей своих зовет.

Задание. Украсить музыкальную пьесу.

МР. Вот какие трудное задание придумала нам нота «ми». Как же мы с ним справимся? Как и чем можно украсить музыку?

Дети. С помощью музыкальных инструментов.

Оркестр «Шарманка», Д. Шостаковича

4 – я нота

Нота «фа» глядит в окошко,

К ней заглянем на немножко.

Нота спеть нас приглашает,

Сама же громко подпевает.

МР. Петь песни мы очень любим и с большим удовольствием споем с нотой «фа».

1. Упражнение на дыхание «Ах, какой хороший я!»

Ах, какой хороший я!

Как же я люблю себя!

Крепко обнимаю,

Носиком вдыхаю. (4 раза)

2. Распевка «Чики-чики-чикалочки», р. н. м.

3. Игровая песня «Игра в снежки», муз. Н. Вилькорейской.

5 – я нота

Следующая нота «Соль»

Сидит удивленная:

- Зовут меня «соль»,

А я не соленая!

Всех в игру я приглашаю,

Инструменты узнать предлагаю.

Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»

6 – я нота

Нота «ля» нас приглашает,

Свои загадки предлагает.

1. Сам пустой,

Голос густой.

Дробь отбивает,

Шагать помогает. (Барабан)

2. У нее есть три струны,

Их рукой щипать должны,

Можно под нее плясать

И по-русски приседать. (Балалайка)

3. Палочка тонкая,

А песня в ней звонкая. (Дудочка)

4. У него пластинки,

Звонкие, как льдинки.

Из металла сделан он,

Звать его. (металлофон).

5. Деревянная подружка

Без нее мы, как без рук,

На досуге веселушка.

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот.

И обжечься не дает. (Деревянные ложки).

МР. А то, что ложка на досуге «веселушка» мы сейчас с вами докажем.

Оркестр ложкарей «Барыня»

МР. Ну вот мы с вами и выполнили почти все задания Королевы Гармонии.

Осталась последняя нота.

7 – я нота

Из последнего окна,

Тоже музыка слышна.

Я спрошу, и ты спроси:

- Кто живет там?

- Нота «си»!

МР. Ребята, нота «си» не дала нам никакого задания. Наверное, мы уже добрались до страны «музыкальных звуков».

Звучит музыка, входит Королева Гармония.

Королева Гармония. Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать в нашей стране «музыкальных звуков». Вы справились со всеми моими заданиями и быстро отыскали дорогу в нашу страну. В награду я принесла вот эти прекрасные музыкальные колокольчики и предлагаю поиграть с ними.

Игра «Будь ловким», муз. Ладухина

Королева Гармонии (после игры) Я не прощаюсь с вами, а говорю - до свидания! До новых встреч в стране музыкальных звуков.

(Уходит)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебные часы»Дидактическая игра «Волшебные часы» Цель:обучение детей различению на слух звучащих игрушек и соотнесение действий со звучанием той или иной игрушки. Оборудование: звучащие.

Исследовательская работа «Волшебные льдинки» с детьми подготовительной к школе группы Конспект исследовательской работы: "Волшебные льдинки" Программное содержание: продолжить учить умению анализировать результаты наблюдений,.

Новогодний сценарий «Волшебные часы Деда Мороза» для детей подготовительной группы Звучит музыка. Ведущие входят в зал и поздравляют гостей с Новым годом. Ведущий 1 : Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебные часы. Открытия и изобретения» Организация образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебные часы». Тема: «Открытия и изобретения». Автор конспекта ННОД:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Волшебные часы» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 22:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

Конспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию ко дню сосульки в МААМ в подготовительной группе. У меня старшая группа, а...
Фотоотчет «Как Смешарики щедровать ходили»
Наш любимый детский сад целый день ликует, Потому что всей гурьбой в нем нынче колядуют. Слаженно поют колядки в эти праздничные святки, Счастья всем,...
Картотека пальчиковых игр для старших дошкольников «Времена года»
Зима "Дедушка Мороз" Закрывайте окна, Закрывайте двери -соединяем ладошки вместе Закрывайте уши, -закрываем уши Закрывайте нос. -закрываем нос...