Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Волшебные краски осени»

Евгения Иваненко
Конспект музыкального занятия «Волшебные краски осени»

Конспект музыкального занятия

«Волшебные краски осени»

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

Цель:

Формирование у детей положительного отношения к искусству, изучение классической музыки с опорой на художественное слово.

Задачи:

Формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Волшебные краски осени“» размещена в разделах

Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к искусству с помощью различных приемов и методов.

Развивать интерес и любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе классической, народной, современной музыки.

Репертуар:

1. П. Чайковский. «Осенняя песнь» из цикла «Времена года».

2. Ф. Шопен. «Вальс cis-moll».

3. А. Филиппенко «Урожайная»

4. О. Осипова «Наступила после лета осень»

Оформление зала и оборудование:

Зал украшен рисунками детей на осеннюю тему, композициями из осенних листьев и плодов.

1. Столик для музыкальных инструментов и реквизита.

2. Клубочки с нитками четырех цветов: белый, зеленый, красный, желтый.

3. Вырезанные заранее листья из цветной бумаги (синие, красные, зеленые, желтые, оранжевые).

4. Детские музыкальные инструменты: маракас, треугольник, колокольчики, металлофон.

5. Яблоки в большой корзине.

6. Ватман, на котором заранее нарисовано дерево без листьев.

7. Мультимедиа.

Ход занятия:

Дети входят в зал под тихую музыку.

Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем слушать прекрасную музыку, читать стихи, рассматривать картины художников, ваши рисунки и много интересного узнаем про чудеса, которые нам дарит матушка-природа.

Посмотрите, у меня на столике тоже лежат разноцветные клубочки (показывает). Какого они цвета?

Дети отвечают: красного, зеленого, белого, желтого.

Муз. руководитель. А как вы думаете, какому времени года соответствует каждый клубочек?

Дети отвечают.

Муз. руководитель. Молодцы. Наше сегодняшнее занятие проходит осенью. Какой же волшебный клубок поведет нас в осеннюю сказку?

Дети отвечают: желтый.

Муз. руководитель. Правильно. Сейчас я возьму желтый клубочек, покатаю его по блюдечку, и волшебство начнется.

Звучит «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П. Чайковского. На экране идет показ видеоиллюстраций.

Муз. руководитель. Какая звучала музыка?

Дети отвечают.

Муз. руководитель. Да, музыка задумчивая, немного печальная, как и сама осень. Но осень не только печальная. Она еще и яркая и красивая. Давайте споем песню об осени и подыграем на детских музыкальных инструментах.

Дети поют песню «Наступила после лета осень» О. Осиповой.

Муз. руководитель. Посмотрите, у меня на столике лежат разноцветные листья. Я предлагаю выбрать те цвета, которые соответствуют осенним краскам.

Дети выбирают цвета, объясняют свой выбор, приклеивают листья на ватман.

Муз. руководитель. Красиво получилось, правда? А сейчас девочки превратятся в осенние листочки, а мальчики будут осенними ветерками, которые кружат листики и уносят их далеко-далеко.

Звучит «Вальс cis-moll» Ф. Шопена, дети импровизируют движения или исполняют заранее выученный танец.

Муз. руководитель. Замечательно у вас получилось. А чем еще отличается осень от других времен года?

Дети отвечают.

Муз. руководитель. Конечно, осенью мы собираем урожай. Давайте исполним песню, которая так и называется «Урожай собирай».

Дети исполняют песню «Урожай собирай» и выполняют танцевальные движения на сюжет песни.

Муз. руководитель. Молодцы! Эта песня дает ощущение радости, бодрости. Недаром осень называют «хозяюшкой». Как вы думаете, почему?

Дети отвечают.

Муз. руководитель. Наша встреча заканчивается, а осень приготовила вам подарок.

В зал вносятся яблоки и раздаются детям.

Муз. руководитель. Понравилась вам встреча с осенью?

Дети отвечают. Муз. руководитель прощается с детьми и они под тихую музыку выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект музыкального интегрированного занятия «Волшебные краски осени» Конспект Интегрированного занятия, совместно с ИЗО (старший дошкольный возраст) «Волшебные краски Осени» Цель: Познакомить детей с произведениями.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебные краски осени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебные краски осени» Составила воспитатель: Жумабаева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Волшебные краски осени»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 18:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД