Казенина Екатерина
Конспект музыкального занятия «Восприятие музыки детьми дошкольного возраста через знакомство их с музыкальными сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО педагога, должность Казенина Екатерина Васильевна
Возрастная группа воспитанников средняя группа
Наименование образовательной организации МБДОУ № 7 «Золотой ключик»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Восприятие музыки детьми через знакомство их с музыкальной сказкой «Лесной ансамбль» (В. Алексеева, М. Филатовой)
Публикация «Конспект музыкального занятия „Восприятие музыки детьми дошкольного возраста через знакомство их с музыкальными сказками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Цель: формирование элементарного музыкального восприятия посредством музыкальных сказок, накопление музыкально-слухового опыта.
Задачи:
1. Познакомить детей с духовыми музыкальными инструментами (флейта, кларнет, фагот).
2. Развивать умение различать музыкальные инструменты по звучанию.
3. Воспитывать интерес к инструментальной музыке.
4. Обогащать словарный запас. Активизировать в речи детей слова: флейта, кларнет, фагот.
Интегрируемые образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: восприятие и понимание смысла музыкальных произведений.
Форма организации детей: подгрупповая.
Методы и приемы: слушанье музыкальных файлов, беседа, мотивация, объяснение, вопросы, обобщение.
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : игрушки заяц, белка, еж, медведь; изображение флейты, кларнета, фагота, фонограммы.
Планируемый результат:
1. Дети имеют представление о духовых инструментах.
2. Дети различают музыкальные инструменты по звучанию.
3. У детей развита познавательная активность, умеют самостоятельно обобщить.
4. Обогатился словарь детей новыми словами: флейта, кларнет, фагот.
Предварительная деятельность с воспитанниками : знакомство детей с дудочкой.
Ход занятия.
Муз. руководитель.
Если дунете в нее,
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это? … (дудочка)
- Ребята, а как вы любите слушать сказки?
Ответы детей.
- Я вам предлагаю послушать сегодня музыкальную сказку. Называется она «Лесной ансамбль». В этой сказке мы узнаем про сестричек дудочки.
Хотите?
Ответы детей.
- Слушайте внимательно.
- Как-то раз Белочка нашла тростинку, сделала из нее дудочку, села на пенек и стала играть.
(Музыкальный фрагмент 1. «Белочка»)
Из травы выглянул Ежик.
– Здравствуй, Белочка! – сказал Ежик. – Ты так красиво играешь! Давай играть вместе!
– Конечно, давай играть вместе! – обрадовалась Белочка. – Сделай себе дудочку и будем играть!
Ежик нашел тростинку побольше и сделал дудочку.
Белочка и Ежик сели рядом на пенек и стали играть вместе.
(Музыкальный фрагмент 2. «Белочка и Ежик»)
На звуки музыки прискакал Зайчик.
– Здравствуйте, друзья! – сказал Зайчик. – Вы так хорошо играете! Можно и я с вами
вместе?
– А как ты умеешь играть? – спросила Белочка.
– Я могу звонко бить лапами по пеньку! – ответил Зайчик.
И друзья стали играть вместе. Белочка и Ежик на дудочках, а Зайчик стучал лапами по
пеньку.
(Музыкальный фрагмент 3. «Белочка, Ежик и Зайчик»)
Тут из кустов вылез Медведь.
– Здравствуйте! – сказал Медведь – Вы очень весело играете! Можно и мне с вами?
– А что ты будешь делать, Мишка? – спросила Белочка.
– Я буду рычать басом! – ответил Мишка.
Друзья устроились поудобнее и стали играть вместе. Белочка и Ежик на дудочках. Зайчик стучал по пеньку. А Мишка рычал в такт музыке.
(Музыкальный фрагмент 4. «Белочка, Ежик, Зайчик и Мишка»)
Так в лесу появился настоящий музыкальный ансамбль.
- Понравилась вам сказка?
Ответы детей.
- Что больше понравилось?
Ответы детей.
- Давайте послушаем, кто из зверей играет на этой дудочке?
Ответы детей.
-Правильно, белочка. Белочка играет на флейте. Давайте все вместе скажем «ФЛЕЙТФА»
- Какой голосочек у флейты?
Ответы детей.
-Тоненький, нежный.
- Давайте послушаем, кто это играет?
Ответы детей.
-Правильно, ежик. Он играет у нас на кларнете. Давайте все вместе скажем «КЛАРНЕТ»
-Какое звучание у кларнета?
Ответы детей.
- Звук у кларнета теплый, мягкий, певучий.
-А это, ребята, кто играет?
Ответы детей.
- Мишка. Этот музыкальный инструмент называется фагот. Давайте все вместе скажем «ФАГОТ»
- На что похоже его звучание?
Ответы детей.
- Звучание фагота похоже на рык медведя. Звук у фагота резкое, хриплое,
Мрачное, протяжное.
- Все эти музыкальные инструменты называются духовыми.
Почему?
Ответы детей.
Звук мы из этих инструментов извлекаем с помощью дыхания. Чтобы он заиграл надо в него подуть.