МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Восприятие музыки детьми дошкольного возраста через знакомство их с музыкальными сказками»

Казенина Екатерина
Конспект музыкального занятия «Восприятие музыки детьми дошкольного возраста через знакомство их с музыкальными сказками»
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО педагога, должность Казенина Екатерина Васильевна

Возрастная группа воспитанников средняя группа

Наименование образовательной организации МБДОУ № 7 «Золотой ключик»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Восприятие музыки детьми через знакомство их с музыкальной сказкой «Лесной ансамбль» (В. Алексеева, М. Филатовой)

Публикация «Конспект музыкального занятия „Восприятие музыки детьми дошкольного возраста через знакомство их с музыкальными сказками“» размещена в разделах

Цель: формирование элементарного музыкального восприятия посредством музыкальных сказок, накопление музыкально-слухового опыта.

Задачи:

1. Познакомить детей с духовыми музыкальными инструментами (флейта, кларнет, фагот).

2. Развивать умение различать музыкальные инструменты по звучанию.

3. Воспитывать интерес к инструментальной музыке.

4. Обогащать словарный запас. Активизировать в речи детей слова: флейта, кларнет, фагот.

Интегрируемые образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: восприятие и понимание смысла музыкальных произведений.

Форма организации детей: подгрупповая.

Методы и приемы: слушанье музыкальных файлов, беседа, мотивация, объяснение, вопросы, обобщение.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : игрушки заяц, белка, еж, медведь; изображение флейты, кларнета, фагота, фонограммы.

Планируемый результат:

1. Дети имеют представление о духовых инструментах.

2. Дети различают музыкальные инструменты по звучанию.

3. У детей развита познавательная активность, умеют самостоятельно обобщить.

4. Обогатился словарь детей новыми словами: флейта, кларнет, фагот.

Предварительная деятельность с воспитанниками : знакомство детей с дудочкой.

Ход занятия.

Муз. руководитель.

Если дунете в нее,

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это? … (дудочка)

- Ребята, а как вы любите слушать сказки?

Ответы детей.

- Я вам предлагаю послушать сегодня музыкальную сказку. Называется она «Лесной ансамбль». В этой сказке мы узнаем про сестричек дудочки.

Хотите?

Ответы детей.

- Слушайте внимательно.

- Как-то раз Белочка нашла тростинку, сделала из нее дудочку, села на пенек и стала играть.

(Музыкальный фрагмент 1. «Белочка»)

Из травы выглянул Ежик.

– Здравствуй, Белочка! – сказал Ежик. – Ты так красиво играешь! Давай играть вместе!

– Конечно, давай играть вместе! – обрадовалась Белочка. – Сделай себе дудочку и будем играть!

Ежик нашел тростинку побольше и сделал дудочку.

Белочка и Ежик сели рядом на пенек и стали играть вместе.

(Музыкальный фрагмент 2. «Белочка и Ежик»)

На звуки музыки прискакал Зайчик.

– Здравствуйте, друзья! – сказал Зайчик. – Вы так хорошо играете! Можно и я с вами

вместе?

– А как ты умеешь играть? – спросила Белочка.

– Я могу звонко бить лапами по пеньку! – ответил Зайчик.

И друзья стали играть вместе. Белочка и Ежик на дудочках, а Зайчик стучал лапами по

пеньку.

(Музыкальный фрагмент 3. «Белочка, Ежик и Зайчик»)

Тут из кустов вылез Медведь.

– Здравствуйте! – сказал Медведь – Вы очень весело играете! Можно и мне с вами?

– А что ты будешь делать, Мишка? – спросила Белочка.

– Я буду рычать басом! – ответил Мишка.

Друзья устроились поудобнее и стали играть вместе. Белочка и Ежик на дудочках. Зайчик стучал по пеньку. А Мишка рычал в такт музыке.

(Музыкальный фрагмент 4. «Белочка, Ежик, Зайчик и Мишка»)

Так в лесу появился настоящий музыкальный ансамбль.

- Понравилась вам сказка?

Ответы детей.

- Что больше понравилось?

Ответы детей.

- Давайте послушаем, кто из зверей играет на этой дудочке?

Ответы детей.

-Правильно, белочка. Белочка играет на флейте. Давайте все вместе скажем «ФЛЕЙТФА»

- Какой голосочек у флейты?

Ответы детей.

-Тоненький, нежный.

- Давайте послушаем, кто это играет?

Ответы детей.

-Правильно, ежик. Он играет у нас на кларнете. Давайте все вместе скажем «КЛАРНЕТ»

-Какое звучание у кларнета?

Ответы детей.

- Звук у кларнета теплый, мягкий, певучий.

-А это, ребята, кто играет?

Ответы детей.

- Мишка. Этот музыкальный инструмент называется фагот. Давайте все вместе скажем «ФАГОТ»

- На что похоже его звучание?

Ответы детей.

- Звучание фагота похоже на рык медведя. Звук у фагота резкое, хриплое,

Мрачное, протяжное.

- Все эти музыкальные инструменты называются духовыми.

Почему?

Ответы детей.

Звук мы из этих инструментов извлекаем с помощью дыхания. Чтобы он заиграл надо в него подуть.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.

Конспект занятия по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с макетом дороги»Конспект занятия по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с макетом дороги» Игры с макетами способствуют развитию инициативы, ребенок, самостоятельно придумывает и комбинирует разнообразные сюжетные события, активизирует.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Восприятие музыки детьми дошкольного возраста через знакомство их с музыкальными сказками»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 19:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Восприятие музыки детьми дошкольного возраста через знакомство их с музыкальными сказками»» (включая файлы) размещена пользователем Казенина Екатерина (УИ 2732857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД