Конспект музыкального занятия «Все мы — музыканты» для детей средней группы

Елена Зинченко
Конспект музыкального занятия «Все мы — музыканты» для детей средней группы

Дети входят в зал.

- Приветствие (коммуникативная игра упражнение «Здравствуйте»)

1. Пальчиковая гимнастика.

Муз. рук.: Сегодня у нас необычное занятие: раньше я для вас играла на пианино, а сегодня вы мне будете помогать, на разных инструментах будете играть. Мы все будем музыканты Согласны?

Тогда давайте сначала подготовим пальчики к игре, сделаем гимнастику. Приготовьтесь, повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять

– сжимать и разжимать пальцы.

- движение «Фонарики».

- сжимать и разжимать пальцы.

- сжать руки в кулаки.

2. Упражнение в основных движениях: «Барабанщики»

Воспитатель:

- А теперь, ребята, отгадайте загадку.

Если отгадаете, то в игру поиграете:

Я стучу: «Бам, бам» -

Так поёт мой (барабан)

- Возьмите барабаны и барабанные палочки (пантомима)

Теперь у вас есть барабаны, вы – барабанщики.

Будем слушать музыку, чтобы отгадать: когда барабанить, а когда шагать, или отдыхать.

Игра-упржанение (обратить внимание на бодрый, маршевый характер ходьбы, повороты в углах площадки, выразительные игровые действия «барабанят», «спят». Отметить точную смену движений со сменой частей музыки) .

Дети маршевым шагом проходят к стульям

3. Распевание и пение:

1/ Распевание «Большой и маленький барабаны» - Какие хорошие у вас барабаны.

Муз. рук.: У меня тоже есть барабаны: большой и маленький.

Вот как они поют (играю, затем пою «Тра-та-та» / «ля -ре»/

- А теперь повторите за мной песенку барабанов.

Дети поют всей группой, подстраиваясь к интонации педагога, затем индивидуальный опрос.

2/ «Барабанщик» Муз. М. Красева

- Я сыграю песенку, а вы её узнайте.

(исполняется фрагмент аккомпанемента)

- Какую песню я играла?

Ответы детей

- Я играла на пианино, но музыка звучала так, будто барабаны заиграли. Поиграйте со мной на барабанах. (имитация)

Спойте первый куплет, а потом «подыграйте мне на барабанах» чётко, бодро и дружно.

Исполнение, имитация движений «барабанщик» на ф/п отыгрыш.

- Молодцы. Вы пели смело, бодро, дружно. Кто хочет стать командиром отряда барабанщиков?

Выбирается солист.

- Сейчас командир начнёт петь песню, вы запоёте припев, а потом все вместе поиграете на барабанах.

Исполняется вся песня. Оценка деятельности детей.

3/ «Паровоз» Муз. З. Компанейца

- Узнайте песню по вступлению.

Возьмите палочки – стучалочки. Давайте постучим, как колёса паровоза.

Стучат сначала без инструмента, затем с аккомпанементом.

- Давайте весело споём песню «Паровоз», а стучать, как колёса, будем только перед началом каждого куплета. Будьте внимательны: стучите дружно.

Групповое исполнение, оценка деятельности детей.

4. Слушание: «Вальс-шутка» Муз. Д. Шостаковича

-Посмотрите на картинки и послушайте музыку.

- Про какую картинку эта музыка?

- Как танцуют эти дети?

- Как называется музыка?

Давайте, мы исполним «Вальс» на разных инструментах. У нас получится оркестр. Вы возьмите колокольчики, Елена Анатольевна – хрустальный колокольчик, а я – треугольник.

Дети берут колокольчики со стола, встают в шеренгу.

- В оркестре музыканты играют по команде дирижёра. Я буду дирижёром. Будьте внимательны, следите за моей дирижёрской палочкой, играйте дружно, красиво.

Музицирование. Оценка деятельности детей.

5. Пляска «Нам весело»

Воспитатель:

Слышите, музыка вновь зазвучала -

Это нашей пляске начало.

Выходите плясать

И весело в бубен играть.

Помните, что в танце под лёгкую быструю музыку надо красиво, легко бегать и звенеть бубном, подняв его вверх, но когда музыка изменится, нужно остановиться и дружно постучать в бубен, а в конце танца снова поднять бубен, позвенеть и покружиться.

Приготовьтесь к танцу: возьмите бубен в правую руку, а левую руку поставьте на пояс.

Исполнение, оценка деятельности детей.

Муз. рук.: Сегодня все музыканты,

И танцоры, и певцы

Были просто…. Молодцы!

Занятие окончено.

Пройдите по залу, а мы еще раз на вас полюбуемся.

Уход детей из зала под «Марш веселых ребят» м. Дунаевского.

Публикации по теме:

Бременские музыканты Сценарий для детей средней группыБременские музыканты Сценарий для детей средней группы ВСТУПЛЕНИЕ Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Нашей встрече рада я Я хочу у вас узнать Сказки любите читать? Замечательно, прекрасно.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Барабан стучит — танцевать и петь велит» Конспект музыкального занятия для детей средней группы. «Барабан стучит – танцевать и петь велит» Автор - Садовая Ю. В. МБДОУ «ДСКВ №102».

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Звуки осени» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Росинка» КОНСПЕКТ музыкального занятия для детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы детского сада Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, познакомить с термином профессия. Задачи: расширить познавательный.

Конспект НОД (с использованием ЭОР) с детьми второй младшей группы «Все мы музыканты» Конспект непосредственно образовательной деятельности (с использованием ЭОР) с детьми второй младшей группы «Все мы музыканты» Подготовила.

Конспект ООД «Наши родители таланты — настоящие музыканты» для детей подготовительной группы Мероприятие прошло в рамках «Недели заботливых родителей» и познавательно-исследовательского проекта «Звук-волшебник».[/b] Цель: Вовлечение.

Конспект открытого музыкального занятия для средней группы «Осенний пейзаж» Цель: Создание условий для повышенного интереса детей к музыкальным занятиям, через художественные и музыкальные виды деятельности. Задачи:.

Конспект открытого музыкального занятия «Весёлые музыканты» "Весёлые музыканты" Игра на музыкально-шумовых инструментах. Младший дошкольный возраст. Цель: активное приобщение к музыке, развитие.

Конспект занятия «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы Конспект по познавательному развитию Тема:«Все профессии нужны - все профессии важны» для средней группы детского сада. Цель: Выявить знания.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» для средней группы Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Подготовила: музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Все мы — музыканты» для детей средней группы
Опубликовано: 18 января 2018 в 18:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Интеграция...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...