Валентина Юрьевна Полохова
Конспект музыкального занятия с элементами валеологии в старшей группе «Забавы детворы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального тематического занятия «Забавы детворы» (ЗОЖ)
в старшей группе.
Программное содержание: развивать певческие навыки детей, исполнительские способности. Закрепить представление о ЗОЖ : что нужно делать, чтобы быть здоровым, веселым. Учить детей жить в мире с самим собой и другими людьми.
Оборудование:
Публикация «Конспект музыкального занятия с элементами валеологии в старшей группе „Забавы детворы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Дети под спокойную музыку входят в зал, останавливаются.
М. р. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как музыка влияет на наше самочувствие, настроение, здоровье. Как вы думаете, что мы делаем для того, чтобы наши ноги, наше тело было крепким, подвижным? Правильно, мы бегаем, танцуем, делаем гимнастику. Вот и сейчас мы с вами повторим упражнение «После дождя». Как вы думаете, это полезно – прыгать летом по лужам? Да, это всегда было и будет детской забавой.
Слушайте музыку внимательно, не ошибитесь – под тихую музыку мы через лужи перешагиваем, а под громкую – прыгаем прямо по «лужам»!
Исполнение упражнения «После дождя» 3 раза.
М. р. Мы с вами вспомнили летние детские забавы, но ведь сейчас – зима. Смотрите, сколько к нам залетело снежинок! (показывает снежинки на ниточках). Давайте все возьмем по одной, и узнаем, что мы будем с ними делать.
Сейчас мы на снежинки будем дуть. Но делать будем это правильно, ведь правильное дыхание очень полезно для здоровья. Нужно набирать воздух полной грудью, не поднимая плеч, и медленно дуть на снежинку. (показ). У нас снежинки начинают «летать».
Дыхательная гимнастика «Танцующая снежинка». Выполнение 3 раза.
М. р. А сейчас я вас попрошу пройти и сесть на стульчики. Ребята, как вы думаете, может музыка как-то влиять на самочувствие человека? Правильно, музыка может успокаивать, или наоборот, взбудораживать. Если заиграет музыка марша, что произойдет с человеком? Да, он сразу взбодрится, захочет маршировать. А если звучит музыка спокойная, как ведет себя человек? Правильно, он замирает, успокаивается. Давайте сегодня послушаем музыкальное произведение, которое называется «Зимнее утро», написал композитор П. Чайковский. Обратите внимание на характер произведения, вслушайтесь в звуки.
Слушание музыкального произведения «Зимнее утро» П. Чайковского.
М. р. Какой характер произведения? Правильно, музыка спокойная, медленная, плавная. Почему произведение называется «Зимнее утро», что бывает в эту пору? (ответы). Да, зимой не слышно птиц, солнце просыпается позднее, чем летом, все как будто замерло, притихло. Вот послушайте, как об этом пишет русский поэт А. Фет.
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
М. р. Ребята, а как вы думаете, полезно проехаться на санях зимой? (ответы). Верно, это очень хорошо для здоровья – свежий воздух! Давайте мы еще раз послушаем произведение «Зимнее утро», и немного добавим своих музыкальных оттенков – пусть звучит колокольчик, как будто это мы едем в санях по лесу.
Слушание произведения повторно, игра на музыкальных инструментах – колокольчиках.
М. р. А какие зимние забавы вам близки, во что вы любите играть? (ответы детей). Вот сегодня я познакомлю вас с одной интересной детской зимней забавой – катание с горки. Вы любите кататься? А кто вам делает горки? Тогда слушайте песню.
Знакомство с песней «Будет горка во дворе» муз. Т. Попатенко.
М. р. Вам понравилась песня? Она грустная или веселая? Правильно, песня веселая, задорная, такая же, как и сама зимняя забава – катание с горы. Прослушайте еще раз, можете подпевать, кто запомнил слова.
Повторное прослушивание песни.
М. р. Давайте сегодня вспомним еще одну веселую песню. Я сейчас сыграю отрывок, а вы ее узнаете (играет отрывок песни «Паровоз Букашка») Какие молодцы, сразу отгадали. Тогда отправляемся в путешествие на паровозике со смешным именем – Букашка!
Дети исполняют песню с импровизацией на припев (стучат колеса, вылетает дым)
А сейчас сделаем так. У нас несколько человек будут солистами, остальные – подпевать припев и танцевать.
Повторное исполнение песни.
М. р. Хорошо мы покатались, а теперь пора и потанцевать. А танец называется – «Саночки». Вспомним движения танца – мальчики – «Лошадки» стоят по кругу впереди девочек, протянув им за спиной руки. Девочки «садятся в саночки» - берутся за руки мальчиков. Лошадки на вступление готовятся к поездке – «бьют копытом о снег». Кто хочет показать, как? (показ ребенка). Затем пары красиво, легким бегом двигаются по кругу. Начнем?
Исполнение движений танца «Саночки» амер. н. м. «Бубенцы».
М. р. Хорошо мы позабавлялись? Можете себе на память взять снежинку. А с вами попрощаемся.