Лучший педагог года

Конспект музыкальной деятельности в старшей группе «Цирк зажигает огни»

Марина Цыпышева
Конспект музыкальной деятельности в старшей группе «Цирк зажигает огни»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством приобщения детей к театральной культуре (знакомство с жанрами циркового искусства).

Создать условия для:

- свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

- принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

- поддержки детской инициативы и самостоятельности в художественно-творческой деятельности;

- развития умения детей работать в группе сверстников;

- овладения культурными средствами деятельности;

Публикация «Конспект музыкальной деятельности в старшей группе „Цирк зажигает огни“» размещена в разделах

- развития звуковысотного слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения, эмоционально–образного восприятия;

- развития умения на слух определять характер музыкальных произведений;

- развития умения детей выразительно передавать в движении характер и развитие музыкального образа.

Оборудование: фортепиано, художественные и музыкальные иллюстрации, Э. С. О.

Организация детских видов деятельностей:

- музыкально-театральная деятельность;

- коммуникативная деятельность (общение ребенка со взрослым, общение ребенка со сверстниками);

- двигательная деятельность.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

1. Дети входят под музыку марша – «Вход в цирк»

Музыкальный руководитель:

-Здравствуйте ребята. Вы обратили внимание на музыку, которая сейчас звучала?

- Где такую музыку мы можем с вами услышать?

- Кто из вас был в цирке?

- Цирковые представления существовали во все времена, но раньше они были совсем другими. Был бродячий цирк и актеры; они ездили по разным городам. Приезжая в город, актеры ставили большой шатер на площади, где проходило представление. Со временем в больших городах стали строить здания цирка в виде большого шатра, с крышей – куполом. На цирковые представления собиралось очень много народа.

- Дети, хотите попасть в цирк? Занимайте места вокруг арены. Сейчас мы побываем на необычном цирковом представлении.

Основная часть

Музыкальный руководитель: Во время представления обязательно играет оркестр. Давайте послушаем музыку и представим, кто выступает на арене.

2. Слушание (Звучит отрывок из музыкального произведения «Марш - фанфары». Дети слушают музыку).

Музыкальный руководитель:

- Дети, вам понравилась эта музыка? Что звучало?

- Кто выступает на арене?

- Что помогло вам узнать, что выступает дрессировщик? Какие музыкальные инструменты здесь слышны?

- Какая музыка по характеру?

Сейчас мы послушаем еще одно произведение - пьесу Д. Кабалевского. (звучит отрывок из музыкального произведения «Клоуны»)

- Кто сейчас выступает на арене? Что подсказало вам, что выступают клоуны? Эта пьеса так и названа автором «Клоуны».

- Какой характер у этой музыки?

Ребята, музыку, которую мы сейчас с вами прослушали, исполняют только на музыкальных инструментах. Такая музыка называется инструментальной. Кто еще может выступать на арене цирка?

- Сейчас мы превратимся в настоящих артистов цирка. Влево, вправо повернитесь, и в циркачей превратитесь.

3. Работа над артикуляционным аппаратом

Цель: Развитие памяти, артикуляции, дикции (разогревающая разминка по системе Емельянова, скороговорки)

Музыкальный руководитель: Для того чтобы нам быть подвижными и ловкими циркачами, проведем разогревающую разминку. Сейчас мы поработаем над нашим язычком.

Скороговорка

«Циркач умеет гарцевать,

Зверей и птиц дрессировать»

- Влево, вправо повернитесь, и в лошадок превратитесь.

4. Вокально-двигательная разминка: «Лошадка»

Цель: Развитие координации движений с музыкальным текстом, развитие чувства ритма, эмоционально – образного восприятия.

Музыкальный руководитель: Сейчас разминка для голоса.

Здравствуй, серая лошадка! (кивают головой)

Иго – го, иго – го,

Хочешь, дам морковки сладкой? (подают морковку)

Иго – го, иго – го,

Подружись - ка, ты со мною (обнимают себя)

Иго – го, иго – го,

Спой – ка песенку со мною (фонарики)

Иго – го, иго – го.

5. Пение

Цель: Развитие мелодического слуха, формирование певческих интонаций, побуждение к эмоциональному отклику.

Музыкальный руководитель:

Теперь мы с вами готовы к пению. (Разучивание песни о цирковых собачках «Мишка, Трезор»)

6. Музыкально-ритмическая игра

Цель: Развитие творческого воображения, чувства ритма, гармонии в движениях.

Музыкальный руководитель:

-Дети, вы хотите выступить под музыку, как настоящие артисты цирка? (Дети делятся на три группы, распределяют себе роли, обсуждают совместные номера, затем выступают под музыку).

Заключительная часть

7. Рефлексия деятельности [/b]

Музыкальный руководитель:

- Ребята, наше цирковое представление закончилось.

- Что вы узнали сегодня нового о цирке? Что интересного вы увидели?

- Хотели бы вы еще раз побывать на цирковом представлении?

Посмотрите на рисунки, которые нарисованы детьми другой группы. Теперь ваша очередь изобразить свои впечатления о цирковом представлении.

8. Уход детей в группу под марш

Публикации по теме:

«Цирк новогодний, особенный цирк». Сценарий новогоднего праздника для старшей группы Ведущий Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли, И, не глядя на заботы, Час свободный все нашли. Снега прилетели и землю укрыли,.

Конспект организации различных видов музыкальной деятельности детей старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Открытое занятие в средней группе «Цирк, цирк, цирк»Открытое занятие в средней группе «Цирк, цирк, цирк» к конспект открытого занятия в средней группе «Цирк, цирк, цирк!» Задачи: Учить целостному восприятию литературного произведения,.

Проект во всех возрастных группах «Цирк зажигает звезды» Проект "Цирк зажигает звезды" Автор Марисова Светлана Владимировна старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №201» г. о. Самара Пояснительная.

«Цирк зажигает огни». Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню смеха«Цирк зажигает огни». Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню смеха Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню смеха «Цирк зажигает огни». (для детей старшей и подготовительных групп) Сценарий циркового.

Сценарий Новогоднего утренника в старшей группе «Огни российского цирка!»Сценарий Новогоднего утренника в старшей группе «Огни российского цирка!» Сценарий Новогоднего утренника в старшей группе. 2016 г. "Огни российского цирка!" Перед тем как зайти в зал детям, звучит фоном песня «Цирк.

Сценарий праздника «Цирк зажигает огни для мам» для старших группСценарий праздника «Цирк зажигает огни для мам» для старших групп Сценарий праздника "Цирк зажигает огни для мам" Цель. Прививать любовь к цирковому искусству, уважение к труду артистов. Задачи. Дать представление.

Спортивный праздник «Цирк зажигает огни!» для детей подготовительных к школе группСпортивный праздник «Цирк зажигает огни!» для детей подготовительных к школе групп Программное содержание. Образовательные задачи:1. Закреплять знания детей по теме «Цирк». 2. Совершенствовать двигательные навыки у детей:.

Сценарий спортивного праздника к Дню защиты детей «Цирк зажигает огни» Спортивный праздник «Цирк зажигает огни» Цель. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи. Развивать быстроту, ловкость, умение.

Занятие по математике «Цирк, цирк, цирк» для детей 5 года жизни с нарушениями речи «ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК». (для детей 5 года жизни). Цель. Способствовать положительному эмоциональному настрою, повышать у детей интерес к математике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной деятельности в старшей группе «Цирк зажигает огни»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 13:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД