МААМ-картинки

Конспект музыкальной деятельности в старшей группе «Какая бывает Коза»

Марина Цыпышева
Конспект музыкальной деятельности в старшей группе «Какая бывает Коза»

Музыкальный руководитель: Цыпышева М. Д.

Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие»

«Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Какая бывает Коза»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством музыкально-творческой деятельности

Задачи:

Создать условия для развития:

Публикация «Конспект музыкальной деятельности в старшей группе „Какая бывает Коза“» размещена в разделах

- умения на слух определять характер и настроение в музыкальных произведениях;

- умения детей выразительно, эмоционально передавать в игре на музыкальных инструментах темпо-ритм и настроение музыки;

- умения определять характер того или иного образа через художественное слово, живопись;

- чувства ритма, музыкальной памяти, музыкального слуха, творческого воображения, эмоционально–образного восприятия.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, музыкальные инструменты, музыкальные и художественные иллюстрации.

Организация детских видов деятельности:

- музыкальная деятельность;

- коммуникативная деятельность;

- исследовательская деятельность;

- двигательная деятельность.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в зал под веселую музыку, подходят к музыкальному руководителю.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы поздороваемся с вами необычным образом! (Музыкальный руководитель проводит разминку «Доброе утро!»)

«Доброе утро, улыбнись скорее - дети поворачиваются улыбаются друг другу

И сегодня весь день будет веселее,

Мы погладим ушки, лобик, и щечки. - выполняют движения по тексту

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее, - трут ладошки

А теперь похлопаем смелее. смелее, - хлопают в ладоши

Носик мы теперь потрем и здоровье сбережем, - трут носик

Улыбнемся снова, будем все здоровы!» - поворачиваются улыбаются друг другу

Вводная часть

На столе лежит посылка. Дети видят ее, заинтересовываются, предлагают исследовать содержимое.

Музыкальный руководитель: (достает письмо, читает) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам мальчик - Почемучка. Недавно мне на новый год подарили сувенирную козочку, а я совсем не знаю что это за животное, и почему его подарили именно на новый год. Расскажите мне все, пожалуйста! Я буду очень рад, ведь мне так натерпится обо всем узнать».

Музыкальный руководитель:

- От кого пришла посылка?

- Как вы думаете, почему Почемучке подарили именно на новый год Козу?

- Что же он просит вас сделать?

- Как вы думаете, мы сможем ему помочь?

- Что для этого нужно сделать? (дети высказывают свои предположения)

Основная часть

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вспомним, где вы встречались со сказочным персонажем козой?

Откуда мы можем узнать о ней? (Дети выясняют посредствам чего можно узнать о козе; художественное слово - сказки, художественное творчество – иллюстрации, музыкальные произведения)

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю нам отправиться по стране сказок, чтобы исследовать образ козы. Выполним двигательную разминку, для того, чтобы нам быть бодрыми и радостными во время нашего путешествия.

(Педагог вместе с детьми выполняют движения под музыку. Разминка «Коза - дереза»).

Музыкальный руководитель: Ну что, теперь мы готовы к путешествию? (Да)

(Звучит музыка, все отправляются в страну сказок. Подходят к трем мольбертам, на которых размещены художественные иллюстрации)

Музыкальный руководитель: Мы прибыли на «Изобразительную» станцию. Ребята, посмотрите, перед нами три мольберта. Что же нам нужно сделать, чтобы исследовать образ козы максимально быстро? (Дети предлагают разделиться на три группы по интересам)

Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, какую козу по характеру изображают художники (Дети рассматривают иллюстрации, определяют характер, настроения животных).

Иллюстрация «Мама-коза»

Музыкальный руководитель:

У козы-то у рогатой

Дома малые козлята.

Весело по лавкам скачут,

Не балуются, не плачут.

Мама из лесу придет,

Молочка им принесет.

Иллюстрация «Хитрая коза»

Музыкальный руководитель:

Козушка-белоногушка

По лесу ходила, волка дразнила

А я волка не боюсь,

а я серого не страшусь,

Я от серого от волка

Под березкой спрячусь.

Иллюстрация «Грустная коза»

Музыкальный руководитель: Какая здесь коза здесь изображена? Как вы думаете, почему она такая печальная? Кто ее мог обидеть?

Музыкальный руководитель: Отправляемся дальше? (Под музыку дети двигаются к следующей станции, подходят к мольберту на котором размещены ноты, нотный стан, обозначающие станцию «Музыкального искусства»)

Музыкальный руководитель: Вас приветствует станция «Музыкальная». Прослушаем отрывки из музыкальных произведений, и определим характер козы, через средства музыкальной выразительности (дети садятся на стулья, слушают отрывки из музыкальных произведений, вместе со взрослым определяют жанр, характер произведений, представляют под музыку тот или иной образ козы)

Музыкальный руководитель: Нас ждет следующая станция, интересно, что же мы встретим там? (Под музыку дети двигаются к следующей станции, подходят к мольберту «Станция театральная»).

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам разделиться на группы посредством карточек (дети выбирают карточки, делятся на группы. На столах размещены музыкальные инструменты)

Музыкальный руководитель: Выберите, пожалуйста музыкальные инструменты, которые, по вашему мнению, характеризуют тот или иной образ козы и изобразить ее характер, с помощью игры на музыкальных инструментах (дети выбирают музыкальные инструменты, обсуждают свой номер в микрогруппах, затем изображают «свой» характер козы, играя на инструментах).

Заключительная часть

Музыкальный руководитель: Молодцы, дети. Я предлагаю вам превратиться в веселых козлят и сыграть в веселую музыкальную игру «Давай, коза, попрыгаем!» (звучит музыка, дети выполняют танцевальные движения)

Музыкальный руководитель: Ребята, вот и закончилось наше познавательное путешествие. Как вы думаете, мы смогли помочь узнать Почемучке о козе? Что мы для этого сделали? Как вы думаете, Почемучка будет доволен? Что запомнилось вам больше всего? (Высказывания детей).

Музыкальный руководитель: Все ваши ответы, высказывания были записаны на этот диск (показывает детям, и мы с удовольствием отправим его по почте мальчику Почемучке. Уверена, что он будет очень благодарен вашей помощи. А теперь я говорю вам, до свидания!

Дети прощаются, уходят в группу

Публикации по теме:

Конспект интегрированной деятельности в младшей группе «Огонь бывает злой, огонь бывает добрый» «Огонь бывает злой, огонь бывает добрый!» Цель: развивать представление о пользе и опасности огня. Предостерегать,рассказать как обращаться.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Как коза избушку построила» Цель: знакомство детей с новой сказкой; активизация словаря детей. Задачи: 1. Продолжать формировать у малышей представления о березе,.

Конспект НОД по развитию и выразительности речи в старшей группе «Осень бывает разная» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень бывает разная». Цель: Развивать способность видеть и чувствовать состояние осенней.

Конспект организации различных видов музыкальной деятельности детей старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Какая бывает вода?» средняя группа Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей методом экспериментирования, любознательность. Расширить представление.

Конспект самостоятельной музыкальной деятельности в средней группе «Мы играем все в оркестре» Цель: Приобщение детей к навыкам элементарного музицирования, развитие творческого мышления. Задачи: • Формировать представление о детских.

Конспект занятия в старшей группе «Родина бывает разная, но у всех она одна» Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна». Программные.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе «Почему снег бывает разный» Программное содержание: • познакомить детей с особенностями снегопада, • учить устанавливать связь между температурой воздуха, силой ветра.

Развивающее занятие в старшей группе «Какой бывает вода?» Развивающее занятие в старшей группе «Какой бывает вода?» Цель - углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной деятельности в старшей группе «Какая бывает Коза»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 16:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД