Конспект музыкальной игры «Приглашение на бал»

Татьяна Белобрюхова
Конспект музыкальной игры «Приглашение на бал»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ПРИГЛАШЕНИЕ НА БАЛ»

Задачи:

1. Формировать у детей естественную потребность в движении.

2. Воспитывать интерес к музыке путем развития музыкальной восприимчивости, музыкального слуха, чувства ритма и музыкальной памяти, которые помогают почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений.

2. Создавать условия для чувственного постижения 2-х и 3-хдольности в движении, музыке.

3. Развивать двигательные качества (гибкость, ловкость, точность и пластичность) и умения координировать движения. Обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений.

4. Развивать творческую активность в передаче характерных образов в играх, передаче характера музыки в танцевальных и физкультурных движениях. Формировать способность к импровизации движений.

5. Развивать и тренировать психические процессы (эмоциональной сферы, умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме. Развивать умения ориентироваться в пространстве.

Оборудование:экран,проектор, ноутбук, мячи, обручи. Музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, бубенчики, бубны. Атрибуты: маски, плащи, береты с перьями, веера, цветы.

1 часть: Вступительное слово музыкального руководителя в сопровождении мультимедийной презентации.

Музыкальный руководитель: СЛОВО - бал в переводе с французского – танцевать, прыгать; торжественное мероприятие с танцами. Первые балы возникли во Франции. На балы приглашалось только избранное общество. На бал надевали самые красивые и дорогие наряды. На балах звучала прекрасная музыка, танцевали менуэт, полонезы, вальсы, польки. Балы проходили чаще всего в великолепных дворцах с огромными залами и фонтанами. В залах горели тысячи свечей или люстр, лестницы были устланы дорогими коврами. Гости танцевали на балу до самого утра

Существовал определенный порядок бала:

1. Любой бал начинался с приглашения.

2. Съезд гостей начинался после шести или девяти вечера, некоторые приезжали к десяти или к полуночи

3. На светском балу было обязательно соблюдение определенных правил, или (этикета)

Далее дети рассказывают о соблюдении этикета на балу и показывают это на слайдах

«1. На бал не опаздывают – это неуважение к Хозяевам и Почётным гостям.

2. Одежда участников бала должна быть нарядной:

• дамы в вечерних платьях с украшениями, с веерами, в специальных бальных туфельках и в перчатках

• кавалеры в парадных костюмах и перчатках.

3. На балу приветствуется вежливость, галантность, учтивость.

4. На балу недопустим громкий, резкий разговор. Кавалерам рекомендуется делать дамам комплименты.

5. На балу важно не только красиво танцевать, но также грациозно ходить и стоять. Не следует прислоняться к стенам и колоннам. Кавалерам не стоит держать руки в карманах. Ни в коем случае нельзя жевать! Есть конфеты, фрукты и др. следует только в специально предназначенных для этого местах.

6. Ни в коем случае не разрешается бегать по залу, особенно через его центр».

Музыкальный руководитель предлагает детям смоделировать ситуацию на балу, показать, как кавалеры приглашают дам, как двигаются пары по залу, не задевая другую пару, как все любезно улыбаются друг другу, девочки обмахиваются веером, разговаривают друг с другом, как кавалеры провожают своих дам на место и т. д.

Музыкальный руководитель: Теперь дорогие друзья, я думаю, вы поняли, что помимо великолепных причесок и красивой одежды, красивых экипажей, нужно еще уметь красиво и благородно вести себя и общаться с окружающими. Для того, чтобы сказочный бал состоялся, нужно постараться… Поэтому я приглашаю вас в школу танцев, где нас ждет прекрасный танцмейстер или учитель танцев. Он покажет несколько танцевальных движений. А вот и он!

2 часть. Уроки Танцмейстера.

Под музыку входит Танцмейстер.

Танцмейстер: Добрый день, мои дорогие друзья! Сегодня я хочу вам показать несколько танцевальных движений, которые вам совершенно необходимы на балу, ведь на балу также соблюдался и танцевальный этикет, например:

1. Приглашение к танцу начиналось с поклона приглашающего лица. Ответ на приглашение также сопровождался поклоном.

2. Участникам бала необходимо было следить за осанкой и положением рук

3. Нужно было избегать столкновений с другими парами.

4. На балу ни на минуту нельзя было забывать, что выражение лица должно быть веселым и любезным.

5. По окончании танца кавалер должен был проводить даму на то место, где он её приглашал.

Танцмейстер предлагает детям выполнить реверанс, приглашение на танец и подвигаться по залу в соответствии с танцевальным этикетом под музыку В. А. Моцарта «Менуэт» из оперы «Дон Жуан». Далее Танцмейстер проводит с детьми игру с колокольчиком: ведущий (взрослый или ребёнок) показывает движения по фразам - все повторяют под музыку М. Глинки «Полька».

Мальчики провожают девочек на свои места.

Танцмейстер: Урок закончен! Теперь можно отправляться на бал!

3 часть. Входит Хозяйка бала.

Музыкальный руководитель: Чтобы наш бал состоялся, предлагаю нарядиться в маски или плащи, девочкам взять веера и перчатки.

Звучит музыка, все дети проходят к столам, которые стоят вдоль зала и надевают приготовленные на столах атрибуты для бала: маски, плащи, береты с перьями, веера, цветы и садятся.

Музыкальный руководитель Дорогие кавалеры и дамы! Встречаем Хозяйку бала!

Под звуки вальса входит Хозяйка бала.

Хозяйка бала: Добрый день! Рада приветствовать всех на нашем прекрасном балу! И по традиции мы начинаем бал торжественным полонезом!

Дети выстраиваются для танца по обе стороны зала, танцуют «Полонез» П. Чайковского из балета «Лебединое озеро».

Хозяйка бала: Я надеюсь, что вам не придется скучать на нашем балу, вас ждут веселые интересные игры, танцы и развлечения, а также выступления артистов.

На балах всегда играл оркестр, под его музыку гости танцевали.

Я предлагаю вам сыграть в интересную игру, которая называется

«Веселый оркестр», но для начала проведем ритмическую разминку.

Звучит музыка П. Чайковского «Grosvater».

Затем Хозяйка предлагает выбрать шумовые инструменты и встать в четыре круга по углам зала, проводит игру: «Веселый оркестр» под музыку И. Штрауса полька «Анна»

Хозяйка бала: Дорогие друзья! А мне очень нравится играть на балу в игру «Ручеек». Давайте поиграем в эту игру! Следите затем, чтобы движение ручейка не прекращалось.

Игра «Ручеек» (муз «Полька» И. Штрауса)

Хозяйка бала: Дорогие гости! Я хотела вам сделать небольшой сюрприз! Мой знакомый принц из соседнего королевства прислал нам на бал подарок! Посмотрите, какая большая красивая коробка. Интересно, что там может быть? Давайте посмотрим!

У стены стоит большая коробка, хозяйка бала открывает её.

Хозяйка бала: Да это же заводная кукла! Давайте пригласим ее на наш бал потанцевать вместе с нами.

Кукла (педагог- хореограф) танцует под музыку Моцарта «Менуэта», изображая куклу.

Хозяйка: Кто хочет потанцевать вместе с ней и изобразить свою игрушку?

Дети импровизируют движения игрушек под музыку

Хозяйка: Давайте уберем нашу куклу в коробку и продолжим наш бал.

Дети садятся.

Хозяйка бала: Я пригласила к вам веселую артистку и выдумщицу Коломбину

Давайте встретим её.

Вбегает Коломбина под музыку с обручем.

Коломбина: Всем добрый день!

Коломбина (инструктор по физкультуре) проводит игры:

1. Игра «Фанты» под музыку И. Штрауса «Польки»

Задания для игры в фанты

1 этому фанту - изобразить невидимую скакалку

2 изобразить цирковую лошадку

3. Крутить обруч на руке

4. Выполнить - прыжки-«руки

в стороны»

5. Подбросить мяч с хлопком

6. Отбивать мяч об пол

7. Изобразить образ «веселого Петрушки»

8. Изобразить Образ «летающей бабочки»

2. «Игра с мячами» под музыку Ф. Шуберта.

Хозяйка бала: А закончится наш бал прекрасным вальсом. Кавалеры приглашают своих дам на вальс!

Все танцуют «Вальс» И. Штрауса.

Публикации по теме:

Конспект творческой музыкальной игры-путешествия в средней группе «Музыка леса» АНО ДО «Планета детства «Лада» Д/С № 173 «Василек» Конспект творческой музыкальной – игры путешествия в средней группе «Музыка.

Конспект музыкальной гостиной «Музыкальное королевство» Цель :Расширение музыкального кругозора детей, развитие познавательного интереса к игре на музыкальных инстру- ментах через взаимодействие.

Формирование основ музыкальной культуры в процессе преемственности с детской музыкальной школойФормирование основ музыкальной культуры в процессе преемственности с детской музыкальной школой Что такое преемственность? Это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет.

Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей» Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник.

Конспект дидактической игры в средней группе «Едет Золушка на бал…» Тема: "Едет Золушка на бал…" Обучающие задачи: обучение способам обследования на осязание, формированию действий с предметами; обучение.

Конспект интегрированной музыкальной образовательной деятельности в форме игры «Ты — супер!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 «Одуванчик» г. Светлоград Методическая разработка.

Конспект музыкальной квест-игры «Поможем поросёнку Фунтику» для старших дошкольников Цель: Развивать познавательную и музыкально - творческую активность детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: - обогащать.

Мастер-класс «Приглашение на выпускной»Мастер-класс «Приглашение на выпускной» Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю.

Видеоотчет «Приглашение на субботник» В современной работе с родителями большое значение имеют наглядно-информационные формы, а именно: Постоянный информационный стенд. Стенды.

Выпускной бал «Бал цветов»Выпускной бал «Бал цветов» 1 начало праздника Дети сидят, спрятавшись за цветы. Ведущий 1. Лета ароматами благоухая Расцветает радугою зал. В дивный сад ворота открываем,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект музыкальной игры «Приглашение на бал»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 21:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет о выставке-дегустации «Осенняя лакомка» в группе раннего развития
В нашем детском саду «Подснежник» с недавних пор появилась добрая традиция в осенний период проводить дни открытых дверей, на которых родителям и всем гостям...
«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...