джилеева майя
Конспект музыкальной квест-игры для средней группы «Солдатушки, бравы ребятушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия - музыкально-эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности.
Задачи
1. Закрепить вокально-певческие навыки, умение слышать смену характера музыки и менять движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения. Учить детей правильным приемам игры на инструментах, точно передавать ритмический рисунок.
2. Воспитывать любовь к музыке и пению. Воспитывать любовь и уважения к защитникам отечества.
Публикация «Конспект музыкальной квест-игры для средней группы „Солдатушки, бравы ребятушки“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные квесты для детей
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать эмоциональность и внимание.
Оборудование:
- самолет игрушка;
- сундук;
- медали;
- картинки: танк, самолет, границы, наездник, пограничного столба;
- Музыкальные инструменты : колокольчики, треугольник, металлофон;
- музыка : марш Тиличеева, песня «Граница»(в исп. Л. Агутина, «Вальс-шутка»(Ф. Шостакович, «Смелый наездник»(Р. Шуман, «Мы солдаты»(муз. Ю. Слонова, сл. В. Молкова, песня «Вальс в миноре»(в исп. К. Орбакайте).
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал под маршевую музыку, идут чётко, энергично по кругу. Музыка меняется на лёгкую и быструю, дети бегут на носочках, руки на поясе. Музыка заканчивается, дети становятся в круг.
Муз. Руководитель здоровается с детьми и одновременно со «звучащими жестами» хлопает 2 раза в ладоши, 1раз по коленям, дети повторяют за ним, как в игре «Эхо». Добиваться чёткости (все вместе, все дружно).
Здрав - ствуй – те!
В ладоши в ладоши по коленям
М,Р. : Дети а вы знаете какой праздник приближается?
Дети: Да! 23 февраля!
М. Р. : Да! Правильно! День защитника отечества! А кого будем поздравлять в этот день?
Дети: Папу! Дедушку! Дядю!
Появляется на экране Байр.
Байр: Здравствуйте дети! Меня зовут Байр! Я приготовил для вас игру с задания, в конце которой вас ждет сюрприз. А сюрприз я положил в сундук. Сундук закрыт. А ключ я спрятал! Вам ребята нужно найти его. Первая подсказка лежит на сундуке!
М. Р. : Дети кто это?
Дети: Байр!
М. Р. : Что он сказал?
Дети: ответы…
М. Р. : Где лежит первая подсказка?
Дети: На сундуке!
М. Р. : Берем подсказку и посмотрим.
М. Р. : Дети! Что изображено?
Дети: Танк!
М. Р. : Правильно! Дети посмотрите по сторонам, вы видите такую же картинку?
Дети: Вот!
М. Р. : Нашли! Молодцы! Подходите, посмотрим. Что здесь?
Дети: Корзина!
М. Р. : Что в ней лежит?
Дети: Инструменты!
М. Р. : Берите каждый по инструменту! И сыграем!
Оркестр «Вальс – Шутка» Д. Шостакович.
М. Р. : Молодцы ребята! Выполнили первое задание. Складываем инструменты обратно. Ой, что это в корзине?
Дети: Картина наездника!
М. Р. : Да! Правильно! Посмотрите по сторонам и найдите такую же картинку.
Дети: Вот! Мы нашли.
М. Р. : Молодцы! А наездник что делает?
Дети: Скачет на лошади!
М. Р. : Правильно. Ребята есть произведение, которое так же называется «Смелый наездник», а сочинил его Роберт Шуман. Присаживайтесь на стульчики и послушаем это произведение.
Дети прослушают музыку и обсуждают.
М. Р. : Ребята, какая музыка по характеру?
Дети: Быстрая ритмичная.
М. Р. : Да правильно. Музыка рисует образ смелого наездника, который скачет на лошади и преодолевает много препятствий на своём пути. Поэтому музыка решительная, энергичная, звучит не постепенно, а скачкообразно, отрывисто, подчёркивает неумолимый, строгий и решительный характер в музыке. А в середине произведения характер музыки меняется. Звучание становится бархатным, сочным.
Что под эту музыку можно делать?
Дети: Танцевать. Прыгать. Скакать.
М. Р. : Да! Правильно! Давайте попробуем, прохлопать ритм этой музыке (прохлопали).
М. Р. : Молодцы! Справились с заданием! Дети посмотрите, тут нет подсказки?
Дети находят картинку самолета.
Дети: Мы нашли картинку самолета!
М. Р. : Да! Это подсказка! Поищите самолет!
Дети находят самолет.
М. Р. : Молодцы! А какой звук издает самолет, когда летит?
Дети: Уууу!
М. Р. : А когда самолет низко над землей летит, какой звук?
Дети: Уууу!
М. Р. : Да. Ууууу («До» первой октавы)
М. Р. : А когда самолет высоко над землей летит, какой звук?
Дети: Ууууу!
М. Р. : Да! Ууууу («до» второй октавы)
М. Р. : Дети становитесь в полукруг, споем песню!
песня «Мы – солдаты» муз. Ю. Слонова, сл. В. Молкова.
М. Р. : Молодцы справились с заданием! Дети посмотрите на самолет. Тут есть подсказка?
Дети: Есть! Картинка!
М. Р. : Что нарисовано?
Дети: Столб!
М. Р. : Да! Это не просто столб. Это пограничный столб? Посмотрите нет, ли такой же картинки?
Дети: Есть!
М. Р. : Молодцы! Нашли!
М. Р. : Дети кто служит на границе?
Дети: Пограничники!
М. Р. : Да. Молодцы! Они охраняют рубежи нашей родины!
В минуты отдыха, солдаты любят потанцевать. И мы станцуем!
Танец «Вальс в миноре» (исп. К. Орбакайте)
М. Р. : Дети посмотрите внимательно! Тут нет подсказки?
Дети находят ключ.
М. Р. : Молодцы! Нашли ключ! Вы справились со всеми моими заданиями! Теперь откроем сундук. Что там лежит?
Дети: Медали!
Появляется на экране Байр.
Байр: Молодцы ребята! Выполнили все мои задания. И дарю вам эти медали! Поздравляю вас с наступающим праздником «День Защитника Отечества»! До новых встреч!
Награждение.