Конспект музыкальной квест-игры «Поможем поросёнку Фунтику» для старших дошкольников

Ирина Усачёва
Конспект музыкальной квест-игры «Поможем поросёнку Фунтику» для старших дошкольников

Цель: Развивать познавательную и музыкально - творческую активность

детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

- обогащать музыкальные впечатления детей и вызвать эмоциональный

отклик на музыку разных жанров;

- закреплять вокально - певческие, танцевальные навыки, навыки игры

на детских музыкальных инструментах;

- совершенствовать двигательную активность детей.

Развивающие задачи:

- развивать музыкальную память, динамический слух, ладовое чувство,

чувство ритма с помощью музыкально-дидактических игр;

- стимулировать творческое воображение, фантазию, импровизацию,

- побуждать к проявлению инициативы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение ставить перед собой цели, добиваться результата,

активно высказывать свое мнение.

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, коммуникативные качества.

Оборудование и материалы:

Проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, магнитная доска, стол;

5 Дисков DVD; музыкальная лесенка; сюрпризная коробка;

картонные облака, карточки солнышко-тучка (по количеству детей);

бубны, маракасы (по количеству детей).

Ход квеста:

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущий:

Здравствуйте! Проходите, проходите, хорошо, что вы пришли!

А теперь поздороваемся движениями, повторяйте за мной-

(дети повторяют движения за ведущим и по тексту песенки)

"Раз, два, три, здравствуй, говори!"

Ведущий:

Я приглашаю вас в стану «Весёлых песен» и хочу познакомить с озорным поросёнком Фунтиком.

Поросёнок Фунтик (взрослый) под грустную музыку заходит в зал.

Ведущий: Ничего не понимаю! Фунтик, что с тобой, что случилось?

Фунтик:

Госпожа Белладонна спрятала мои любимые песенки и отдаст их, если я буду на

неё работать. А я не хочу обманывать мальчиков и девочек. Я хочу стать артистом!

Ведущий:

Ребята, что же делать? Как помочь Фунтику? (ответы детей) Конечно, надо помочь

Фунтику найти его песенки, мы ведь тоже много песен знаем.

Фунтик: Вот спасибо! А у меня есть фотографии госпожи Белладонны и музыкальные диски, только они перепутаны, и мне их негде послушать.

Ведущий: Разберёмся, Фунтик!

Фунтик достаёт и крепит музыкальные дики к магнитной доске.

Ведущий: Послушаем диски, а фотографии мы посмотрим на экране.

1 слайд - "Госпожа Белладонна в доме стоит на лестнице"

Фунтик: У какого диска есть похожая картинка?

Дети выбирают диск с картинкой-лесенкой.

Ведущий:

Правильно выбрали. Послушаем диск и поиграем с "музыкальной" лесенкой.

Проводится музыкально -дидактическая игра «Куда идёт Фунтик?»

Звучит мелодия: выбранные дети показывают движение звуков мелодии – переставляя игрушку по музыкальной лесенке. Игра повторяется с разными детьми и вариантами мелодий:

1 – постепенное движение звуков мелодии вниз.

2 – мелодия звучит на одном звуке.

3 – постепенное движение мелодии вверх.

4 – движение звуков мелодии скачками.

Ведущий:

А вам не показалась знакомой последняя мелодия (дети узнают и назвают песенку)

Фунтик: Вот и нашли мы первую песенку.

Все вместе поют песню «В траве сидел кузнечик» В. Шаинского(1 куплет)

Ведущий: Посмотрим следующую фотографию:

2 слайд – "Белладонна в цирке"

Фунтик: Это - Белладонна искала меня в цирке.

Ведущий задаёт детям вопросы про цирк:

Кто выступает в цирке? (цирковые артисты)

Что делают артисты в цирке? (танцую, поют, развлекают и др.)

Кто найдёт подходящий музыкальный диск? (выбор ребёнка)

Ребёнок находит диск с картинкой клоуна.

Ведущий предлагает детям и Фунтику стать артистами цирка:

если будет звучать марш - дети будут шагать, если танец – станут «клоунами» и будут выполнять танцевальные движения, если песня – будут подпевать.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Песня, танец, марш»

Дети слушают музыкальные фрагменты:

«Цирковой марш» М Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевкого, «Вальс» С. Майкопара, минусовку песни «Улыбка» В. Шаинского (узнают песню)

Фунтик: Вот мы и нашли вторую песенку, давайте споём её все вместе!

Исполняется песня "Улыбка" В. Шаинского

3 слайд- "Белладонна на воздушном шаре с зонтиком"

Ведущий: Интересно, зачем Белладонне зонтик?

Фунтик:

Когда летишь на воздушном шаре, то может быть любая погода: и солнышко, и

облачно, и дождик может пойти.

Ведущий предлагает найти диск с подходящей картинкой. Дети выбирают диск с картинкой «солнышко и облачко».

Ведущий: Мы послушаем диск и угадаем настроение музыки.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка»

(раздаются три картинки для показа: солнышко, солнышко-тучка, тучка с каплями)

Звучат фрагменты пьес, дети показывают соответствующую картинку:

«Вальс-шутка» Д. Шостаковича (солнышко,

«Колыбельная» В. Моцарта (солнышко-тучка,

«Болезнь куклы» П. Чайковского (тучка с капельками,

«Я на солнышке лежу" В. Шаинского-минусовка (солнышко) -дети подпевают,

«Облака - белогривые лошадки» В. Шаинского (солнышко).

Фунтик: А может под такую весёлую песню потанцуем? (дети соглашаются)

Танец - импровизация «Облака» В. Шаинского

Ведущий: Мы нашли уже четыре песенки, посмотрим на следующее фото

4 слайд – "Белладонна в музыкальном магазине"

Ведущий:

Белладонна сделала эту фотографию в? (музыкальном магазине)

Дети выбирают выбирают диск с картинкой музыкальных инструментов.

Фунтик: Послушаем что на этом диске записано.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай музыкальный инструмент»

Дети и Фунтик слушают звучание музыкальных инструментов и называют их,

выбирают картинки с этими инструментами.

Последний инструмент - гармошка ("День рождения")

Ведущий: А чья же это песенка и кто играл под неё на гармошке?

(Крокодил Гена)

Дети и Фунтик исполняют песню "День рождения" В. Шаинского (1 куплет)

5 слайд - "Белладонна с корзинкой на огороде"

Ведущий:

Почему Белладонна с корзинкой? (ответы) Какие овощи? (ответы)

А чтобы это узнать послушаем последний диск.

Дети и Фунтик слушают минусовку песни "Антошка" В. Шаинского.

Ведущий:

Какая же здесь песенка спрятана? ("Антошка"). Я вам предлагаю не просто спеть песенку, а сделать интереснее - сыграть её оркестром на бубнах и маракасах.

6-8 слайды – "Картофельные человечки и музыкальные инструменты"

Музыкально-ритмическая игра на минусовку песни «Антошка»В Шаинского

1) "Прохлопывание" ритма маракасами, бубнами по картинкам.

2)Слушание минусовка песенки «Антошка» В. Шаинского, озвучивание её

инструментами по частям.

3)Озвучивание песенки целиком.

Ведущий:

Ребята, кажется, у нас всё получилось, прослушали все диски, узнали с Фуником все спрятанные песенки.

Фунтик:

Спасибо, ребята, за помощь! Теперь я могу выступать со своими любимыми песенками. Вы настоящие друзья. А для друзей - сладкое угощение!

Из "волшебной коробки" дети достают конфеты.

Фунтик: Ну вот и все, мне пора, до новых встреч!

Под фонограмму песенки «Доброта» В. Шаинского Фунтик уходит из зала.

Ведущий:

Мы сегодня с вами весело играли – песенки искали, сложные задания выполняли,

А теперь пришла пора отдохнуть вам, детвора. До свидания, ребята!

Дети уходят из зала.

Прикреплённые файлы:

kvest-igra_m2i93.pptx | 4306,76 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические игры по математике для старших дошкольников Дидактические игры по математике для старших дошкольников Составитель: Синкевич С. Д. Одним из наиболее сложных предметов в школе является.

Фотоотчёт квест-игры «Поможем Мэри Попинс попасть в Париж»Фотоотчёт квест-игры «Поможем Мэри Попинс попасть в Париж» На Кубани выпавший снег-большая редкость. Как же не воспользоваться этим прекрасным моментом? И вот к нам уже спешит заблудившаяся гувернантка.

Конспект интегрированного занятия с элементами квест-игры «Поможем Марье-Искуснице» в подготовительной группе МАДОУ детский сад №4 г. Пионерского Конспект интегрированного занятия с элементами квест-игры «Поможем Марье-Искуснице» в подготовительной.

Конспект квест-игры «Столица края — Красноярск» для старших дошкольников Конспект (сценарий) квест – игры «Столица края – Красноярск!Направление: «Познавательное развитие». Цель: формирование знаний старших дошкольников.

Сценарий квест-игры для старших и подготовительных групп «В поисках масленицы» Скоморох1: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречаем, Зиму провожаем, Весну закликаем! Скоморох2: Спешите! Спешите! Подходите.

Квест-игра по ПДД для старших дошкольниковКвест-игра по ПДД для старших дошкольников Квест-Игра по ПДД в старшей группе. Цель: Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи:.

Конспект квест-игры по экологии для детей подготовительной к школе группы «Поможем птицам» Квест - игра по экологии для детей подготовительной к школе группы. Подготовила Бондаренко Т. Н. воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад.

Математические игры для старших дошкольников Отгадай число Цель. Закрепить умения детей сравнивать числа. Ход игры. По заданию ведущего ребенок должен быстро назвать число (числа) меньше.

Квест-игра для старших дошкольников «На поиски сокровищ!» Квест-игра для дошкольников «На поиски сокровищ!» Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений.

Сценарий квест-игры для дошкольников «Наша Земля — голубая планета» Сценарий квест - игры для дошкольников Тема: «Наша Земля – голубая планета» Цель: формирование начал экологической культуры дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект музыкальной квест-игры «Поможем поросёнку Фунтику» для старших дошкольников
Опубликовано: 7 мая 2018 в 00:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные: -...
Предновогодний конкурс в группе «Снежинка-2020»
Дорогие родители и ребята! Приглашаем Вас и Вашего ребенка принять активное участие в конкурсе «Снежинка-2020» из различного материала. Давайте еще раз...


МААМ-Поиск
1 074 000 публикаций 2 545 000 пользователей

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю - МААМ.ру:
Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.
«Свидетельство о портфолио» - сразу. Свой сайт - бесплатно.
Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

вверх ↑

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки О МААМ
▲Вверх Главная