МААМ-картинки

Конспект музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Музыкальный секрет»

Татьяна Вологдина
Конспект музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Музыкальный секрет»

Цель: выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу «Музыкальное воспитание».

Задачи:

1. Развивать музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма;

2. Упражнять в чистом пропевании мелодии, чёткой дикции;

3. Совершенствовать музыкально-ритмические движения;

4. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.

Публикация «Конспект музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Музыкальный секрет“» размещена в разделах

Стулья для детей стоят полукругом, в центре журнальный стол, на котором расположена карта, кубик (кости, колокольчик и письмо.

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с музыкальным руководителем песенкой.

Музыкальный руководитель – Ребята, я сегодня пришла в зал и обнаружила большой конверт, в котором находились вот эта карта и письмо. (Читает письмо)

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в музыкальное путешествие. Если вы успешно справитесь со всеми препятствиями на своём пути, то вас ждёт сюрприз. Домисолька»

Музыкальный руководитель – И что вы, ребята, решите? Отправитесь в путешествие? (Ответ детей). Не испугаетесь трудностей в пути? (При положительном ответе).

(При отрицательном ответе) - А вам разве не интересно узнать, куда вас приглашает Домисолька? (Ответ детей).

А помогут нам в пути волшебный кубик и звонкий колокольчик. Двигаться будем по тропинке. (Бросает кубик и передвигает колокольчик на то количество «шагов», которое выпало на кубике. У сугроба колокольчик останавливается и звенит). А вот и первое препятствие. М. р. поднимает «сугроб» и с обратной стороны читает задание для детей) :

«Послушай музыку внимательно,

Спокойно и не торопись.

Её узнаешь обязательно –

Ты не спеши, не ошибись!»

«У КАМЕЛЬКА» П. И. Чайковский

М. р. предлагает детям назвать музыкальное произведение, композитора, определить характер музыки.

Музыкальный руководитель – Продолжим наше путешествие. Сейчас кубик будет кидать тот, кого я выберу считалкой.

Раз, два, три, четыре, пять –

Выходи, тебе играть!

Кубик бросает ребёнок, выбранный считалкой. М. р. передвигает колокольчик на то количество «шагов», которое выпало на кубике. У сугроба колокольчик останавливается и звенит). А вот ещё одно препятствие. М. р. поднимает «сугроб» и с обратной стороны читает задание для детей :

Чтобы музыка играла,

Чтобы песни пели мы,

На карточки взгляни ты

И ритм на ложках повтори!

Дети берут ложки и проигрывают ритмический рисунок карточки(2-3 вида) сначала индивидуально, затем все вместе. М. р. хвалит детей и предлагает продолжить путешествие, выбрав считалкой, какую знают дети, ребёнка для бросания кубика. М. р. передвигает колокольчик на то количество «шагов», которое выпало на кубике. У сугроба колокольчик останавливается и звенит. А вот и следующее препятствие. М. р. поднимает «сугроб» и с обратной стороны читает задание для детей :

Танец с лентами придумать

Вы попробуйте сейчас.

Фантазируйте, творите

Под красивый этот вальс!

«ВАЛЬС» П. И. Чайковского

Творческий танец с лентами.

Музыкальный руководитель – Три препятствия мы уже одолели и я предлагаю немного отдохнуть, зарядиться положительной энергией для дальнейшего путешествия.

«УТРО НАСТАЛО»

Пальчиковая гимнастика. Дети выполняют упражнение, стоя у стульчиков.

Музыкальный руководитель – Продолжим наше путешествие.

Я могу считать до ста,

Времени не жалко:

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот и вся считалка!

М. р. передвигает колокольчик на то количество «шагов», которое выпало на кубике. У сугроба колокольчик останавливается и звенит. А вот и новый сугроб. М. р. поднимает «сугроб» и с обратной стороны читает задание для детей :

«Чтобы дальше путь продолжить

Песню вы должны исполнить»

«ПЕСЕНКА ПРО ПАПУ» В. Шаинского

Музыкальный руководитель – Что же нас ждёт дальше?

Ребёнок выбирает считалкой бросающего кубик, м. р. с колокольчиком двигается к сугробу, звенит им и читает новое задание:

«Треугольник есть и ложки,

Бубны, палочки, гармошки,

Если все их сразу взять,

Дружно вместе заиграть,

Музыка вокруг польётся.

Коллектив тот как зовётся?»

Дети – Оркестр!

Дети берут музыкальные инструменты, которые находятся у них на стульчиках (в кармашках).

«АХ ТЫ, БЕРЁЗА»

Двухголосие: 1 голос – четвертные; 2 голос – 2 восьмые и 1 четверть

Ребёнок выбирает считалкой ребёнка, бросающего кубик, м. р. с колокольчиком двигается к сугробу, звенит им и читает очередное задание:

«Вы вниманье развивайте

И в игру «Ищи» сыграйте!»

«ИЩИ»

Музыкальный руководитель – (выбирает ребёнка, который бросит кубик считалкой) :

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

А в диване спрятан слон.

Ты не веришь – выйди вон!

М. р. передвигает колокольчик на то количество «шагов», которое выпало на кубике. У сугроба колокольчик останавливается и звенит.

Вот мы и пришли к теремку. И здесь нас ждёт последнее препятствие.

М. р. поднимает «сугроб» и с обратной стороны читает:

«Пришла пора сюрприза.

Попробуй-ка, найди.

Как музыка подскажет –

Туда ты и иди»

Ребята, давайте вспомним, какая бывает музыка. (Ответы детей).

Если музыка тихо играет, значит, вы далеко от сюрприза, а если звучит громко – вы совсем рядом.

Под музыку «Вальса» дети ищут сюрприз, находят маленький сугроб. В сугробе угощение для ребят.

Вот какой сюрприз приготовила для вас Домисолька.

М. р. прощается с детьми песенкой, дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка»ст. Георгиевской. Утверждаю: Заведующий МБДОУ №2 «Дюймовочка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Свойства воды» ОО «Познавательное развитие» (природа) Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие». Тема: Вода и её свойства.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по городу» Цель: развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: - познакомить детей с историей именования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в космос» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос». Задачи: Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области..

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ЗОЖ «Витаминная еда» для детей подготовительной группы Цель: дать детям знания о полезной еде для нашего организма. Задачи: -Закрепить знания детей о рациональном питании. - Закрепить соблюдение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природа родного края» с детьми подготовительной группы Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Природа родного края» с детьми подготовительной группы. Архипова Любовь Александровна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спасаем Клоуна Гошу» для детей подготовительной к школе группы Василенко Наталья Владимировна Воспитатель МОУ Центра развития ребенка № 14 Тема: «Спасаем Клоуна Гошу». Образовательная область: познавательное.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по татарскому языку с детьми подготовительной группы. Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по татарскому языку с детьми подготовительной группы. Тема: «Волшебный.

План-конспект и логика непосредственно образовательной деятельности «Рисуем музыку» с детьми подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Музыкальный секрет»
Опубликовано: 27 января 2017 в 14:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД