Конспект музыкальной НОД для детей второй младшей группы «Весёлые зверята»

Тамара Шорина
Конспект музыкальной НОД для детей второй младшей группы «Весёлые зверята»

Конспект музыкальной НОД с детьми второй младшей группы

«Весёлые зверята»

Цель: мониторинг музыкальных навыков и интегративных качеств детей

младшего возраста в ходе совместной музыкальной деятельности

Задачи

• вызывать эмоциональный отклик на занятие музыкой;

• активизировать музыкальную деятельность детей; развивать их творческие способности.

• закреплять умения передавать характерные действия игрового образа;

• побуждать к самостоятельным действиям в выборе музыкального

• инструмента для музицирования;

• передавать ритмический рисунок, играя на инструменте

• вовлекать в активное пение выученных песен

Ход деятельности

Дети входят в зал

М. р. здоровается с детьми, предлагая им здороваться также, как и она

(тихо, громко, грустно, весело.)

М.р: Когда после долгой холодной зимы

И поле проснётся, и лес,

Под тёплым и ласковым солнцем весны

Случается много чудес.

А какие же чудеса происходят в лесу весной? (показать слайд)

(ответы детей)

М. Р, А мы с вами знаем потешку про птичку, и давайте вместе её расскажем.

Логоритмика «Прилетайте, птички»

М. Р. Ребята! А где живут птички, когда они прилетают из тёплых стран, когда заканчивается зима?

(ответы детей)

Упражнение «Строим птичкам дом»

М. Р. Все вы знаете, ребята,

Что в лесу живут зверята.

Дружно весело живут,

Свои песенки поют.

Сегодня утром, когда вы дружно завтракали в группе, в окошко прилетела птичка и пригласила вас в гости в лес к зверятам. Хотите в гости (ответы)

(ответы детей)

А кто нас туда повезёт? (ответы)

Но в лесу сейчас сыро, лужи после растаявшего снега, и наверное лучше всего справиться лошадка. Давайте на ней туда и отправимся.

М. Р. Но, лошадка! Но, лошадка!

Но, лошадка, поспеши!

Едут, едут на лошадке

На полянку малыши.

Дети двигаются прямым галопом под музыку «Лошадка» Е. Тиличеевой

В конце упражнения М. Р. показывает слайд 1 с изображением белки у дупла.

М. р. Посмотрите - дом дупло

В нём и чисто и тепло.

Белка в домике живёт

И орешки там грызёт

М. Р. Давайте с нашей белочкой поиграем в игру «Солнышко и дождик»

(выбрать ребёнка-белочку считалкой)

Игра «Солнышко и дождик» (с зонтиком)

Слайд 2

М. Р. Из-под ёлки спозаранку

Выбегает на полянку

Длинноухий шалунишка,

Зайка, беленький трусишка

Он зверюшек сторонится,

Зайка всех всегда боится! (показать слайд)

Выбрать ребёнка- зайчика

А у нас есть зайчик, который никогда никого не боится!

М. Р. Ну-ка, зайка попляши!

Твои ушки хороши.

Игра «Мы на луг ходили»

Слайд 3

М. Р. Это кто там за кустом

С длинным рыженьким хвостом?

Ей на месте не сидится,

Это хитрая …лисица!

Шуба рыжая на ней

Стережёт лиса мышей. (показать слайд)

Выбрать ребёнка-лисичку

М. Р. Лисичка принесла в корзинке разные музыкальные инструменты

Но, чтобы на них поиграть, нужно их по голосу узнать.

М. Р. просит детей сесть на пол и повернуться к ней спинками.

М. Р. Сейчас лисичка будет играть по очереди на разных инструментах, а вы – отгадывать, на чём она играет

Игра «Узнай, чей голосок»

М. Р. А теперь я приглашаю вас выбрать себе инструмент и в оркестре поиграть вместе с лесными музыкантами.

Ритмическое видео «Лесные музыканты» (слайд4)

Слайд 5

М. Р. Мы играли, мы стучали,

И немножечко устали.

А сейчас мы отдохнём,

Дружно песенку споём.

Песня «Воробышки весной» (с движением)

М. Р. Ай туки-туки-туки,

Застучали молотки,

Застучали молотки

Заиграли локотки

Дети приподнимают и опускают локти

Кулачок на бочок

Будет танец «Гопачок»

Кладут руки на пояс, делают пружинку

Чоки-чок, чоки-чок,

Бойко пляшет башмачок

Дети выставляют ногу на каблук

Чоки-чок, чоки-чок

Оторвался каблучок.

Дети притопывают двумя ногами.

Что же делать, как нам быть?

Пожимают плечами

Надо каблучок прибить.

Ай туки, туки, туки

Застучали молотки,

Застучали молотки,

Мы прибили каблуки

Стучат кулачком о кулачок в ритм потешки

В новых башмачках опять

Можем мы идти плясать.

Пляска «Башмачок»

Слайд 6

М. Р. Мишка-мишенька идёт,

Свою песенку поёт

Свою песенку поёт,

Мишка любит сладкий мёд.

Мишка в шапочке медведя обходит зал. М. Р. предлагает погулять с мишкой по лесу

Песенка- игра «Мишка косолапый»

М. Р. А ещё Мишка очень любит играть в догонялки, поиграйте, ребята с ним.

Подвижная игра "Ловишка с мишкой"

М. Р. Медведь – сладкоежка, любит мёд, ягоды и всё сладкое. Он хочет угостить детей конфетами, которые спрятал в своём бочонке из-под мёда.

Ребёнок-медведь отдаёт воспитателю угощение.

М. Р. предлагает детям сфотографироваться на память о поездке в лес и возвращаться из леса домой на лошадке.

Публикации по теме:

Конспект итогового музыкального занятия «Музыкальные жанры» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Основная цель занятия, закрепление у детей знаний о музыкальных жанрах,развитие творческой самостоятельности и выявление интегративных качеств.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект музыкальной НОД для детей второй младшей группы «Весёлые зверята»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 18:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки