Получи документы

Конспект музыкальной НОД «В гости к лесным жителям» для детей средней группы (6 фото)

Елена Каменцева
Конспект музыкальной НОД «В гости к лесным жителям» для детей средней группы

Цель занятия:

Формировать экологическую культуру дошкольников посредством музыкальной деятельности.

Образовательные задачи:

1. Углублять знания детей об обитателях леса : о птицах, деревьях; формировать умение выявлять их особенности.

2. Познакомить детей с русской народной песней «Во поле береза стояла» и музыкально-ритмическим движением «Хороводный шаг».

3. Продолжать разучивание песни «Лесная песенка».

Публикация «Конспект музыкальной НОД „В гости к лесным жителям“ для детей средней группы» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Закрепить у детей знания о музыкальных инструментах.

2. Упражнять детей в слушании музыкальных фраз в музыкальном произведении.

3. Развивать ритмический и звуковысотный слух.

4. Развивать вокально-хоровые навыки.

5. Развивать умение двигаться хороводным шагом.

6. Развивать творческий потенциал ребёнка, создавая радостную атмосферу на занятии.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к родной природе, потребность в общении с природой, бережном отношении к ней, желание любоваться окружающим миром, понимать и видеть красоту родной природы.

2. Воспитывать сострадание, желание помочь.

Методы и приё мы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: слайдовые фрагменты.

Практические: музыкально-дидактические игры, творческие задания.

Материалы и технологии:

Слайдшоу;

Видеослайд;

Игрушки: зайчик, мишка, лисенок

Картинки (билеты в автобус) с детскими музыкальными инструментами, бабочки, цветы бумажные по количеству детей; бутафорская березка.

Предварительная работа: разучивание валеологической распевки «Доброе утро», песни «Лесная песенка», игрового упражнения «Музыкальный полет», песни «На лесной полянке».

Ход занятия

Дети входят в зал под песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» муз. Жабко. Встают в круг.

Музыкальный руководитель : (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель : А теперь поздороваемся с нашими гостями.

Мы с вами находимся в музыкальном зале. А что можно делать в музыкальном зале?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель :

Я знаю, что вы очень любите петь, давайте с вами поздороваемся песенкой.

Валеологическая распевка «Доброе утро»

Конспект музыкальной НОД «В гости к лесным жителям» для детей средней группы

Почтальон стучит и отдает письмо.

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня почтальон принес нам в детский сад письмо. Давайте его прочитаем (читает письмо) :

Привет всем ребятам! Нам срочно нужна помощь. Мы бегали по лесу, играли в прятки и потерялись! Наши мамы уже ждут нас и очень расстроятся, если мы вовремя не вернемся домой. Помогите нам, пожалуйста! Лесные зверушки.

Ребята, что же нам делать? Вы хотите отправиться на помощь лесным малышам? (да) Тогда давайте отправимся в лес. А на чем мы можем туда добраться? (Ответы детей). Только сначала скажите мне, как нужно себя вести в лесу? (Ответы детей). Для того, чтобы нам красиво сесть в а

втобус, я раздам вам билетики, на которых изображены картинки с музыкальными инструментами. Прежде чем сесть в автобус, сначала внимательно посмотрите, какой инструмент изображен на вашем билетике, а затем найдите картинку с таким же инструментом на сидениях в автобусе. Это и будем ваше место. Вам понятно как найти свое место? Тогда занимайте места в автобусе, согласно купленным билетам.

Звучит музыка, дети «садятся» в автобус.

Под песню «Веселый автобус» В. Еремеевой дети» «едут»», выглядывая в окошки.

Фото «В гости к лесным жителям»

Музыкальный руководитель : Ну вот, мы и в лесу, слышите, как поют птицы?

Дети слушают фрагмент пения птиц.

Игровое упражнение «Музыкальный полёт» (Т. Рогаткина)

У каждого ребёнка на тыльной стороне ладони – бабочка, которая с помощью резиночки крепится на одном или нескольких пальцах. На ковре лежат бумажные цветы, на которые будут опускаться бабочки. Дети поднимают руку в начале музыкальной фразы и опускают на цветок в конце музыкальной фразы.

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, в лесу расцвели цветы, а на них сидят бабочки. Пройдите к цветам и присядьте возле них, а бабочку наденьте на пальчик.

Дети занимают места.

Это бабочки не простые, а музыкальные. Они летают только тогда, когда звучит музыка. Дело в том, что в музыке есть музыкальные фразы. У каждой музыкальной фразы есть начало и конец. Послушайте! (звучит вальс) Очень похоже на полёт бабочки. На начало музыкальной фразы бабочка взлетает, а на конец музыкальной фразы садится на цветок.

Чтобы услышать начало и конец музыкальной фразы, что нужно делать?

Ответы детей

Да, нужно очень внимательно слушать мелодию, чтобы вовремя взлетала и садилась ваша бабочка.

Видеослайдшоу. Вальс-шутка (музыка Д. Шостаковича)

Конспект музыкальной НОД  для детей средней группы - фото

Музыкальный руководитель : А теперь нам пора искать зверушек. Ребята, первого нужно найти Лисенка Стёпу. Он любит, когда поют птички. А каких птиц вы знаете?

Ответы детей.

А сейчас скажите мне, про кого вам рассказывает музыка?

Звучит пьеса В. Кикты «Дятел»

Ответы детей.

Просмотр презентации. Слайд 1.

-Дятел сел на дерево и занялся своим делом: лечит дерево, вытаскивает язычком из дырочек ствола дерева вредных жучков – короедов.

-Рассмотрим дятла. За ствол дерева он держится сильными лапками, с острыми коготками. А коротким хвостиком он упирается в ствол. Сам дятел пёстрый, головка круглая, шапочка на голове красная. Острым клювом он стучит по дереву, а длинным языком вытаскивает разных жуков и червяков из-под коры. Это полезная птичка. Птица – доктор. Он лечит деревья в лесу от вредных насекомых.

А как стучит дятел?

Ритмическая игра «Дятел»

Музыкальный руководитель : А как вы думаете, чей это голосок?

Звучит пьеса В. Кикта «Рузские кукушки».

Ответы детей.

Слайд 2.

- Когда я была маленькая, я слышала кукушку много раз, но никогда не видела. Мне казалось, что она толстенькая, головастая, вроде совы. Однажды гляжу, летит птица, хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках. Села на сучок, да как закричит: «ку-ку, ку-ку». Кукушка! Значит вот она, какая кукушка!

Распевание. Игра «Ку-ку» (Радуга, к. 9)

Ку-ку, сколько раз

Прокукуешь ты для нас?

Ку-ку – раз,

Ку-ку – два,

Ку-ку – три…

Муз. рук. играет мелодию попевки на фортепиано (соль-ми, дети подпевают. Педагог подходит к одному ребенку, который поет «ку-ку» один, два или несколько раз. Дети считают.

Музыкальный руководитель : А вот и лисенок наш нашелся!

А теперь давайте искать Зайчонка Тимошку. А так как он любит петь, то и найдем мы его при помощи песенки. Мы с вами уже распелись, можно начинать петь. Давайте споем «Лесную песенку», ему очень понравится.

Фото №1 Цель занятия Формировать экологическую культуру дошкольников посредством

Дети исполняют «Лесную песенку» (муз. Витлина, сл. Кагановой)

Музыкальный руководитель : Смотрите, вот и нашелся наш Зайка! Но нам надо найти еще одного зверька. А о ком я говорю, догадайтесь сами, послушав музыку, она вам подскажет:

Звучит пьеса «Медведь» Ребикова

О ком рассказывает музыка?

Ответы детей

Почему вы так думаете? Какая музыка?

Ответы детей

Правильно, это медвежонок Миша. Он очень добрый, никого не обижает и всегда бережно относится к деревьям, и чтобы найти его, давайте поговорим о деревьях.

Давайте внимательно рассмотрим дерево.

Просмотр презентации. Слайд 3.

- А вот и наша красавица. Как называется это дерево?

Дети: Березка.

М. р. : Как вы узнали, что это береза?

Дети: У нее белый ствол с черными полосками.

М. р. : А для чего служат эти полоски?

Дети: Дерево через них дышит.

М. р. : Береза единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце и спасает дерево от ожогов.

М. р. : Как можно назвать березку? (Стройная, белоствольная, легкая).

М. р. : У нас в народе есть песня, под которую люди всегда танцевал вокруг березки. Давайте и мы с вами потанцуем. Слайд 4.

Музыкально-ритмическое движение «Хороводный шаг» под русскую народную песню «Во поле береза стояла»

Фото №2 Конспекты музыкальных занятий музыкальной деятельности

Музыкальный руководитель : А вот и наш Мишка!

Вот мы и собрали всех зверушек, давайте с ними станцуем танец «На лесной полянке». Слайд 5.

Танец-песня «На лесной полянке»

Фото №3 Образовательные задачи

Ну, вот и подошло время прощаться с нашими друзьями и отправить их к мамам. А вернуться я предлагаю домой пешком.

Дети идут по кругу под «Веселый марш»

Музыкальный руководитель :

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Вам понравилось помогать зверушкам?

-Голоса каких птиц мы сегодня слушали?

-О каких деревьях говорили?

- Как мы можем беречь природу?

Вы трудились не напрасно,

Вы согласны? Да, согласны!

И с весёлым настроеньем

Спешите в группу с нетерпеньем!

До свидания, ребята!

Дети идут по залу под весёлую музыку, уходят из зала в группу.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Поможем лесным жителям» для детей второй младшей группы Цель: Закрепление и систематизация знаний, полученных в течение года. Задачи: Образовательные: закреплять умение различать и называть геометрические.

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей «В гости к лесным жителям» Задачи: 1. Закреплять у детей представление о цветах спектра, геометрических фигурах. 2. Развивать умение группировать предметы по цвету.

Конспект НОД по ФЭМП «Помощь лесным жителям» для детей 3–4 лет Конспект НОД Тема: «Помощь лесным жителям». Возраст 3-4 года ОО: по ФЭМП Цель: Закреплять умение находить и показывать количество предметов:.

Конспект ОД по математике «Помощь лесным жителям» во второй младшей группе Тема:" Помощь лесным жителям. " Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Конспект ООД «Помогаем лесным жителям» итоговое с детьми 3–4 лет Итоговая ООД по ФЭМП во 2 младшей группе «Помогаем лесным жителям» Задачи: Образовательные: • Закреплять умение находить и показывать количество.

Конспект открытого занятия-игры для детей с нарушением зрения в период адаптации к детскому саду «В гости к лесным жителям» Конспект открытого занятия – игры для детей с нарушением зрения в период адаптации к детскому саду. «В гости к лесным жителям» 2 младшая.

Конспект тематической прогулки «В гости к лесным жителям» в средней группеКонспект тематической прогулки «В гости к лесным жителям» в средней группе Цель: Укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия, развитие двигательной активности. Задачи: Расширить.

«В гости к лесным зверятам». Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов в средней группе для детей с УО Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов в средней группе для детей с умственной отсталостью Подготовила и провела учитель-дефектолог.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В гости к лесным жителям» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа(4-5 лет) Тема: «В гости к лесным жителям» Основные цели:.

Конспект занятия «В гости к лесным жителям» в средней группе В гости к лесным жителям. Средняя группа. Программное содержание: продолжать учить детей соотносить цифру и число, развивать слуховое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной НОД «В гости к лесным жителям» для детей средней группы
Опубликовано: 15 июля 2019 в 11:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД