Наталья Кононова
Конспект музыкальной образовательной деятельности «Краски музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей со средствами музыкальной выразительности – динамика (тихо, громко, темп (быстро, медленно).
Задачи:
- Учить детей слышать темповые изменения в музыке, отражать их в движении.
- Развивать воображение, творческую фантазию.
- Расширять словарный запас детей новыми понятиями: темп, динамика (форте, пьяно).
- Воспитывать эмоционально – эстетическое отношение к музыке.
- Познакомить детей с творчеством Э. Грига.
Публикация «Конспект музыкальной образовательной деятельности „Краски музыки“» размещена в разделах
Ход ОД:
Под музыку «Утро» Э. Грига дети входят в зал, садятся на стульчики.
Здравствуйте, ребята! Вам понравилась музыка, под которую вы вошли? А какая она была? (медленная, спокойная, тихая) У тихой музыки есть обозначение пьяно. Произведение которое прозвучало называется «Утро» Э. Грига, давайте ещё раз послушаем его.
Вместе с музыкой тихонько,
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его!
Музыка не всегда звучит одинаково, у неё есть много красок. Она может звучать высоко и низко, отрывисто и плавно, быстро и медленно, тихо и громко. Давайте послушаем другую мелодию.
Средь мрачных камней горы неприступной,
Чернеет туннель, лишь для храбрых доступный.
Зловещие звуки звучат тут и там…
Горбатый король приближается к нам!
Это произведение Э. Грига «В пещере горного короля». Какая в нём звучала музыка? (грозная, серьёзная, громкая) У громкой музыки есть обозначение форте.
Музыкальный руководитель раздаёт погремушки.
Сейчас я расскажу вам сказку, про кота Василия. А что бы она не была скучной, вы должны создать музыкальный фон. Когда я её буду рассказывать тихо, вы должны тихонечко шуметь погремушками, а когда я буду повышать голос, вы должны громко шуметь.
«Сказка про кота Василия»
Жил кот Василий, ленивый был кот.
Острые зубы и толстый живот.
Очень тихо всегда он ходил,
Громко, настойчиво, только кушать просил.
Да потихоньку на печке храпел –
Вот вам и всё, что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой:
Будто затеял с мышами он бой.
Громко крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши тихо взмолились:
- Ох, пожалей, пощади, сделай милость!
Громко воскликнул тут Васенька: «Брысь!» -
И врассыпную они понеслись.
А на самом деле, пока кот Василий спал, происходило вот что:
Мыши тихо вышли из норки,
Громко хрустя, съели хлебные корки,
Потом, очень тихо смеясь над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся, очень громко чихнул,
Потом повернулся и снова уснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера громко над ним потешались!
Музыкальный руководитель :
С заданием вы справились хорошо, молодцы! Выразительно рассказать сказку нам помогли сила голоса и звучание инструментов. Давайте вспомним, если голос звучит тихо, каким термином он обозначается? (пьяно) а когда голос звучит громко? (форте) Ещё музыка может звучать быстро и медленно, эта краска называется : «Темп». Что бы ощутить смену темпа, давайте потанцуем.
«Парный танец»
Музыкальный руководитель :
Вы молодцы, услышали изменения темпа в музыке, и очень дружно двигались. Ну а теперь можно и песню спеть.
Песня: «Мы вместе»
Музыкальный руководитель :
На этом наша музыкальная образовательная деятельность закончена, сейчас мы споём до свидания и пойдём в группу.