Папки-передвижки

Конспект музыкальной ООД для детей старшей группы «Музыка весны»

Елена Лебедева
Конспект музыкальной ООД для детей старшей группы «Музыка весны»

Конспект музыкальной ООД для детей старшей группы «Музыка весны».

Цель: продолжать развивать музыкальные способности детей через использование музыкально-дидактических игр.

Задачи:

- совершенствовать умение различать короткие и длинные звуки, повторять заданный ритм и изображать его схематично;

- научить детей воспринимать и различать темп музыки.

- упражнять детей в восприятии и различении двух звуков: «до» первой октавы и «до» второй октавы;

- совершенствовать умение детей различать музыку по характеру;

Публикация «Конспект музыкальной ООД для детей старшей группы „Музыка весны“» размещена в разделах

- развивать умение петь легким звуком, изображать голосом короткие и длинные звуки;

- закреплять умение двигаться «змейкой», перестраиваться в круг.

Оборудование: Французская народная мелодия, обр. А. Александрова, «Бег», музыка Е. Тиличеевой, «Ландыш», «Подснежник» П. И. Чайковского.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под маршевую музыку, проходят на стульчики.

Попевка «Здравствуйте!»

М. Р. Загадывает загадку. Дети, скажите, когда это бывает?

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На сугробах ломкие

Льдинки – кружева.

Первые проталинки

Первая трава.

На слайде – изображение весны

Дети. Весной.

М. Р. А вы любите весну?

Ответы детей.

М. Р. Вы хотите погулять по первым тропинкам весны? Тогда в путь!

От весеннего тепла, вся природа ожила. И где растаял снег, появились первые проталинки, похожие на разноцветную мозаику. В каждой проталинке спряталась музыка весны (изображение проталин).

М. Р.

На голубой проталинке, музыка живёт.

Кто её узнает и быстро назовёт?

Звуковой эффект «Капель». После отгадывания появляется изображение капели.

Дидактическая игра «Плаксы-сосульки»

Ход игры: м. р. прохлопывает ритм, просит ребенка повторить и выложить на мольберте капельками (большие капли – длинные звуки, маленькие – короткие)

М. р. На синей проталине музыка живет, кто ее узнает и быстро назовет?

Звучит звуковой эффект “Журчание ручья”. После отгадывания появляется изображение ручья.

Музыкально – дидактическая игра «Море и ручеёк»

Ход игры: дети стоят, расположившись в два круга. Первый круг – море. Второй – ручеёк. При звучании произведения в медленном темпе дети из первого круга поднимают и опускают сцепленные руки (по морю ходят волны). При звучании быстрой пьесы дети из второго круга двигаются легким бегом по кругу (течет ручеёк). Музыкальные произведения исполняются несколько раз в разной последовательности. В конце игры оценивается правильность реакции детей.

М. Р. На коричневой проталинке музыка живет,

Мы ее послушаем и сразу назовем.

Звуковой эффект «Пение птиц»

После отгадывания появляется изображение птиц.

Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики»

Ход игры: м. р. играет на металлофоне, при звучании «до» первой октавы, дети поднимают картинку с изображение птицы, «до» второй октавы – птенца. (на экране черно-белое изображение птицы с птенцами. При правильном отгадывании, появляются цветные картинки).

М. Р. А сейчас мы немного отдохнем и песенку про весеннюю капель споем.

Пение «Капель»

(На слайде изображение весенней капели)

М. Р. Мы начали разучивать новую песенку про березку, давайте ее тоже повторим.

Пение «Ай да березка»

(на слайде изображение березки)

М. Р. Еще одна проталина музыку несет

Мы ее послушаем и дружно назовем

(изображение проталин)

Слушание «Вальс цветов» П. И. Чайковского

(После отгадывания появляется изображение первоцветов)

Музыкально-дидактическая игра «Собери букет»

Ход игры: дети стоят, расположившись в 2 круга.

М. Р. Сейчас наши цветы будут узнавать свою музыку. Если звучит музыка подснежников, то исполняется их танец; если песенка ландышей — танец ландышей.

В разной последовательности звучат отрывки музыкальных произведений. Дети двигаются согласно звучанию музыки.

М. Р. Какие красивые букеты из подснежников и ландышей у нас получились. Давайте заведем весенний хоровод на нашей поляне.

Хоровод «Весну звали»

М. Р. Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Хорошо сегодня занимались, правильно угадывали всю музыку, хорошо отвечали, внимательно слушали звучание металлофона. Хотелось, чтобы все старались петь чисто, четко проговаривая все слова. В хороводе нужно идти, держа спинку ровно, тянуть носочек. На следующем занятии продолжим разучивать песенку. На этом наше занятие окончено.

Попевка «До свидания!»

Под маршевую музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект музыкальной ООД для детей старшей группы «Разноцветные мотивы» Конспект ООД по музыкальной деятельности для детей старшей группы Цель: продолжать развивать музыкальные способности детей, формировать.

Классическая музыка в различных видах музыкальной деятельности Подготовила музыкальный руководитель «МБДОУ Детский сад № 40 «Радость» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Улисова Э. Б. Цель: через.

Комплекс музыкальных занятий для детей старшей группы «Классическая музыка в детском саду»Комплекс музыкальных занятий для детей старшей группы «Классическая музыка в детском саду» Цель: Пробудить эмоциональную отзывчивость в детях на высокохудожественные произведения музыкального искусства. Конспект Доминантного музыкального.

Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми с ОНР старшей группы «Снеговик в гостях у ребят» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с инструментальным произведением о зиме и ее особенностях. Развивать умение осваивать выразительное.

Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми старшей группы с заиканием «В гостях у Бременских музыкантов» Цель занятия: преодоление речевого нарушения путем развития и формирования двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Задачи занятия.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Вестники весны» Цели: Закреплять знания детей о признаках весны, представления о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: Расширять и активизировать.

Конспект занятия «Звуки весны» (для старшей группы, по методике К. Орфа) Цель: Формировать у детей чувства тесной взаимосвязи между музыкой, игрой на ДМИ, художественным словом и ритмикой. Развивать ритмический.

Тематическое занятие «Музыка весны» Наименование : МБДОУ «детский сад № 8» г. Новозыбкова, Брянской области. Реализуемая программа: От рождения до школы. Примерная основная.

Открытое арт-терапевтическое музыкальное занятие «Музыка весны» Открытое арттерапевтическое музыкальное занятие в подготовительной логопедической группе «Музыка весны» Ход занятия: Музыкальный руководитель:.

«Праздник весны». Сценарий для детей старшей группы ПРАЗДНИК ВЕСНЫ Дети входят в зал и становятся горошком. ПЕСНЯ ВЕСНЫ-КРАСНА Вед: Из далеких краев, где морская волна. Кружевной рассыпается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной ООД для детей старшей группы «Музыка весны»
Опубликовано: 26 января 2016 в 08:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД