Получи документы

Конспект музыкальной ОД «Три чуда в опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Наталья Кононова
Конспект музыкальной ОД «Три чуда в опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Цель:

Развитие у детей музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

- Расширять представления детей о классической музыке;

- Приучать детей слушать музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в ней;

- Побуждать детей к чистому интонированию;

- Учить детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по сигналу музыкального руководителя;

Публикация «Конспект музыкальной ОД „Три чуда в опере Римского-Корсакова „Сказка о царе Салтане“» размещена в разделах

- Развивать у дошкольников ассоциативное и образное мышление, будить фантазию и воображение, расширять словарный запас детей.

Приоритетная образовательная область (области) :

Познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Планируемый результат (исходя из цели и задач) :

- Дети имеют представления о классической музыке;

- У детей сформированы умения внимательно слушать музыку и рассуждать о ней;

- Дети стремятся чисто интонировать исполняемую песню;

- Ребёнок самостоятельно выполняет движения в соответствии с характером музыки;

- У детей развито образное мышление, фантазия, воображение, расширен словарный запас.

Целевые ориентиры:

Дети проявляют любознательность, обладают развитым воображением.

Проявляют интерес к услышанным произведениям, песням, стремятся двигаться под музыку.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :

Фортепиано, ноутбук, портрет композитора Н. А. Римского - Корсакова, портрет поэта А. С. Пушкина.

Содержание ОД

Дети входят в зал, встают около стульчиков.

Введение в образовательную ситуацию

Приветствие – распевка.

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте, ребята!

Дети:

Здравствуйте!

Дети садятся на стульчики.

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели

Музыкальный руководитель :

Ребята, сегодня на нашем музыкальном занятии я хочу с вами вспомнить, великого русского поэта А. С. Пушкина. Он создал много великолепных стихотворений и сочинил много сказок.

Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания)

А какие сказки Пушкина вы знаете?

Ответы детей:

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане».

Музыкальный руководитель :

А как вы думаете, сказку можно рассказать музыкой?

Дети:

Да!

Музыкальный руководитель :

Произведения Пушкина часто использовались композиторами для создания опер, балетов, симфонических произведений.

А вы знаете, что такое опера?

Дети:

О пера - это музыкальный спектакль, где артисты только поют.

Сегодня мы с вами познакомимся со сказочными образами А. С. Пушкина в опере «Сказка о царе Салтане», русского композитора Николая Андреевича Римского – Корсакова.

В каждой сказке есть чудеса, а в сказке о царе Салтане их целых три. Какие это чудеса, помните?

Дети:

Чудо первое – белочка.

Чудо второе - тридцать три богатыря.

Чудо третье - Царевна - Лебедь.

Совместное «открытие» нового знания

(обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

У каждого чуда в опере Римского – Корсакова есть своя музыкальная тема. Давайте послушаем первую музыкальную зарисовку.

Первое чудо:

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом:

Белка в нём живёт ручная,

Да затейница, какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт;

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые.

Слушание темы Белочки.

Музыкальный руководитель :

Какую белочку нарисовала нам музыка?

Дети:

Маленькую, весёлую.

Музыкальный руководитель :

А почему вы так решили?

Дети:

Потому что, музыка звучала легко, высоко, игриво, светло.

Музыкальный руководитель :

Образ Белочки грызущей орешки РимскийКорсаков показал русской народной песней: "Во саду ли, в огороде".

Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Сейчас мы прохлопаем мелодию ладошками и убедимся, что короткие нотки хорошо рисуют образ маленькой белочки. А теперь давайте споём эту песенку.

Песня: «Во саду ли, в огороде»

Второе чудо

Там ещё другое диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснётся в скором беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Давайте послушаем как Римский - Корсаков изобразил богатырей в опере.

Слушание темы богатырей.

Музыкальный руководитель :

Как звучала музыка?

Дети:

Торжественно, мужественно, гордо.

Музыкальный руководитель :

Что ещё можно услышать в музыке, кроме гордой поступи богатырей?

Дети:

В музыке слышится грозный шум моря, море бушует, плещется.

Ну и третье чудо:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть,

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Слушание темы царевны.

Музыкальный руководитель :

Какая была эта музыка?

Дети:

Музыка плавная, напевная, протяжная, нежная. Мелодия похожа на взмахи крыльев, то взлетает вверх, то опускается вниз.

Музыкальный руководитель :

А какое море рисует музыка теперь?

Дети:

Спокойное, тихое, плещущее море.

Совместное выполнение действий

(первичное закрепление нового знания в речи).

Музыкальный руководитель :

Ребята, я предлагаю совершить волшебное превращение. Мальчики превратятся в богатырей. Какие движения будут у вас?

Дети:

Мужественные, бодрые, чёткие.

Музыкальный руководитель :

А девочки превратятся в Царевну – Лебедь. Какие движения будут у вас?

Дети:

Грациозные, плавные, нежные.

Танцевальная импровизация под прослушанную музыку.

Музыкальный руководитель :

Молодцы, вы были настоящие волшебники, точно передали настроение и характер звучащей музыки.

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия)

Музыкальный руководитель :

Мы прослушали с вами великолепную музыку, изображающую 3 чуда из сказки.

А как называется сказка - опера?

Дети:

Сказка о царе Салтане

Музыкальный руководитель :

Кто написал сказку?

Дети:

А. С. Пушкин

Музыкальный руководитель :

А кто написал музыку к опере?

Дети:

Н. А. Римский – Корсаков

Музыкальный руководитель :

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Что было сложнее всего? Слушать музыку, петь или танцевать?

А что бы вы хотели повторить на следующем занятии?

Звучит музыкальное прощание.

Музыкальный руководитель :

До свиданья, дети!

Дети:

До свиданья!

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

«Сказка о морском Царе, дочке его Осетринке и другом морском люде» в рамках проекта «Этот удивительный подводный мир»«Сказка о морском Царе, дочке его Осетринке и другом морском люде» в рамках проекта «Этот удивительный подводный мир» В середине марта, после всех хлопот, связанных с праздником для мам и бабушек, стартовал в нашей группе новый познавательный проект «Этот.

«В ожидании чуда»«В ожидании чуда» Вот и осень прошла. Наступила зима И настойчиво рвётся к нам в двери. Новый год у ворот! Что он нам принесёт? Каждый в сказку волшебную.

Конспект открытого урока по музыке для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова» с презентацией Конспект открытого урока для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова». Цели: познакомить учащихся с образами пушкинских.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» В преддверии дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, в нашем саду прошли тематические беседы о поэте, чтение.

Дом-музей Римского-КорсаковаДом-музей Римского-Корсакова Итак продолжим небольшую экскурсию по Тихвину. Как я уже написала ранее. напротив мужского монастыря. на берегу Тихвинки сохранился дом.

Конспект музыкального занятия по опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и сказке А. С. Пушкина для старшей группы Ход занятия:Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня день гибели великого поэта А. С. Пушкина. Давайте вспомним на нашем музыкальном занятии.

Макет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Коллективная работаМакет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Коллективная работа Ко Дню рождения А. С. Пушкина мы с детьми изготовили макет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Назначение.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Белка там живет ручная» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»Мастер-класс по изготовлению поделки «Белка там живет ручная» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Мастер-класс по изготовлению поделки «Белка там живет ручная» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» из сосновой шишки и материала.

Мастер-класс по объемной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам «Сказки о царе Салтане» А. С. ПушкинаМастер-класс по объемной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина К морю лишь подходит он, Вот и слышит будто стон. Видно на море не тихо; Смотрит - видит дело лихо: Бьется лебедь средь зыбей, Коршун.

Сценарий беседы в музыкальной гостиной с детьми старшего возраста «Сказка о Снежинке»Сценарий беседы в музыкальной гостиной с детьми старшего возраста «Сказка о Снежинке» Музыкальные произведения П. И. Чайковский «Декабрь. Святки». М. Крутицкий. «Зима». В. А. Моцарт. «Колокольчики звенят». В. Герчик, Я. Аким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной ОД «Три чуда в опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 15:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД