Лучший педагог года

Конспект музыкальной сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группы (5 фото)

Елена Юрташкина
Конспект музыкальной сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группы

Цель:

- Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

-Развивать у детей коммуникативные навыки и умения;

-Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении;

-Побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

- Развивать ловкость, точность координации движений;

- Побуждать детей передавать в движении характер музыки, игровой образ, характер героев;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к героям сказки, чувство сопереживания и желание помочь.

Оборудование и атрибуты:

Публикация «Конспект музыкальной сказки „Теремок на новый лад“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Теремок, печка, стол, стулья по количеству героев, деревья, музыкальные инструменты: маракас, бубен, ложки, балалайка; корзина с ягодами; спортивные гантели; чайный сервиз для сервировки стола, самовар; ступа; веник, старинные дорожки.

Персонажи:

Девчушка Веселушка – Вика А., девчушка Хохотушка – Аня Х.

Животные:

Мышка – Софья С., Лягушка – Полина К., Зайчик – Матвей Е., Лиса – Вика М., Волк – Максим Б., Медведь – Даниил Ч.

Звучит мелодия начала сказки, выходят две девчушки, встают возле лавочки:

Девчушка Хохотушка:

К вам на праздник по дорожке

Прибежали две девчушки.

Девчушка Веселушка:

Я — девчушка Веселушка, (кланяется)

Я - девчушка Хохотушка. (кланяется Хохотушка)

Мы расскажем вам сказку старинную!

Не шибко короткую, и не шибко длинную!

Девчушка Хохотушка:

А такую, как раз,

Как отсюда и до вас!

Это присказка, пожди —

Сказка будет впереди!

Жуйте пряник, пейте квас,

Будет сказочка для вас!

Поют на мелодию русской народной песни:

Как на горке, на крутой, стоит терем расписной.

Теремок, теремок, он не низок, не высок.

Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно.

Теремок, теремок, он не низок, не высок.

девчушка Веселушка:

Кто там по полю бежит

И сухой листвой шуршит?

Это маленькая Мышка

Ищет на зиму домишко.

Конспект музыкальной сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группы

ЭПИЗОД «МЫШКА»

Мышка (выбегает из-за декораций, поет и танцует):

Я бежала, я бежала, Бежит на носочках, как мышка

Так устала, так устала! Вытирает пот со лба, сначала одной рукой, потом другой

Где найти мне теплый дом, Пожимает плечами. Руки в стороны

Чтобы жить с моим хвостом? Крутит хвостом 2 раза

проигрыш Повороты медленно вокруг себя, заканчивает повороты

Я — маленькая Мышка, так, что оказывается полубоком к зителю

Ищу себе домишко. Пружинки

Это что за теремок? Разводит в стороны руки (удивляется)

Есть крылечко и порог. Маятник 2 раза

Подойду-ка я поближе, (Говорит, сопровождая слова движениями)

Посмотрю-ка выше, ниже.

До чего же дом хорош!

Лучше дома не найдешь.

Подойду и позову:

Эй, хозяева, ау!

Кто же в тереме живет?

В невысоком кто живет?

Ни ответа, ни привета,

И хозяев, значит, нету!

Заходит в дом, поет

Я Мышка, я норушка, трудиться я люблю: Пружинка, руки на щеки покачивает головой

Я самовар поставлю и печку затоплю. Берет самовар, ставит на стол

Я Мышка, я норушка, люблю я чистоту: Берет ветошь, протирает окошко

Я вымою окошко, крылечко подмету. Подметает пол, садится за стол

Девчушка Хохотушка:

Мышка вымыла крылечко,

Затопила жарко печку.

Подметает Мышка пол,

Накрывает Мышка стол.

Девчушка Веселушка:

На зеленую опушку

Прискакала тут Лягушка.

Прыг да скок, прыг да скок,

Раз — вскочила на пенек.

Фото «Теремок на новый лад»

ЭПИЗОД «ЛЯГУШКА»Девчушка Хохотушка:

Чуть прокашлялась и смело

Как заквакала, запела!

Лягушка (поет и танцует): Выбегает из-за декораций, скачет попеременно

Я — Лягушка, ква-ква-ква. на одной ноге то на другой, руки в стороны

Вы посмотрите, как я хороша! Поворот вокруг себя «как лягушка»

Ква-ква-ква. Руки на грудь, смотрит вправо.

Ква-ква-ква. Руки на грудь, смотрит влево.

Проигрыш Скачет на одной ноге, на другой ноге.

В округе нашей повсеместно — (Говорит)

Скажу по чести, не шучу —

Своим вокалом я известна,

Я примадонной стать хочу

Это что за теремок? Замечает теремок, подходит

Из трубы идет дымок!

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже.

Подойду и позову: Эй, хозяева, ау!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я — Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка:

А я — Лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка:

Бегать, прыгать и играть

И по камушкам скакать!

Посмотри, как я скачу,

Хочешь, тоже научу? (Лягушка и Мышка танцуют польку.)

Лягушка протягивает руки мышке, через верх (ладошками вверх)

Мышка кладет свои руки сверху (дальше танцуют взявшись за руки)

Галоп приставным шагом на зрителей

Галоп приставным шагом от зрителей

Подскоки приставным шагом вправо

Подскоки приставным шагом влево

По кругу подскоки

Под ручку скачут на зрителя

Под ручку скачут от зрителя (спиной вперед)

Кружатся подскоками под ручку

Девчушка Хохотушка:

Поселились Мышь с Лягушкой,

Лупоглазою подружкой.

Стали жить да поживать

И друг другу помогать.

Топят печь, зерно толкут

Да в печи блины пекут. Персонажи выполняют действия ответственно словам ведущих.

Девчушка Веселушка:

Вместе подметают пол,

Вместе накрывают стол. :

Вместе чай с малиной пьют.

Очень весело живут!

Конспект музыкальной сказки  для детей старшей группы - фото

ЭПИЗОД «ЗАЙЧИК»

Девчушка Хохотушка:

В это время на лужайку

Прибежал веселый Зайка.

Зайчик появляется из-за декораций

Сел на пень, пригладил ушки вприпрыжку. Приглаживает ушки.

И запел свои частушки.

Заяц (поет и танцует):

Я — Зайчишка-молодец, Постукивает по одному уху, по другому уху.

Удалец я и храбрец. Показывает силача

Не боюсь я лисы, глубокий присед, встает – нога на пятку вправо

Волка дерну за усы. 2 раза глубокий присед, встает – нога на пятку влево

Чтобы сильным, ловким стать, Приседания, руки вперед.

Надо бегать, приседать — Приседания, руки вперед.

Физкультурой целый день Показывает силача

Заниматься мне не лень! 2 раза Бег на месте

Вот сплясал, не чую ног. Говорит

Это что за теремок?

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: А я — Лягушка-квакушка.

Вместе: А ты кто?

Заяц: А я — Зайчик-побегайчик.

Пустите меня в теремок жить!

Мышка и Лягушка:А что ты умеешь делать?

Заяц:

Я умею делать зарядку и вас научу!

Знают все, что физкультура

Сильной делает фигуру!

Выходите по порядку,

Мы начнем сейчас зарядку! Заяц, лягушка и Мышка выполняют движения под песню «Зарядка»

Заяц: Ну как, понравилась вам зарядка?

Мышка и Лягушка: Очень понравилась

Девчушка Хохотушка:

Персонажи выполняют действия соответственно словам ведущих.

Вот живут они: Лягушка,

Серый Зайка, Мышь-норушка.

Мышь-норушка пироги печет,

А Лягушка толокно толчет.

Девчушка Веселушка:

Зайка утром по порядку

Всех выводит на зарядку!

Вместе песенки поют.

Очень весело живут!

ЭПИЗОД «ЛИСИЧКА»

Фото №1 Цель Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности

Девчушка Хохотушка:

Тут Лисичка мимо шла, Из-за декораций выходит Лиса

Карася с собой несла.

И красива, и стройна.

Пела песенку она.

Лиса (поет и танцует): На проигрыше делает «маятник»

Говорят, я рыжая, русская-народная проходка с рукой влево

Хитрая, бесстыжая. русская-народная проходка с рукой вправо

Ой, Лиса, Лиса, Лиса! Поворот вокруг себя, руки на поясе

С поволокою глаза.

Проигрыш Поворот вокруг себя, руки на поясе

Очень я нарядная, Пружинки в право, в лево (2 раза)

Милая, приятная, Ковырялочка, 3 притопа

Обожаю выступать: Ковырялочка, 3 притопа (в другую сторону)

Песни петь и танцевать. Поворот вокруг себя, руки на поясе

Пела я и танцевала, Говорит

Отдохнуть пора, устала.

Жаркий выдался денек… Замечает теремок

Это что за теремок?

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.

Заяц: Я — Зайчик-побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Лиса: А я — Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить

Все: А что ты умеешь делать?

Лиса:

Если честно вам сказать,

Обожаю танцевать.

Вас я тоже научу,

Я нисколько не шучу. Приглашает жителей домика в круг

Все зверята, встаньте в круг!

Ты мой друг, и я твой друг!

Полька зверят, на мелодию латышской народной пляски «Веселые дети».

Мы — веселые зверята,

Встанем вместе в тесный круг. галоп по кругу приставным шагом руки на поясе

Мы — веселые зверята,

Ты мой друг, и ты мой друг.

Припев:

Поднимаем лапки вверх, в круг, руки наверх

Опускаем лапки вниз. из круга, руки вниз

Раз, два, три! Раз, два, три! хлопки на слова

Покружись и поклонись. поворот вокруг себя, поклон

Мы — веселые зверята, второй куплет и припев повторяет первый

Любим бегать и играть.

Мы — веселые зверята,

Любим петь и танцевать.

Припев. (движения повторяются)

Лиса: Ну как, понравилось вам танцевать?

Все зверята: Да

Девчушка Веселушка:Тут, зубами щелк да щелк,

На дорожку вышел Волк.

По оврагам он бежал,

Шкуру серую порвал.

Девчушка Хохотушка:

Так надеялся в пути

Волк жилье себе найти.

По поляне закружил,

Песню грустную завыл.

Волк (танцует):

На жизнь обижен неспроста, Говорит

Я просто круглый сирота.

Берлоги нет и нет дупла —

Такие волчьи вот дела.

Где найти мне теплый дом,

И с крылечком, и с окном?

Печка, жаркий уголек.

Это что за теремок?

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Зайчик: Я — Зайчик-побегайчик.

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.

Лиса: Я — Лисичка-сестричка.

Вместе: А ты кто?

Волк: Я — Серый Волк — зубами щелк. Пустите!

Все: А что ты умеешь делать?

Волк: Играть на разных инструментах. Я и вас научу.

Волк раздает зверям детские музыкальные инструменты, все играют на инструментах р. н. м. «Калинка».

Девчушка Веселушка:Стали звери с Волком жить,

Песни петь и не тужить.

Вместе терем убирают,

И друг другу помогают.

Фото №2 Оборудование и атрибуты Публикация Конспект музыкальной сказки Теремок на новый лад для детей старшей группы размещена в разделах Конспекты занятий

Девчушка Хохотушка:

Затрещали вдруг кусточки,

Задрожали вдруг листочки.

Кто же это, в самом деле,

Показался из-за ели?

Это Мишенька - медведь

Сел на пень и начал петь.

Медведь (поет):

Как же тут не зареветь? Ходит "вразвалочку" по сцене изображая действия под слова песни

Я же все-таки медведь!

Теплый дом найти хочу,

И поэтому рычу!

Я в лесу ходил-гулял,

Меду сладкого искал.

Я без устали бродил,

Притомился, нету сил.

Очень хочется поспать,

Мне бы дом, а в нем кровать.

Иль подушку дайте мне —

Хватит этого вполне.

Так. корзинку на пенек. Говорит

Это что за теремок?

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.

Заяц: Я — Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я — Лисичка-сестричка.

Волк: Я — Серый Волк — зубами щелк.

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я — Мишка-медведь. Люблю громко реветь. Пустите меня в теремок жить!

Все: А что ты умеешь делать?

Медведь: Малину умею собирать! Я и вас научу.

Поют песню «По малину в сад пойдем.» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).

Все:

По малину в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем,

Плясовую заведем, заведем, заведем.

Припев:

Солнышко на дворе, а в саду тропинка,

Сладкая ты моя, ягодка малинка.

Припев.

Как малины наберем, наберем, наберем,

Пирогов мы напечем, напечем, напечем.

Припев.

Пирогов мы напечем, напечем, напечем,

Всех соседей позовем, позовем.

Припев.

b]Девчушка Веселушка:

[/b]Вшестером теперь живут,

Вместе песенки поют.

Подметают и стирают,

И малину собирают.

Девчушка Хохотушка:

Варят кашу и кисель —

Вот какая карусель!

Хорошо у них, мы видим:

В тесноте, да не в обиде.

Вместе: Вот и сказочки конец,

А кто слушал молодец!

Звучит «Камаринская» кланяются дети, уходят со сцены.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группыКонспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №77» КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ «Сказки.

Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа)Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа) Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке.

Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы»Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы» 12 апреля для детей группы "Полянка" в рамках театральной недели состоялся спектакль по русской народной сказке "Теремок". Родители группы.

Театрализация сказки «Новый теремок». ФотоотчетТеатрализация сказки «Новый теремок». Фотоотчет МAAM спешит на помощь! Вот и пришла на Ставрополье дождливая осенняя пора! И, ура! У меня, наконец, появилось время для общения с Вами.

Сценарий музыкальной сказки «Колосок на новый лад» к празднику хлебного колоса на МAAMСценарий музыкальной сказки «Колосок на новый лад» к празднику хлебного колоса на МAAM Воспитатели: Гришкова Тамара Васильевна, Косицына Ирина Николаевна Музыкальная сказка с элементами экономического воспитания «Колосок.

«Мы идем навстречу солнцу». Конспект музыкальной НОД для детей второй младшей группы Программное содержание. 1. Обучающие задачи:-учить выполнять различные музыкально-ритмические движения,ориентироваться в пространстве;.

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок»Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения.

Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" для детей старшего дошкольного возраста. Авторы:.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Сценарий выпускного для детей 2–3 лет по сказке «Теремок на новый лад»Сценарий выпускного для детей 2–3 лет по сказке «Теремок на новый лад» Ведущий: Собрались сегодня в зале мы на праздник в этот час, Посмотрите, как красивы нынче малыши у нас! В лес с ребятками пойдём, может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группы
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 21:47
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД