Папки-передвижки

Сценарий развлечения в старшей группе комбинированной направленности «Мы друзья фольклора»

Елена Багрова
Сценарий развлечения в старшей группе комбинированной направленности «Мы друзья фольклора»

Конспект развлечения в старшей группе комбинированной направленности «Мы - друзья фольклора»

Багрова Елена Николаевна, воспитатель старшей группы

комбинированной направленности.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа с. Ягодное муниципального района

Ставропольский Самарской области структурное подразделение,

реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного

Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе комбинированной направленности „Мы друзья фольклора“» размещена в разделах

образования, детский сад «Ягодка»

Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие» ОО, «Речевое развитие» ОО, «Познавательное развитие» ОО, «Социально-коммуникативное» ОО «Физическое развитие» ОО.

Цель: Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста об устном народном творчестве русского и татарского народа.

Задачи.

Развивать творческие способности детей;

Воспитывать любовь к чтению сказок;

Расширять кругозор детей.

Закрепить умение различать русские и татарские сказки.

Вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.

Оборудование: картинки - иллюстрации по сказкам, выставки книг

сказок, сказочные герои, маски, пальчиковый театр, ширма, сундучок, татарский костюм на ребенка, татарские головные уборы, тюбетейка, калфак.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок. А на чем можно туда добраться?

Дети: На самолете, на велосипеде, на машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие на поезде.

Звучит русская народная мелодия

Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию «Устное творчество русского народа» Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»

Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем. Я начну, брошу вам мяч, а вы продолжите, вернете мяч мне.

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Алёнушка

Мальчик – с пальчик

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Сказка – Сказочница.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас предлагаю отгадать загадки.

1. Красна - девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

2. В чаще леса в буреломе,

В новом трехэтажном доме,

Без забот и без соседей

Жили-были три … (Медведя)

4. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла… (Мышка)

5. Ждали маму с молоком,

И впустили волка в дом…

Кем же были эти,

Маленькие дети? (Козлята)

6. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним потешки.

(дети рассказывают потешки)

Ваня, Ваня, где ты был?

— Ваня, Ваня, где ты был?

Куда, Ванечка, ходил?

— Я ходил в лесочек.

— Что видал?

— Пенёчек.

Под пенёчком грибок!

Хвать, да в кузовок!

Гуси вы, гуси

— Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Где вы бывали,

Что вы, ведали?

Мы видели волка:

Унёс волк гусёнка,

Да самого лучшего,

Да самого большего!

— Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Щипайте вы волка —

Спасайте гусёнка!

Как на тоненький ледок

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок,

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка дружок,

Ваня ехал, поспешал,

Со, добра коня упал,

Он упал, упал, лежит –

Никто к Ване не бежит,

Две девушки увидали –

Прямо к Ване подбежали,

Прямо к Ване подбежали,

На коня Ваню сажали,

Путь-дорогу показали.

Воспитатель: Посмотрите,кто пришел к нам в гости?

Сказочница: Здравствуйте ребята, Я-Сказочница. Вы попали на станцию

«Русские народные сказки»

Кто мне скажет, как начинаются сказки? А что у сказки есть? Какими словами заканчивается сказка? (Ответы детей)

Сказочница: Я принесла разрезные картинки, чтобы вы угадали сказки.

(дети собирают, сказку по разрезным картинкам)

Сказочница: Чтобы очутиться в сказке, нужно произнести волшебные слова.

Дети читают (закрывая глаза) :

Тили-тили, тили - бом

Все мы в сказку попадем!

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Ой, ребята, куда мы попали? Неужели в саму сказку.

Сказочница: Вы не зря сказали волшебные слова, поэтому очутились в мире сказок, присядьте, отдохните.

Давайте послушаем сказку. «Заюшкина избушка».

(Ребенок рассказывает сказку)

Сказочница: Я в подарок принесла книжки со сказками. Герои, каких сказок живут в этой стране?

(ответы детей - Это коза - живет в сказке «Волк и семеро козлят» Это лиса она в сказках «Лиса и Волк»», Лисичка со скалочкой, петух и т. д.)

Сказочница: Я так рада, что вы знаете много сказок и их героев.

Все герои сказок водят хоровод»Гори, гори ясно»

Воспитатель: Продолжать путешествие дальше вы будете со Сказочницей. Я вас встречу в детском саду.

Звучит татарская народная мелодия

Сказочница: Станция «Устное творчество татарского народа»

Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

За нос домой тянет (мороз).

Быстро ест,

мелко жует,

сама не глотает

крылатая, но не летает» (мельница).

«Под одной шляпой четыре мальчика» (стол)

«Два брата пошли купаться» (ведра).

Сказочница: У татарского народа есть пословицы и поговорки послушайте их.

Верного друга цени больше брата.

Один раз не сумеешь во второй научишься.

Одним ударом дерева не срубишь.

Сколько бы ни бодался баран, горы не разрушит.

Сказочница: Ребята посмотрите что, лежит в красивом сундучке ( дети рассматривают костюм татарского народа: платье, головной убор для мальчика и девочки.) Давайте послушаем стихотворение, про головные уборы.

Тюбетейка и калфак

Девочка.

Как красиво и искусно

Вышит новый мой калфак.

В белый жемчуг расшивала

Мастерица мой наряд.

Мальчик.

Разноцветные узоры,

Всеми красками горя,

Украшают тюбетейку,

Посмотрите на меня!

Вместе.

Тюбетейка и калфак –

Замечательный наряд!

Девочка.

Я сегодня так красива,

Я калфак надела свой!

Мальчик.

В тюбетеечке нарядной

Вот джигит-то я какой!

Девочка.

На меня вокруг все смотрят,

Как идёт мне мой калфак.

«Ах, татарочка какая!»

Все вокруг мне говорят.

Мальчик.

Тюбетейку я надену,

Песню звонко запою.

И джигитом сразу стану,

Лихо танцевать пойду.

Вместе

Тюбетейка и калфак –

Замечательный наряд! Эх!

Игры разные

На весёлом Сабантуе

Даром времени не трать!

Хорошо на Сабантуе

В игры разные играть –

Обскакать в седле ребят

Выйти победителем,

Перетягивать канат

На потеху зрителям,

Прыгать к финишу в мешке,

Приз – ружьё на ремешке!

Сказочница: Я вам приготовила игру, которая называется «Тюбетейка»

Сказочница: Какие татарские сказки вы знаете (ответы детей)Вы хотите оказать в этой сказке? Ребенок одевает татарский костюм,

Чтобы очутиться в сказке, нужно произнести волшебные слова.

Дети читают (закрывая глаза) :

Тили-тили, тили - бом

Все мы в сказку попадем!

Дети открывают глаза.

Ребенок рассказывает татарскую сказку, которая называется

«Три сестры»

Сказочница:

Вы видели сказку, мы в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

Вам в садик уже возвращаться пора.

Ребята, закрывайте глаза!

Дети закрывают глаза:

Тили-тили, тили - бом

Все мы в группу попадем!

Детей встречает воспитатель.

Воспитатель: Ребята, а где вы были? Что делали?

Ответы детей.

Воспитатель: Подойдите к столу и выберете, смайлик с настроением, которое у вас было в сказочной стране. Дети делятся впечатлениями друг с другом.

6. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)

Прикреплённые файлы:

my-druzja-folklora_c3ls0.pptx | 14799,5 Кб
 
Публикации по теме:

Проект для старшей группы комбинированной направленности с ТНР «Мой город» Проект «Мой город» Старшая группа комбинированной направленности с ТНР Воспитатель Литонова О. А. Паспорт проекта Тип проекта: среднесрочный.

Конспект НОД по обучению речевому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, позновательное, речевое, физическое. Программное содержание: 1. Упражнять.

Конспект занятия в средней группе комбинированной направленности для детей с ОНР «В гости к Зимушке-зиме» Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие Цель: закрепление представлений.

Конструкт деятельности детей старшей группы комбинированной направленности «Знакомство с профессией-учитель» Тема: «Знакомство с профессией - учитель» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет). Форма совместной деятельности: интерактивная.

Конспект НОД в группе комбинированной направленности «Народное творчество Орловского края. Орловский спис» Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности №1 Народное творчество Орловского края. Орловский.

НОД по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности «Поможем Мальвине» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной.

НОД «Путешествие по сказкам» с детьми 5–6 лет комбинированной направленности группы Тема «Путешествие по сказкам» Возраст детей:5-6 лет Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Праздник осени в группе комбинированной направленности Дети под музыку заходят в зал. Становятся полукругом. Ведущий: Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе комбинированной направленности «Новый год в цирке!» «Новый год в цирке» (сценарий новогоднего праздника для детей 5-7 лет) 2018год. Герои новогоднего праздника: - взрослые: клоун Пузырик,.

Сценарий праздника «8 марта» для группы комбинированной направленности 3–7 лет [Дети под музыку заходят в зал. Ведущий: Сегодня день особенный, Как много в нем улыбок, Подарков и букетов, И ласковых «спасибо»! Чей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе комбинированной направленности «Мы друзья фольклора»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 08:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД