МААМ-картинки

Конспект занятия «Мы — друзья природы» в подготовительной к школе группе

Ирина Кошкина
Конспект занятия «Мы — друзья природы» в подготовительной к школе группе

Конспект

интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

«Мы – друзья природы»

в подготовительной к школе группе

Цель:

1. Развитие выносливости детей через длительную ходьбу и легкий бег. Закрепление различных видов ходьбы: след в след, мелким и широким шагом, в колонне, стайкой.

Публикация «Конспект занятия „Мы — друзья природы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

2. Выработка навыков туристическо-краеведческой деятельности. Закрепление умения «читать» карту, опираясь на знание условных обозначений.

Знакомство детей с изменениями рельефа местности: возвышенность, равнина.

3. Ознакомление детей с достопримечательностью города – Монументом Славы, его смысловой нагрузкой.

4. Закрепление знаний о весенних изменениях природы.

Оборудование:

План-карта; компас; бинокль; 2 флажка; аптечка; рюкзаки с фляжками для воды на каждого ребенка; одежда и обувь, удобная для детей.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о Великом празднике – дне Победы Советской Армии и народа над фашистской Германией.

2. Рассматривание иллюстраций из книг о великой отечественной войне.

3. Рассматривание открыток с изображением улиц, достопримечательностей города Чебоксары.

4. Беседа с родителями о значении туристических походов, для укрепления здоровья детей.

5. Знакомство с местностью, составление плана-маршрута.

6. Беседа с детьми о правилах поведения на улице, в общественном транспорте, при переходах через дорогу.

Протяженность маршрута:

Длительность похода: 2 часа

Ход туристического похода.

- Дети, сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход к Манументу Славы. Вы знаете, что много-много лет назад на нашу страну напала фашистская Германия, была страшная война, и защищая Родину, погибло много людей. В честь тех, кто погиб, защищая Родину, и в честь тех, кто работал в тылу, помогая фронту, был воздвигнут Монумент Славы. Мы много раз видели его на фотографиях и картинах, а сегодня поедем, чтобы положить цветы к подножию Монумента. Только сначало давайте вспомним как надо вести себя на улице, в троллейбусе и при переходе через проезжую часть дороги.

Хорошо, что все это помнят, Костя, расскажи, нам через какую дверь мы будем заходить в троллейбус?

- Через какую выходить? …

- Таня, если едешь в троллейбусе, можно ли перебегать с места на место или толкаться, кричать в салоне троллейбуса? …

- Конечно, мы в троллейбусе сидим тихо, не кричим, не толкаемся. Слушаемся кого? Да, педагога, иначе можно проехать свою остановку.

Дети с воспитателем надевают рюкзаки, проверяют свою одежду и отправляются на остановку. Садятся в троллейбус и едут до остановки «Мега Молл».

- Ребята, мы с вами доехали до остановки Мега Молл. Там работает мама Жени. Женя, кто твоя мама по профессии? Что она продает?.

- А сейчас мы с вами будем переходить проезжую часть улицы.

- Вова, расскажи, напомни детям, как мы будем переходить …

- Посмотрите на карту, правильно ли мы идем.

- Где мы сейчас находимся? … Как вы узнали, что мы здесь? …

- Посмотрите на дома, как они расположены? …

Далее воспитатель по ходу продвижения организовывает соревнование для юных туристов: ходьба «след в след», ходьба широким шагом, бег в колонне по одному. Лучшим туристам вручаются звездочки из картона.

- Вот мы и пришли, дошли до той красной звездочки, что обозначается на карте, конечный пункт нашего маршрута.

- Посмотрите, какая здесь тишина, какая красота …

- Вот она Родина-мать, посылает своего сына на войну, показывая, где враги. А любящий свою маму сын, стоит на коленях и целует флаг. И вечный огонь … Он всегда горит, всегда … Как мы всегда помним о тех, кто погиб, защищая нас от злых врагов.

- Давайте послушаем, как прочитает стихотворение Саша Трофимов о своем дедушке (стихотворение «Мой дедушка» Молкова).

- А теперь возложим цветы к подножию обелиска и молча постоим. Пусть спокойно спят все погибшие солдаты, а мы постараемся быть хорошими, послушными, добрыми и внимательными друг к другу.

- Еще раз посмотрите на Волгу, на обелиск. Где расположен обелиск? (на возвышенности … А внизу равнина). Правильно, молодец. А сейчас мы отправляемся по карте к привалу. Надели рюкзаки и пошли. На привале сначало дети отдыхают, пьют воду, едят сухой паек. Затем проводятся д/и «Кто больше назовет перелетных птиц?», «Весенние цветы».

Детям предоставляется возможность для самостоятельных игр. Проводятся с детьми п/и по желанию детей, соревнавания. Перед отправлением в обратный путь дети пьют воду, отдыхают.

- Ну, а теперь в обратный путь. Мы пойдем до остановки по маршруту, указанному на нашей карте

Когда придем в детский сад, нарисуем все то, что вам понравилось в нашем походе. Вперед туристы! Помогаем поправить рюкзаки друг другу, и в путь. Дети идут спокойным шагом до остановки «Мега Молл», садятся в транспорт и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы-друзья природы!» (средняя группа) «Мы - друзья природы!» Цель: - Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные: -Обобщать знания детей о диких животных,.

Конспект интегрированного занятия (на основе экологии и игры) в старшей группе «Мы — друзья природы» Конспект интегрированного занятия (на основе экологии и игры) в старшей группе «Мы – друзья природы» Старший воспитатель: Ишнязова М. А.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Маленькая страна Феи — природы» Программное содержание: Развивать умение детей свободно выбирать себе задуманное и пользоваться различными методами рисования. Уточнить.

Конспект НОД в форме игры-викторины в подготовительной к школе группе «Юные друзья природы» Задачи: обобщить и закрепить знания детей об особенностях жизни животных и растений; продолжать поддерживать интерес к природе и проблемам.

Конспект развлечения КВН «Мы — друзья природы» для детей подготовительной группы Конспект развлечения КВН «Мы – друзья природы» для детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: • 1. Учить устанавливать элементарные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с природным миром во второй младшей группе «У природы есть друзья — это мы, и ты» В группу входит Лесная Фея: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки (Здороваются) Я пришла вас попросить о помощи Воспитатель: Что.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Друзья природы» Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Друзья природы». Цель: формировать у детей осознанное правильное отношение.

КВН по экологии «Друзья природы» для детей подготовительной группы Цели: расширить знания детей о лесе и его обитателях; развивать умение анализировать содержание вопроса и загадок и давать полный ответ;.

Развлечение для детей подготовительной группы детского сада «Мы — друзья природы» Цель. Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших. Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь. Обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы — друзья природы» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 октября 2016 в 17:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД