Лучший педагог года

Конспект НОД «Мы познаем мир»

Елена Щербакова
Конспект НОД «Мы познаем мир»

«Мы познаем мир

Конспект непосредственно организованной образовательной, познавательно - исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами песка.

Цель:

Закрепить и систематизировать знания и представления детей о песке.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать понятие детей о свойствах песка и способах изменения его состояния в зависимости от поставленной задачи;

- создать условия для мышления, сообразительности, внимания.

Развивающие:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Публикация «Конспект НОД „Мы познаем мир“» размещена в разделах

- способствовать формированию мыслительной операции, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, усидчивость эстетические чувства;

- способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Воспитательные:

- воспитывать умение считаться с мнением других, выдвигать свои варианты ответов;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать эстетическое восприятие.

Предварительная работа:

Игры с песком, водой, камешками; рассматривание песка через лупу; игры «Чудесный мешочек» (с камешками, «Что в этой баночке?» (определение по звуку содержимого жестяной баночки, «Построй такой же узор»; рисование на песке палочками и пальчиком.

Демонстрационный материал:

Песок сухой; лупа; образец узора из природного материала; набор предметов для выкладывания узора (косточки от персиков, фасоль, бабы, арбузные семечки); коробки для рисования песком, затонированный лист ватмана, баночки с песком на каждого ребенка.

Раздаточный материал:

Баночки из-под киндера с песком, коробочки, сделанные из бумаги, коробочки для рисования песком.

Словарная работа:

Песчинка, лупа, сыплется, склеивается.

Организация:

На столе стоят два тазика с сухим песком, в другой стороне группы стоит стол, на котором лежит образец узора из природного материала, два набора природного материала для выкладывания узора, лейка с водой, коробки для рисования песком.

Ход занятия:

Дети входят в группу, Песчинка сидит и плачет.

- Ребята посмотрите. Кто это сидит и плачет. Поздоровайтесь (обращаются к Песчинке, что с тобой случилось. Почему ты плачешь?

- Я, маленькая Песчинка, живу в песочнице вместе со своими братишками и сестренками такими же, как и я. Сегодня я вышла погулять, меня подхватил ветерок и принёс сюда, а потом он мне сказал, что я скучная, серая и маленькая и со мной не интересно играть! (снова плачет).

- Ну что ты, это неправда! Мы знаем, как с тобой можно поиграть. И это очень весело!

Ребята давайте поможем песчинке, у нас в группе есть песок, в нем наверняка есть твои братишки и сестренки.

- Но их не видно просто так!

-Ребята, с помощью чего можно разглядеть песчинки? (С помощью лупы, рассматривают песок через лупу, предварительно насыпав его в коробочки).

- Теперь давайте поиграем с песком. Ребят, как можно играть с песком? (Из него можно лепить пирожки). Давайте попробуем слепить пирожки, (начинают лепить и не получается). Интересно, а почему у нас не получается? (Потому что песок сухой). Что нужно сделать, чтобы налепить из песка пирожки? (Нам нужно намочить песок, наливают воду в песок).

Ребята, когда песок намочен, песчинки как будто склеиваются, и тогда из песка можно лепить. (Лепят по одному пирожку).

-Песчинка, мы любим, играть и с другими природными материалами с шишками, веточками, ракушками. Вот посмотри, здесь выложен узор на бумаге из этих предметов, сейчас мы разделимся на две команды, и каждая из команд выложит такой же узор. (Делит детей на команды). Каждый из вас берёт по одному предмету и добегает до вон того стола и на лист бумаги кладёт свой предмет именно туда, где он лежит на образце, например шишку нужно положить в правый нижний угол, вот сюда (показывает).

Игра «Собери узор»

-Ребята, а вы хотите послушать как мы, песчинки, разговариваем друг с другом? (Да)

(Раздаются готовые баночки с песком, дети трясут).

- На что похож разговор песчинок? (На шорох) Давайте поговорим на нашем языке – «ш-ш-ш»

- Песчинка, видишь, как много разных игр с песком знают наши дети, но это ещё не всё, на песке ещё можно рисовать, и песком тоже можно рисовать.

Посмотри, дети подходят к столу, у каждого своя коробочка с песком. Под музыку дети рисуют на песке свой рисунок.

- Тебе понравилось? Сейчас мы тебе в подарок нарисуем солнышко. Посмотри, я сейчас нарисую клеем изображение солнышка, ребята засыпают песком круг, и лучики у солнышка (дети вместе с воспитателем выполняют работу). Теперь стряхнём тот песок, что не приклеился, посмотрите, что у нас получилось.

- Какие вы молодцы, даже рисовать умеете песком. Ребята, я для вас приготовила сюрприз, вот в этой ёмкости с песком вы найдёте подарки. (Дети ищут в песке игрушки, каждому достается по одной).

- Мне так было хорошо с вами, а теперь я пойду на улицу, там у вас есть песочница, в ней меня ждут мои братишки и сестрёнки такие же песчинки как я, а вы скорее выходите гулять и мы вместе продолжим играть в разные игры с песком.

Список литературы:

1. Данюкова В. Н. Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2010год, №10.

2. Дыбина О. В. Ребенок в мире поиска. Москва. Творческий центр, 2007.

3. Иванова А. И. Методика организаций экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Москва. ТЦ Сфера, 2006.

4. Одинцова Л. И. Экспериментальная деятельность в ДОУ Москва. ТЦ Сфера 2012.

5. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Москва. АРКТИ,2003.

Публикации по теме:

«Путешествуем, играем, познаем и развиваем!»«Путешествуем, играем, познаем и развиваем!» Работая над темой «Наблюдая – познаем", осуществляя развитие и совершенствуя навыки детей, я постепенно увлеклась гуманитарно-экологическими.

Фотоотчет о экспериментальной деятельности «Экспериментируем с красками — познаем мир»Фотоотчет о экспериментальной деятельности «Экспериментируем с красками — познаем мир» В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных.

Гуляем, наблюдаем и познаем мирГуляем, наблюдаем и познаем мир Прогулка в детском саду – это систематичный и тщательно спланированный процесс. В него входят: • наблюдения за живой и неживой природой;.

Конспект ООД «Пирамиды»Конспект ООД «Пирамиды» Конспект ООД «Пирамиды» Цель: Создать условие для представления детей о многообразии геометрических тел, пирамиды. Задачи: - систематизировать.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Конспект ОД «Дом для муравья»Конспект ОД «Дом для муравья» Методическая разработка Тема: «Дом для муравья» Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; Показать как живут муравьи в природе и формикарии;.

Конспект ООД «Режим дня»Конспект ООД «Режим дня» ООД «Режим дня»Цель:Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Проект «Мир познаем — многое узнаем!»Проект «Мир познаем — многое узнаем!» Проект Мир познаем- многое узнаем!»Средняя группа. Актуальность: В период дошкольного детства у детей происходит зарождение первичного.

Путешествие к полюсам. Познаем, играем и рисуем (фотоотчёт)Путешествие к полюсам. Познаем, играем и рисуем (фотоотчёт) На прошлой в рамках лексической темы «Животные холодных стран» мы с детьми отправлялись в путешествие к Южному и Северному полюсам. Наше.

Советы родителям маленьких экспериментаторов «Познаем мир»Советы родителям маленьких экспериментаторов «Познаем мир» Познаем мир Целью опытно-экспериментальной деятельности младших дошколят является формирование и расширение представлений об объектах окружающего.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мы познаем мир»
Опубликовано: 7 июля 2022 в 09:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД