Получи документы

Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии.

Ольга Азовская
Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии.

Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. для детей старшей группы. Познание.

Автор: Азовская Ольга Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ № 64, Невского района Санкт-Петербурга.

Тема: болото и его обитатели

Цель: Обобщить и систематизировать представления о болоте и его обитателях.

Задачи:

образовательные: Формировать знания о значении болот в экологической системе Земли, представления о некоторых обитателях болот;

Публикация «Конспект н, о, д, „Болото и его обитатели“ с использованием элементов ТРИЗ-технологии,» размещена в разделах

развивающие: развивать речь, познавательные способности; активизировать и обогащать словарный запас детей

воспитательные: развивать умение работать в группе и самостоятельно; высказывать и отстаивать свое мнение

предварительная работа: рассматривание и обсуждение различных водоемов (река,озеро,пруд,болото); чтение сказки «маленький водяной»

оборудование: проектор (показ презентации,аудиозапись «звуки болота», разрезные картинки, картинки для игры «раньше-позже», материалы для свободной изобразительной деятельности.

Ход н. о. д.

1. организационный момент: Игра психологической направленности «Приветствие»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. постановка цели:

- ребята, сегодня мы отправимся в страну «Загадляндию» - там нас ждет много интересного. На чем мы туда поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой. (Поезд)

-Верно, это поезд. Итак, в путь!

3. Игра - имитация «поезд» (под музыку «мы едем,едем,едем») – 1 мин.

4. остановка «город загадочных дел и мест» (показ слайда «болото»)

-куда же мы попали? Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги. (болото)

-что же такое болото? Посмотрите внимательно на картинку, что вы можете сказать про это место? (ответы детей)

-Там, где почва сильно увлажнена, образуются болота. Это происходит от того, что растения у берегов постепенно разрастаются и продвигаются в глубь водоема. Мелкие водоемы быстрее превращаются в болота.

В далекие времена люди боялись болот. Все звуки которые слышались на болоте - кваканье лягушки, жужжание комаров, хлопанье крыльев птиц - люди приписывали разным чудищам – хозяевам болот (слайд - Болотник, Болотница, Кикимора, Водяной). Включение аудиозапись «Звуки на болоте»

На самом деле это особый мир растений и животных. Почти вся поверхность болот покрыта влаголюбивыми растениями - здесь растёт очень высокая трава под названием тростник. В ней легко спрятаться и даже заблудиться. А земля на болоте - это вязкий ил и грязь. (слайд с изображением растений)

Весной и осенью отдыхают на болотах перелётные птицы. Утки и гуси - это самые шумные обитатели болот. Когда они собираются в стаи, на воде разыгрывается целый спектакль. Но за ними интересно наблюдать и тогда, когда они спокойно плавают. Вот утка, секунду назад, казалось, дремала, и вдруг - нырнула головой вниз, только хвостик смешно торчит над водой. Зачем? Она поймала рыбу или лягушку. А спать она пойдёт в своё гнездо, в зарослях тростника на берегу. (слайды с изображением птиц)

Каждый вечер на болоте можно услышать концерт. Лягушки-папы квакают без умолку, глядя на луну, а лягушки-мамы в это время мечут икру среди водорослей. (слайд-лягушки с икрой)

5. Динамическая пауза «лягушки»

Посмотрите, две лягушки, пальцы растопырить как «лягушачьи лапки»

Две зеленые подружки, поворот с приседанием

Прискакали на пригорок

И заквакали спросонок:

Ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква, прыжки с поворотом вокруг себя

Всем вам доброго утра.

Поскакали, порезвились медленная остановка

И водичкою умылись. имитация умывания

После дружно развернулись поворот в сторону изображения

И к своей икре вернулись.

- а кто знает, почему лягушки к икре вернулись и зачем она им нужна?

- правильно, вскоре из икринок появятся маленькие головастики, точно такие же, как те, что уже резвятся в болоте. Все они скоро подрастут, у них появятся лапки, исчезнет хвост, и они станут похожи на своих родителей. (слайд – стадии развития лягушки)

6. Игра «собери целое»

Ребята, маленький водяной прислал нам картинки с изображением своего болота, но по дороге они рассыпались на мелкие части и перепутались – помогите мне их собрать.

7. Заключительный этап.

- Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о болотах.

- вам понравилось? Что было интереснее всего?

-Ребята, как вы думаете, нужны ли болота на Земле? (Ответы детей)

-осенью и весной (когда тает снег или идут частые дожди) - болота накапливают воду, а в сухое время года отдают её ручьям, рекам и не дают им обмелеть. Люди осознали пользу болот и перестали их осушать. Главная польза от болот – сохранение воды Живущих птиц, животных, растущих растений на болотах, люди должны беречь и охранять.

т. р. и. з - игра на определение линии развития объекта «Раньше – позже»

Правило игры: Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после. Можно сопровождать показом.

Ход игры:

Воспитатель: посмотрите, что вы можете сказать о болоте? Оно какое?

Дети: вязкое, заросшее, топкое.

Воспитатель: Оно всегда было таким? Что было раньше?

Дети: Его не было, было озеро или прудик.

Воспитатель: Правильно, а еще раньше?

Дети: возможно была ямка.

Воспитатель: А еще раньше?

Дети: просто земля, поле, лес и т. д.

Воспитатель: А что будет с болотом потом?

Дети: Оно может стать еще шире или наоборот пересохнет.

(Аналогично можно провести игру по теме «лягушка» по желанию)

Вы молодцы, справились с заданием,но Маленький водяной просил,чтобы вы как-нибудь изобразили его болото (если оно вам понравилось)

На столе вы найдете краски и листы бумаги, пластилин и многое другое-пофантазируйте! Изобразите болото или обитателей как вам нравится.

Свободная изо. деятельность и выставка работ.

Публикации по теме:

«Что такое горы?» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ для детей 5–6 лет Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о планете Земля (имеет разную поверхность, на ней можно обнаружить впадины,.

Конспект игротренинга с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4–5 лет Конспект игротренинга по развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет Цель: Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как человек победил ночь» с использованием элементов ТРИЗ (средняя группа) Цель: Развитие воображения и логического мышления, побуждение детей к самостоятельному поиску причин, способов действий; разрешение противоречий,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима»(решение задач.

Конспект НОД в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Цель: развивать речь, творческое воображение, мышление, системность, поисковую активность. Ход и приемы руководства: 1 часть – Ребята,.

Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Уточнить.

Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема:«Путешествие в Африку».

НОД «Путешествие в страну Математику» с использованием элементов ТРИЗ-технологии План-конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Путешествие.

Открытое занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «В гостях у сказки» Конспект занятия в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «В гости к сказкам» Цель: Развивать познавательную активность,.

«Бумага». Экспериментальная деятельность с использованием элементов технологии ТРИЗ Экспериментальная деятельность с использованием элементов технологии ТРИЗ Тема: «Бумага». Возрастная группа: средняя группа Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии.
Опубликовано: 12 марта 2017 в 15:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД