МААМ-картинки

Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии.

Ольга Азовская
Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. для детей старшей группы. Познание.

Автор: Азовская Ольга Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ № 64, Невского района Санкт-Петербурга.

Тема: болото и его обитатели

Цель: Обобщить и систематизировать представления о болоте и его обитателях.

Задачи:

образовательные: Формировать знания о значении болот в экологической системе Земли, представления о некоторых обитателях болот;

Публикация «Конспект н, о, д, „Болото и его обитатели“ с использованием элементов ТРИЗ-технологии,» размещена в разделах

развивающие: развивать речь, познавательные способности; активизировать и обогащать словарный запас детей

воспитательные: развивать умение работать в группе и самостоятельно; высказывать и отстаивать свое мнение

предварительная работа: рассматривание и обсуждение различных водоемов (река,озеро,пруд,болото); чтение сказки «маленький водяной»

оборудование: проектор (показ презентации,аудиозапись «звуки болота», разрезные картинки, картинки для игры «раньше-позже», материалы для свободной изобразительной деятельности.

Ход н. о. д.

1. организационный момент: Игра психологической направленности «Приветствие»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. постановка цели:

- ребята, сегодня мы отправимся в страну «Загадляндию» - там нас ждет много интересного. На чем мы туда поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой. (Поезд)

-Верно, это поезд. Итак, в путь!

3. Игра - имитация «поезд» (под музыку «мы едем,едем,едем») – 1 мин.

4. остановка «город загадочных дел и мест» (показ слайда «болото»)

-куда же мы попали? Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги. (болото)

-что же такое болото? Посмотрите внимательно на картинку, что вы можете сказать про это место? (ответы детей)

-Там, где почва сильно увлажнена, образуются болота. Это происходит от того, что растения у берегов постепенно разрастаются и продвигаются в глубь водоема. Мелкие водоемы быстрее превращаются в болота.

В далекие времена люди боялись болот. Все звуки которые слышались на болоте - кваканье лягушки, жужжание комаров, хлопанье крыльев птиц - люди приписывали разным чудищам – хозяевам болот (слайд - Болотник, Болотница, Кикимора, Водяной). Включение аудиозапись «Звуки на болоте»

На самом деле это особый мир растений и животных. Почти вся поверхность болот покрыта влаголюбивыми растениями - здесь растёт очень высокая трава под названием тростник. В ней легко спрятаться и даже заблудиться. А земля на болоте - это вязкий ил и грязь. (слайд с изображением растений)

Весной и осенью отдыхают на болотах перелётные птицы. Утки и гуси - это самые шумные обитатели болот. Когда они собираются в стаи, на воде разыгрывается целый спектакль. Но за ними интересно наблюдать и тогда, когда они спокойно плавают. Вот утка, секунду назад, казалось, дремала, и вдруг - нырнула головой вниз, только хвостик смешно торчит над водой. Зачем? Она поймала рыбу или лягушку. А спать она пойдёт в своё гнездо, в зарослях тростника на берегу. (слайды с изображением птиц)

Каждый вечер на болоте можно услышать концерт. Лягушки-папы квакают без умолку, глядя на луну, а лягушки-мамы в это время мечут икру среди водорослей. (слайд-лягушки с икрой)

5. Динамическая пауза «лягушки»

Посмотрите, две лягушки, пальцы растопырить как «лягушачьи лапки»

Две зеленые подружки, поворот с приседанием

Прискакали на пригорок

И заквакали спросонок:

Ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква, прыжки с поворотом вокруг себя

Всем вам доброго утра.

Поскакали, порезвились медленная остановка

И водичкою умылись. имитация умывания

После дружно развернулись поворот в сторону изображения

И к своей икре вернулись.

- а кто знает, почему лягушки к икре вернулись и зачем она им нужна?

- правильно, вскоре из икринок появятся маленькие головастики, точно такие же, как те, что уже резвятся в болоте. Все они скоро подрастут, у них появятся лапки, исчезнет хвост, и они станут похожи на своих родителей. (слайд – стадии развития лягушки)

6. Игра «собери целое»

Ребята, маленький водяной прислал нам картинки с изображением своего болота, но по дороге они рассыпались на мелкие части и перепутались – помогите мне их собрать.

7. Заключительный этап.

- Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о болотах.

- вам понравилось? Что было интереснее всего?

-Ребята, как вы думаете, нужны ли болота на Земле? (Ответы детей)

-осенью и весной (когда тает снег или идут частые дожди) - болота накапливают воду, а в сухое время года отдают её ручьям, рекам и не дают им обмелеть. Люди осознали пользу болот и перестали их осушать. Главная польза от болот – сохранение воды Живущих птиц, животных, растущих растений на болотах, люди должны беречь и охранять.

т. р. и. з - игра на определение линии развития объекта «Раньше – позже»

Правило игры: Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после. Можно сопровождать показом.

Ход игры:

Воспитатель: посмотрите, что вы можете сказать о болоте? Оно какое?

Дети: вязкое, заросшее, топкое.

Воспитатель: Оно всегда было таким? Что было раньше?

Дети: Его не было, было озеро или прудик.

Воспитатель: Правильно, а еще раньше?

Дети: возможно была ямка.

Воспитатель: А еще раньше?

Дети: просто земля, поле, лес и т. д.

Воспитатель: А что будет с болотом потом?

Дети: Оно может стать еще шире или наоборот пересохнет.

(Аналогично можно провести игру по теме «лягушка» по желанию)

Вы молодцы, справились с заданием,но Маленький водяной просил,чтобы вы как-нибудь изобразили его болото (если оно вам понравилось)

На столе вы найдете краски и листы бумаги, пластилин и многое другое-пофантазируйте! Изобразите болото или обитателей как вам нравится.

Свободная изо. деятельность и выставка работ.

Публикации по теме:

«Что такое горы?» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ для детей 5–6 лет Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о планете Земля (имеет разную поверхность, на ней можно обнаружить впадины,.

Конспект игротренинга с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4–5 лет Конспект игротренинга по развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет Цель: Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как человек победил ночь» с использованием элементов ТРИЗ (средняя группа) Цель: Развитие воображения и логического мышления, побуждение детей к самостоятельному поиску причин, способов действий; разрешение противоречий,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима»(решение задач.

Конспект НОД в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Цель: развивать речь, творческое воображение, мышление, системность, поисковую активность. Ход и приемы руководства: 1 часть – Ребята,.

Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Уточнить.

Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема:«Путешествие в Африку».

НОД «Путешествие в страну Математику» с использованием элементов ТРИЗ-технологии План-конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Путешествие.

Открытое занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «В гостях у сказки» Конспект занятия в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «В гости к сказкам» Цель: Развивать познавательную активность,.

«Бумага». Экспериментальная деятельность с использованием элементов технологии ТРИЗ Экспериментальная деятельность с использованием элементов технологии ТРИЗ Тема: «Бумага». Возрастная группа: средняя группа Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии.
Опубликовано: 12 марта 2017 в 15:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Азовская (УИ 350884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД