МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-творческому развитию детей «Космическое путешествие»

Елена Кукушкина
Конспект НОД по художественно-творческому развитию детей «Космическое путешествие»

КОНСПЕКТ

Н. О. Д. ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКОМУ

РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ :

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

(старший дошкольный возраст)

Из опыта работы воспитателя МБДОУ детского сада № 430

Кукушкиной Е. А.

Апрель 2013 г.

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей создавать поделки из бросового материала. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов пришельцев из космоса из подручных материалов.

Публикация «Конспект НОД по художественно-творческому развитию детей „Космическое путешествие“» размещена в разделах

2. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.

3. Способствовать формированию познавательных интересов, расширять представления о космосе, пополнять словарный запас.

4. Создавать условия для развития общей и мелкой моторики. Способствовать развитию самостоятельности, наблюдательности, аккуратности.

5. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, стремление оказать помощь попавшим в беду, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Беседы и разговоры о космосе, о возможности жизни на других планетах, просмотр мультфильмов («Тайна третьей планеты», чтение стихотворений и рассказов по данной теме («Незнайка на Луне», рассматривание иллюстраций, детских энциклопедий, экскурсия в планетарий, совместная деятельность взрослых и детей - конструирование из бросового материала разнообразных летательных аппаратов, атрибутов для творческих игр на тему «Космическое путешествие» (шлем космонавта, кислородные баллоны, карты звездных маршрутов, пульт управления космическим кораблем и др.)

Материалы:

Шлем космонавта, кислородные баллоны, ширмы с изображением звездного неба и ракеты, игрушка – робот, светящаяся звездочка, капсула с письмом, бросовый материал для поделок (маленькие пластиковые бутылочки, бусинки, пробки и др.) цветная самоклеющаяся бумага, пластилин, письмо от «инопланетян», магнитофон, аудиозаписи инструментальной музыки.

Ход проблемной игровой ситуации

- Воспитатель обращает внимание детей на необычный звук. Затем вносит игрушку – робота, в руках у которого капсула с письмом. Спрашивает у детей, хотели бы они узнать, что это за существо и почему оно оказалось в нашем детском саду.

- Читают письмо: «Дорогие друзья! Помогите! На нашу планету попал вирус, и все обитатели разрушены. Спасите нас!». Здесь есть еще небольшое уточнение: «Нашу планету вы сможете найти по яркому огоньку на небе».

- Что же делать? Хотели бы вы помочь жителям неизвестной планеты? Но как? (Нужно полететь на далекую планету и починить роботов – инопланетян)

- На чем можно добраться? (На ракете)

- Нам нужен командир космического корабля. (Выбирают командира, надевают на него шлем и кислородные баллоны)

- Перед полетом необходимо пройти специальную тренировку – сделать пальчиковую гимнастику: (включается музыка)

В темном небе звезды светят Энергично сжимают и разжимают пальцы рук

Космонавт летит в ракете Ладони сомкнуты над головой

День летит и ночь летит

И на Землю он глядит

На каждое слово соединяет пальцы, начиная с мизинца

Видит сверху он поля, горы,

Реки и моря

Приставляют ладошки ко лбу – смотрят в разные стороны, соединяют руки над головой, разводят их в стороны, соединяют в кольцо

Видит он весь шар земной

Шар земной – наш дом родной Разводят руки в стороны

Соединяют руки над головой

- Ну а теперь занимаем места в ракете и летим к звездам! (Звучит «космическая музыка». Дети изображают полет в невесомости. Ориентируются на звезду, в которой горит огонек)

- Вот мы и прибыли. Посмотрите, на самом деле все роботы изломаны, от них остались только разрозненные детали. У нас много работы. Поэтому я предлагаю выбрать необходимый материал и приступать к починке. Не забывайте, что запаса кислорода нам хватит только на 10 минут. Поэтому надо постараться сделать работу за это время. (Дети самостоятельно отбирают необходимый материал и приступают к работе. Выставляются песочные часы на 10 минут. Во время работы воспитатель задает вопросы детям о том, каким будет у него робот, какие детали он будет использовать и т. д. Тем детям, кто первым справится с работой, предлагается помочь товарищу. После завершения работы рассматривают всех роботов, отмечают наиболее интересные решения. Робот – инопланетянин благодарит детей и дарит им маленькие волчки – летающие тарелки, на которых дети «возвращаются на Землю». Перед отправкой читают стихотворение «Космонавт Г. Р. Лагздынь) :

- Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать

Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать,

У Медведиц погостить,

Их коврижкой угостить.

Уж какая там природа:

Ни цветов, ни пчел, ни меда.

А потом в своей ракете

Я вернусь к родной планете

Точно знаю, что она

Называется Земля.

(Дети под «космическую музыку» возвращаются в детский сад, обсуждают свое путешествие, что было интересного, куда бы еще хотели отправиться в путешествие)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-творческому развитию «Сказочное путешествие» Программное содержание: Закрепить знания детей о признаках зимы, зимних месяцах. Развивать диалогическую речь. Формировать коммуникативность.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему «Кошка»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему «Кошка» Цели: - продолжать учить рисовать тычком в технике «сухая кисть» - продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и гуашью: при рисование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА Художественно-эстетическое и познавательное развитие Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать.

Конспект НОД по познавательному и художественно-творческому развитию «Русская матрешка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-творческому развитию в средней группе Тема «Русская.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» (Земля – наш дом во Вселенной) Программные.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа) Цель: развивать художественно - творческие способности;поддерживать интерес к изобразительной деятельности. материал: -листы пол А4; -гуашь.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы»Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3 г. жизни по художественно эстетическому развитию на тему:”Бабочки - красавицы".

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Ваза с цветами» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Ваза с цветами» (разновозрастная группа) Цель: учить детей рисовать букет цветов в вазе, передавая строение цветка; закреплять умение рисовать гуашью; учить правильно располагать.

НОД по развитию математических навыков детей подготовительной группы «Космическое путешествие» НОД по ФЭМП на тему: «Космическое путешествие» Цель: закрепить математические представления у детей в игровой форме. Задачи: «Познавательное.

Занятие по художественно творческому развитию детей в средней группе «Заюшкина избушка» Задачи: Углублять интерес к русской народной сказке, передавать ее содержание, оценивать поступки героев сказки. Обеспечить стремление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-творческому развитию детей «Космическое путешествие»
Опубликовано: 10 января 2016 в 16:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД