Галина Степанова
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики со сказочными героями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Н. О. Д. по математике в старшей группе.
Подготовила Степанова Г. А.
«Путешествие в страну математики со сказочными героями.
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.
Задачи:
Образовательные:
_ закреплять умение считать до 10 и обратно, находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие в страну математики со сказочными героями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
_ уметь различать геометрические фигуры по форме, составлять самостоятельно из счетных полочек;
_ уметь решать математические задачи;
_ закреплять дни недели;
Развивающие:
_ развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память, речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
_ воспитывать любовь к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;
_ воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее
Организационный момент:
Звучит аудиозапись
_ Здравствуйте, ребята!
_ Воспитатель: «Ой кто это с нами поздоровался?»
Звучит загадка
Дружит с солнышком весной,
Добрый ласковый такой,
А зимой завьюжит,
Он с морозом дружит.
В трубах завывает,
С ног меня сбивает.
(Ветер)
_ Правильно это я,весенний ветерок, я прилетел к вам из теплых стран, полетал я по вашему поселку, побывал во всех детских садиках, посмотрел чем детки занимаются. Больше всего мне понравился ваш садик «Родничок» и поэтому я вам приготовил сладкий сюрприз, но его надо заслужить! А так как я не могу долго задерживаться у вас, я поручил своим друзьям сказочным героям, чтобы они придумали трудные задания и задали вам их. Я уверен что вы с ними справитесь. Все, до свидание, я улетаю!
_ Воспитатель: «Посмотрите ребята, вот они друзья ветерка (10 конвертов с заданиями, на каждом конверте картинка сказочного героя и цифры от 1 до 10) вы должны разложить конверты по порядку от 1 до 10.
Задания:
1 Айболит
Математические загадки.
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
В сад девять пчёлок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду(8)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели.
2 Буратино:
_ Карточки с цифрами, счет до 10 и обратно.
3 Гена крокодил:
_ Гена крокодил приготовил счетные палочки.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
5. А теперь трудное задание – постройте мне домик, сосчитайте сколько счетных палочек вы всего в вашем домике, из каких геометрических фигур состоит ваш домик?
4 Незнайка:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто-куда!
5 Колобок:
Работа за столами по карточкам:
_ Разложить дни недели по порядку.
6 Маша и медведь:
_ Разрезные картинки.
7 Три поросенка :
_Хлопни столько же раз, сколько услышишь ударов по барабану. (счёт на слух)
Взрослый ритмично бьет по барабану, ребёнок закрывает глаза и считает удары на слух, затем он хлопает столько же раз и называет число.
Вопрос: «Сколько раз ты хлопнул? и почему?»
Усложнение. «Отсчитай хлопков на 1 больше (или на 1 меньше, чем услышишь ударов».
Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»
8 Кот в сапогах:
«Похлопаем, потопаем» Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топаем.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета.
9 Чебурашка
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
10 Красная шапочка подводит итог Н. О. Д. и угощает детей сладким призом за то, что дети активно работали и давали правильные ответы.