Получи документы

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

Галина Степанова
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

Конспект Н. О. Д. по математике в старшей группе.

Подготовила Степанова Г. А.

«Путешествие в страну математики со сказочными героями.

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

_ закреплять умение считать до 10 и обратно, находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие в страну математики со сказочными героями“» размещена в разделах

_ уметь различать геометрические фигуры по форме, составлять самостоятельно из счетных полочек;

_ уметь решать математические задачи;

_ закреплять дни недели;

Развивающие:

_ развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память, речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

_ воспитывать любовь к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;

_ воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее

Организационный момент:

Звучит аудиозапись

_ Здравствуйте, ребята!

_ Воспитатель: «Ой кто это с нами поздоровался?»

Звучит загадка

Дружит с солнышком весной,

Добрый ласковый такой,

А зимой завьюжит,

Он с морозом дружит.

В трубах завывает,

С ног меня сбивает.

(Ветер)

_ Правильно это я,весенний ветерок, я прилетел к вам из теплых стран, полетал я по вашему поселку, побывал во всех детских садиках, посмотрел чем детки занимаются. Больше всего мне понравился ваш садик «Родничок» и поэтому я вам приготовил сладкий сюрприз, но его надо заслужить! А так как я не могу долго задерживаться у вас, я поручил своим друзьям сказочным героям, чтобы они придумали трудные задания и задали вам их. Я уверен что вы с ними справитесь. Все, до свидание, я улетаю!

_ Воспитатель: «Посмотрите ребята, вот они друзья ветерка (10 конвертов с заданиями, на каждом конверте картинка сказочного героя и цифры от 1 до 10) вы должны разложить конверты по порядку от 1 до 10.

Задания:

1 Айболит

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

В сад девять пчёлок прилете

Одна из них на клумбу села,

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду(8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Пять ворон на крышу сели.

2 Буратино:

_ Карточки с цифрами, счет до 10 и обратно.

3 Гена крокодил:

_ Гена крокодил приготовил счетные палочки.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

5. А теперь трудное задание – постройте мне домик, сосчитайте сколько счетных палочек вы всего в вашем домике, из каких геометрических фигур состоит ваш домик?

4 Незнайка:

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто-куда!

5 Колобок:

Работа за столами по карточкам:

_ Разложить дни недели по порядку.

6 Маша и медведь:

_ Разрезные картинки.

7 Три поросенка :

_Хлопни столько же раз, сколько услышишь ударов по барабану. (счёт на слух)

Взрослый ритмично бьет по барабану, ребёнок закрывает глаза и считает удары на слух, затем он хлопает столько же раз и называет число.

Вопрос: «Сколько раз ты хлопнул? и почему?»

Усложнение. «Отсчитай хлопков на 1 больше (или на 1 меньше, чем услышишь ударов».

Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»

8 Кот в сапогах:

«Похлопаем, потопаем» Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топаем.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета.

9 Чебурашка

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

10 Красная шапочка подводит итог Н. О. Д. и угощает детей сладким призом за то, что дети активно работали и давали правильные ответы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики» Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики». Программное содержание: Обучающие задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности;.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Конспект НОД по математике в старшей разновозрастной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Математики» Провела воспитатель Блинова Н. Г. Дата проведения 9.12.2016г. Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах. Задачи: 1. Обучающие:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Время проведения: 27 марта в 10:00ч. Место проведения: Групповая комната Программное содержание: • Продолжать учить решать арифметические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Березка» Мензелинского муниципального.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с Городовичком в страну Математики» Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры- путешествия Задачи: Обучающие: - закрепить названия и свойства.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Занятие по математике на тему: «Путешествие в страну математики.» Задачи: 1)Обучающие: - Уточнять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики со сказочными героями»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 17:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД