Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Кто где живет?»

НИНА ФИЛИОГЛОВА
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Кто где живет?»

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе

Тема: «Кто где живёт?»

Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Павлоградского муниципального района Филиоглова Н. И.

Цель:

Формирование целостной картины мира, через умение делать простейшие выводы, самостоятельно управлять процессом усвоения знаний о животном мире.

Задачи:

1. Развивать умения устанавливать сходства и различия, умение сравнивать диких и домашних животных, сопоставляя отдельные факты.

2. Развивать умственные способности через умение анализировать, классифицировать, делать простейшие выводы в процессе решения проблемных ситуаций.

3. Развивать творческие способности, через игры ТРИЗ.

4. Воспитывать экологическое сознание, прививать любовь к животным, желание заботиться о них, беречь и относиться гуманно ко всему живому.

Предварительная работа:

1. Дидактическая игра «Похожи - не похожи»- развитие умений сравнивать диких и домашних животных. Литература: Дидактические игры в детском саду Автор: Бондаренко А. К. Издательство: Просвещение Год: 1991 стр. 39

2. Дидактическая игра «Охотник и пастух»- упражнять в группировке диких зверей и домашних животных. Литература: Дидактические игры в детском саду Автор: Бондаренко А. К. Издательство: Просвещение Год: 1991 стр. 74

3. Дидактическая игра «Кто, чем питается?»- закрепить и расширить знания о питании диких зверей и домашних животных. Литература: Д. Я. Селиверстов, Ю. Г. Гаубих, Л. Б Перчук, О. А. Братанова,. «Речевые игры с детьми» — М., 1994. Стр. 180

4. Чтение художественного произведения «Зимовье зверей» Ильчук Н. П., Гербова В. В. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет стр 56

5. Дидактическая игра «Кто, чем защищается?»- умение делать выводы и определять свойства защиты диких зверей и домашних животных (олень - рога; собака - зубы; ёж - иголки и так далее)

6.«Экологическое лото» - упражнять в умении объединять животных по месту их обитания. (Лес, дом)

7. Дидактическая игра «Чьи детки?» - закрепить знания о домашних животных и их детёнышах. Литература: Дидактические игры в детском саду Автор: Бондаренко А. К. Издательство: Просвещение Год: 1991 стр. 43

Демонстрационный материал: конверт с письмом; «волшебная ленточка»; два мольберта с магнитиками; макеты деревьев; указка; игрушка мышка; «речка» (голубая ткань); картинки «лес», «дом»; картинки животных: олень-корова; кошка- тигр; волк- собака.

Раздаточный материал: картинки домашних и диких животных по количеству детей; маленькие картинки «лес», «дом» по количеству детей; медальки «друзьям природы» по количеству детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня получила письмо от моих друзей животных (показывает конверт) Вот, что они пишут:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Очень просим нам помочь! Мы оказались все вместе: животные леса и домашние животные. Злая волшебница заколдовала нас, мы забыли, где должны жить и почему. Помогите нам, пожалуйста!»

С уважением звери.

- Ребята! Вы хотите помочь животным? (ответы детей)

- Тогда в путь! Отправляемся на помощь животным. Но людей они испугаются. Поэтому предлагаю вам превратиться в маленьких мышат, а поможет нам в этом волшебная ленточка. (Приглашает детей выйти в круг и взяться за ленточку) Давайте все дружно скажем волшебные слова:

«Я за ленточку, держусь, держусь

И в мышонка превращусь»

Воспитатель: покружились, покружились и в мышат все превратились.

-Смотрите, мы оказались с вами на лесной полянке. Садитесь на пенёчки (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в интересную игру «Чем они похожи и что общее?» На ковёр ставится планшет с вставленными картинками: животных леса и домашних животных, сгруппированных по парам:

Олень-корова;

Кошка-рысь;

Собака-волк;

(Дети по одному выходят к планшету и показывают общие признаки, называя их, остальные добавляют)

Воспитатель: молодцы, очень понравилось животным, как вы их сравниваете, и они предлагают нам немножко отдохнуть и поиграть:

«ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА»

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачком потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрыв рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнутые в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало-

Начинаем все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель: Смотрите, препятствие на нашем пути, злая волшебница не пропускает нас дальше, чтобы пройти к домику наших друзей животных поиграть в игру: «Что было бы если бы…»

- Вы очень умные мышата и быстро справитесь с этим заданием, давайте пофантазируем.

Предлагаемые варианты для рассуждения: «Что было бы, если бы лиса подружилась с собакой»; «Что было бы, если бы заяц зимой не поменял шубку»; «Что было бы, если корова ушла в лес».

Воспитатель: Смотрите, мышата, а вот и наши друзья-животные, они нуждаются в нашей помощи. Играем в игру «Охотник и пастух» Мы с вами будем охотниками, и пастухами. У меня есть два планшета. На одном изображен дом, каких животных мы туда поместим? (ответы детей)

Воспитатель: правильно домашних животных

- А на другом изображён лес. Каких животных мы туда поместим? (ответы детей) Охотники будут выбирать диких животных, а пастухи домашних животных. Посмотрите, у вас есть значки на пенёчках (на стульчиках наклеены значки: лес и домик) встаньте, внимательно посмотрите на значок на вашем пенёчке и вы поймёте, каких животных будете выбирать.

(после выполнения задания дети садятся на стульчики, и проводиться перекрёстная проверка: охотники проверяют правильность выполнения задания у пастухов, а пастухи у охотников.)

Воспитатель: правильно мы всё сделали, благодарят нас животные за помощь, смотрите, а одно из них плачет, а кто это угадайте:

В подполье, в коморке, живёт она в норке

Серая малышка, кто же это… (мышка)

Воспитатель: правильно. (Показывает детям игрушку-мышку). Нужно мышке помочь, определить: домашнее она животное или дикое? Это трудная задача. Но, мы же мышата и справимся. Правда?

(переходим к разрешению проблемной ситуации, путём наводящих вопросов)

Вопросы: где она живёт?

Боится ли человека?

Заботится ли о ней человек?

Приносит ли она человеку пользу?

вспоминаем о существенных признаках домашних животных.

Делаем вывод: домовая мышь, не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме.

(Если дети не смогли дать правильный ответ, не говорим за них, а оставляем вопрос открытым, на следующее занятие, иначе это не проблемная ситуация)

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы. Всех выручили из беды. Наступил вечер, и пора возвращаться домой. Для этого нужно снова превратиться в ребят. – Вставайте в кружок и говорим слова:

«Покружились, покружились, снова в детей все превратились»

Вот мы и дома.

Вам понравилось наше приключение? Что понравилось больше всего? А почему мы справились со всеми заданиями? Правильно потому, что были дружными.

А за то, что мы такие молодцы животные нам подарили маленькие медальки «друзья природы»

Раздача медалек.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Кто где живет?»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 13:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
13 ноября. День рождения «Азбуки для детей» Льва Толстого

Многие поколения русской интеллигенции рассуждали на тему невежественности и неграмотности народа, сокрушались по этому поводу. Одним из немногих, кто вместо рассуждений попытался изменить ситуацию...

13 ноября. Всемирный день доброты

Доброта объединяет народы и спасает мир, ведь это качество по умолчанию заложено в нашей природе и доступно каждому человеку. С целью распространения доброты по планете был учрежден ее официальный...

Фотоотчёт наблюдения с детьми средней группы «Дары с моря»
ЦЕЛЬ: дать детям представление о разнообразии природных объектов. Задачи: формировать представление о морских обитателях и их видах. Развивать речь,...
Фотоотчет осеннего утренника в старшей группе «Золотая осень»
Вход - музыкальная композиция "Разноцветная осень" ( с листьями) Дети выстраиваются полукругом. Ведущая: Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому...
Книжный уголок в первой младшей группе
Книжный уголок в детском саду. Формирование интереса к чтению и читательский вкус закладывается в ребёнке с ранних лет. Важную роль в...