Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Магнит»

Алахтаева Рита
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Магнит»

Цель: формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- познакомить детей с понятием «магнит» и его свойствами;

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, выполнять инструкцию воспитателя;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного). Развивающие задачи:

- развивать у детей умение приобретать знания посредством практики;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Магнит“» размещена в разделах

- развивать опыт практической деятельности, игровой опыт; - обогащать знания детей о неживой природе;

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать логическое мышление, самостоятельность и инициативу в решении задач;

- развивать познавательную деятельность через экспериментирование с магнитом.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность, самостоятельность;

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи; - воспитывать интерес к познанию.

Материал: Демонстрационный: разнос, «волшебная коробка», варежки, сильный магнит – 1 шт., бабочка с магнитом, скрепки, ножницы, болт, деревянный карандаш, пластмассовая ложка. Раздаточный: магниты, деревянные карандаши, скрепки, болтики, ножницы, бабочки с магнитами, цветы для бабочек на каждого ребёнка.

Словарная работа: «магнит», «железный», «притягивать».

Методические приё мы: игровой: игровые действия и задания; словесный: вопросы по содержанию, индивидуальные и хоровые повторения, объяснение, комментирование, указание, пояснение, рассказывание самими детьми, педагогическая оценка; наглядный: комментирование наглядного материала; практический: психогимнастика, игры-опыты, сочетание речевых ответов с практическими действиями, самостоятельная работа, самоконтроль. Место проведения: групповая комната.

Ход:

Дети входят в групповую комнату и становятся в круг. Психогимнастика «Друг»

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Дети, посмотрите, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Воспитатель: Ой, а кто это у нас разбросал рукавички? Чья это рукавичка? Маша, твоя? София, твоя? Интересно, а где вторая рукавичка? Давайте поищем её. Воспитатель находит коробку с «волшебной» рукавицей, внутри которой находятся: пластмассовая ложка, скрепки, деревянный карандаш, ножницы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла. Что это за коробочка такая красивая? Наверняка, волшебная? Как вы думаете? Воспитатель открывает коробку и достает по очереди предметы.

Воспитатель: Что это? (ложка, скрепка и т. д.) Какая? Из чего сделано? А это что? (вторая рукавичка) Опыт «Волшебная варежка»

Воспитатель: Ребята, можно я померю рукавичку? Воспитатель надевает рукавицу на руку и по очереди берёт предметы. Сначала – металлические, при разжимании руки они не падают.

Воспитатель: Что происходит с предметами? (рукавичка держит их) То же самое проделываю с другими предметами.

Воспитатель: Металлические предметы не падают. А деревянные и пластмассовые предметы падают. Интересно, почему так происходит? Ребята, давайте рассмотрим нашу «волшебную» рукавичку. Воспитатель вместе с детьми рассматривают рукавицу и находят магнит.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это такое? (магнит) Сегодня мы познакомимся с магнитом и его свойствами. Магнит – это камень, у которого есть необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям. Давайте сегодня вместе с вами поближе познакомимся с ними. У каждого из вас есть магниты на столах. Из второй варежки воспитатель раздает магниты каждому ребенку. Рассматривают их.

Воспитатель: Магнит у нас какой? (холодный, твердый, железный) А что может делать магнит? Попробуйте поднести его к пластмассовой ложке. Что произошло? А теперь поднесите его к болтику. Что произошло? Поднесите к карандашу. Что произошло? Полина, посмотри, в коробке ещё что-нибудь есть? (бабочки) Что больше всего любят делать бабочки? (летать, кружиться, танцевать) Опыт «Танец бабочек»

Воспитатель: Давайте посмотрим, как танцуют наши бабочки. Положите бабочку на стол, магнит возьмите в руку и под столом поводите там, где лежит бабочка. (воспитатель показывает) Как же так получилось, что наши бабочки танцуют? Посмотрите, у бабочек на туловище прикреплен магнит. Бабочки танцевали очень красиво, давайте и мы потанцуем.

Физкультурная минутка «Танец бабочек». Под музыку дети танцуют, кружатся. Когда музыка стихает, дети присаживаются на ковер. Игра-опыт «Собери цветок» Воспитатель: А теперь, мои хорошие, подойдите к магнитной доске. Посмотрите, как много у нас цветов. Какого они цвета? Давайте для наших бабочек сделаем домики-цветочки. У каждого из вас есть бабочка, выберите для неё цветочек и прикрепите его к доске своим магнитом. Посмотрите, какие красивые домики-цветы у нас получились. А почему же наши цветы не падают? Из какого материала сделаны цветы-домики? Магнит имеет такую силу, что притягивает не только железные предметы, но и проходит через бумагу и картон. Что же мы сегодня с вами делали? Молодцы, ребята! Бабочки очень много танцевали и немножечко устали, давайте посадим их на наши красивые цветы, предлагают нам отдохнуть и посмотреть мультфильм про магниты.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Магнит»
Опубликовано: 22 января 2020 в 05:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД