Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Приметы весны» с использованием мнемотехники в подготовительной группе. (2 фото)

Титовец Галина Павловна
Конспект НОД по развитию речи «Приметы весны» с использованием мнемотехники в подготовительной группе.

Направление «Познавательно речевое развитие».

Конспект НОД по развитию речи «Приметы весны» с использованием мнемотехники в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение Художественной литературы», «Музыка».

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о погоде весной, о изменениях в поведении животных и птиц.

Задачи: Углублять представления о сезонных изменениях в природе, развивать умение устанавливать простые причинно – следственные связи.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Приметы весны“ с использованием мнемотехники в подготовительной группе,» размещена в разделах

Продолжать знакомить с фольклорными произведениями о весне, развивать логическое мышление, разговорную речь; обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммутативное поведение.

Воспитывать отзывчивость, положительные эмоции, творческие способности, фантазию.

Материалы: Дидактическая картина «Весна»; макет таблицы; заготовки к мнемотаблице (карточки) на каждого ребенка; цветные карандаши; мяч.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о весне и изменениях; наблюдения; беседы; чтение художественной литературы; заучивание; загадывание загадок.

Доброе утро ребята! Я хочу видеть вас веселыми, жизнерадостными, добрыми. Поэтому для приветствия прочитаю стихотворение:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, солнечный денёк!

Я живу в родном краю

Вас я всех приветствую!

Дети встаньте в круг, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Запоминай-ка»

В этой игре вы должны быть очень внимательными и запомнить, как можно больше слов: ручеёк, проталинка, сосульки, скворечник, лужи, подснежник, ласточка.

(Дети повторяют запомнившие слова).

Все очень постарались, молодцы!

Ребята ответьте, пожалуйста, на такие вопросы:

• К какому времени года относятся эти слова?

• Какие весенние месяцы вы знаете?

• Какое время года было до весны?

• Какое наступит после?

• Какое будет между зимой и летом?

• Как вы думаете, кто у весны главный помощник?

Сейчас попробуем отгадать?

Кто живет на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки слепит,

Его очень любят дети.

Правильно это солнышко.

Сейчас, передавая мяч друг другу, мы будем говорить какое оно.

С -желтое (как одуванчик, лимон, цыпленок)

О - круглое (как шарик, мячик)

Л – ласковое (как мама и бабушка)

Н – теплое (как рукавичка, печка)

Ц – яркое (как лампочка, фонарик)

Е – жаркое (как костер, огонь)

Ребята мы с вами поиграем ещё в одну интересную игру, она называется «Скажи наоборот».

Я буду называть словосочетания о зиме, а вы о весне.

Зима холодная, а весна…

Зимой солнце морозит, а весной…

Зимой лед толстый, а весной…

Зимой день короткий, а весной…

Зимой воздух холодный, а весной…

Зимой птицы тихо поют, а весной…

Зимой падает снег, а весной идет…

Зима уходит, а весна…

Дети мы с вами повторили признаки и явления весны, вот теперь попробуем составить интересные рассказы о весне, а поможет нам в этом, схема, которую мы сейчас составим.

Для этого вам нужно подобрать картинку, раскрасить её под чудесную музыку. Как закончится мелодия, нужно наклеить свою картинку на макет таблицы.

Сейчас по этой таблице мы составим предложения.

Фото «Приметы весны»

Физкультминутка «Подснежник»

Вот подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись.

Раз – росой умылись,

Два – изящно покружились,

Три – нагнулись и присели,

А четыре – полетели

Пять –они остановились и тихонько опустились.

Как называется наш рассказ

Теперь предлагаю выйти и рассказать свой рассказ.

Предложения должны быть полные и отличаться от предыдущих.

Дети по очереди рассказывают о весне по мнемотаблице, если затрудняются задаются наводящие вопросы.

Занятие подошло к концу, вы все очень хорошо потрудились. Научились составлять рассказы по мнемотаблице. Что вам понравилось? В чем возникали трудности?

Публикации по теме:

Конспект игровой педагогической ситуации по развитию речи с использованием мнемотехники «Осень» Конспект игровая педагогическая ситуация Развитие речи (с использованием мнемотехники») тема «Осень» Подготовительная к школе группа.

Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники Конспект к занятию по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники». Цель: помочь детям запомнить.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Зайчик» в средней группе Тема: «Зайчик». Цель: Учить составлять рассказ описание о зайце используя технологию мнемотехника (мнемодорожки). Задачи: Пополнять и активизировать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» с использованием мнемотаблицы Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы» Заучивание стихотворения В. Бардадыма "Ласточка" с использованием.

НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе «Хитрая лиса, где ты?» Конспект НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе. Тема: «Хитрая лиса, где ты?» Возрастная.

Конспект НОД по речевому развитию с помощью приема мнемотехники в средней группе «Степашка пришёл в гости. Признаки весны» Конспект НОД по речевому развитию с помощью приема мнемотехники в средней группе Воспитатель: Кожевникова Анастасия Викторовна МБДОУ «Колыванский.

Конспект НОД по лепке с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Приметы весны» Цель: Формирование умения объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию и вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «По следу жадных медвежат» Задачи: - Формировать умение пересказывать сказку по мнемотаблице; -Развивать связную речь; - Развивать память, внимание, воображение;.

Развитие речи в подготовительной логопедической группе «Специальный наземный транспорт» с использованием мнемотехники Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96» Конспект подгруппового занятия по развитию связной.

Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны» Тема: "Весна". Задачи: Дать детям представление о весне и её приметах. Познакомить с природными особенностями весенних месяцев, приобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Приметы весны» с использованием мнемотехники в подготовительной группе.
Опубликовано: 27 мая 2018 в 12:30
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД