Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Лучистое солнышко для зайки»

Наталья Рябинина
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Лучистое солнышко для зайки»

Конспект НОД по рисованию

в первой младшей группе

«Лучистое солнышко для зайки».

Воспитатель: Рябинина Н. П.

Конспект НОД по рисованию «Лучистое солнышко для зайки» для детей 2-3 лет (1 младшая группа).

Интеграция образовательных областей:

-художественно-эстетическое

-познавательное

-речевое

-социально-коммуникативное

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Лучистое солнышко для зайки“» размещена в разделах

-учить детей правильно держать кисточку, проводить прямую линию, обмакивать кисть в краску по мере необходимости

-закреплять умение детей слушать стихотворение и понимать смысл

-развивать подвижность пальцев

-развивать внимание, самостоятельность, интерес к творчеству

-воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам и желание помогать им.

Методы и приемы:

-художественное слово, рассматривание, повторение, объяснение, похвала, показ способа действия, подвижная игра «Солнышко и дождик», музыкально-ритмические движения с погремушками, сюрпризный момент, вопросы, побуждающие мыслить, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра «Найди круг», дидактическая игра с прищепками, самостоятельная работа детей, проблемная ситуация, индивидуальная работа с детьми, анализ.

Материал и оборудование:

- игрушки солнышко и зайчик, зонтик, погремушки, музыкальное сопровождение, прищепки, геометрические фигуры из картона, альбомные листы с заготовкой «солнышко без лучиков», гуашь желтого цвета, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

-чтение потешки «Солнышко-ведрышко»

-чтение стихотворений А. Барто «Зайка», «Солнышко»

-обучение подвижной игре «Солнышко и дождик»

-рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова к детским потешкам

-наблюдение за солнцем во время прогулки

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель с детьми стоят и встречают гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам гости пришли! Давайте поздороваемся. Они пришли посмотреть на нас, познакомиться. В нашей группе малыши до чего же хороши! Умные, добрые, красивые, приветливые! Мы живем не тужим, хорошо мы дружим! Покажем какие мы!

Музыкально-ритмические движения «Танец с погремушками»

Воспитатель хвалит детей и обращает их внимание на зайку, сидящего на скамейке.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, а кто это сидит у нас на скамейке?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Зайка какой-то грустный, один-одинешенек, да еще и мокрый. Наверное, это про него мы стишок знаем.

Художественное слово. Стихотворение А. Барто «Зайка».

Воспитатель и дети вместе рассказывают стишок:

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Совсем промок зайка, замерз, ушки опустил. Хорошо бы ему согреться, обсохнуть. А что поможет зайке высохнуть и согреться? Как вы думаете?

Дети: Солнышко.

Физкультминутка

Воспитатель: Давайте солнышко позовем

Солнышко-ведрышко, призывно машут руками

Выгляни в окошечко.

Твои детки плачут, делают вид, что плачут

По камушкам скачут. подпрыгивают

Солнышко, нарядись, поднимают вверх руки

Красное, покажись.

Дети повторяют за воспитателем движения по ходу стихотворения.

Появляется игрушка-солнышко

Дети здороваются с ним, рассматривают его.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какое у нас солнышко?

Дети: Желтое, круглое, красивое, теплое, веселое.

Воспитатель: Солнышко хочет с нами поиграть. Посмотрите, оно решило от нас спрятаться, а мы его найдем.

Дидактическая игра «Найди круг»

Воспитатель показывает перемешанные геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте найдем много маленьких солнышек. Каждый возьмет себе по одному.

Дети берут в руки по одному кружку-солнышку.

Воспитатель: Молодцы, быстро справились. А теперь посмотрите и сравните наши маленькие солнышки с большим - чего-то тут не хватает?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Правильно. А мы сейчас их сделаем.

Подводит детей к столику с прищепками.

Дидактическая игра с прищепками.

Воспитатель: Молодцы! Поднимите свои солнышки. Посмотрите, как у нас стало светло, солнышки наши лучиками машут.

Воспитатель: Солнышко еще хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Когда скажу –Солнышко- прыгаем, веселимся, когда –Дождик- делаем зонтик из рук над головой.

-Дождик, дождик полно лить,

малых детушек мочить! (дети прячутся под зонтиком).

Как мы любим играть и веселиться! А про зайку забыли? Он сидит, дрожит. Хорошо бы ему под солнышком согреться.

Воспитатель подводит детей к столу, где все приготовлено для рисования :

А под этим солнышком не согреешься (воспитатель показывает на заготовку, лучики у него потерялись. Давайте, что-то делать. Может, нарисуем лучики, станет солнышко теплое, зайка и согреется. У нас солнышко какого цвета?

Дети: желтого

Воспитатель: значит, лучики каким цветом будем рисовать?

Дети: желтым.

Показ порядка выполнения работы:

Воспитатель: Краска желтая, помогай нам!

Кисть я в краску обмакну,

Луч от солнца проведу!

Самостоятельная работа детей.

По ходу НОД проводится индивидуальная работа.

Воспитатель хвалит детей: Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились! Давайте покажем как мы рады солнышку!

Пальчиковая гимнастика для снятия напряжения.

Воспитатель рассказывает стихотворение А. Барто «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку!

Слушая стихотворение, дети сжимают и разжимают кулачки, хлопают в ладошки.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Зайка теперь согреется и высохнет, вы заметили - у нас группе стало светлее и теплее от наших солнышек! Давай, оставим зайку у нас в группе – раз хозяйка его бросила, он с нами будет играть, а солнышки нас согреют в холодные дни.

Ребята, вам понравилось играть? А кто к нам сегодня приходил? А кому мы помогали? А что мы рисовали? Зайка мне на ушко сказал, что он для вас гостинчик приготовил, потому что вы ему помогли.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию ладошкой во второй младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект НОД по рисованию ладошкой во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в 2 младшей группе «Солнышко лучистое» Программное содержание: 1. Формировать.

Конспект НОД в первой младшей группе по реализации образовательной области «Познание». Конструирование «Домик для зайки» Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по реализации образовательной области «Познание» Конструирование «Домик для зайки» Программные задачи:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Тема: «Солнышко лучистое» Задачи: Обучающие: Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе, о том, как солнце влияет.

Конспект ОИС в первой младшей группе по рисованию «Солнышко лучистое» Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «рисование ладошками». Задачи Образовательные - дать возможность.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цели: учить называть цвет, форму. Задачи: учить рисовать лучики солнышку кисточкой, развивать мелкую моторику рук; речевую активность детей,.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнышко лучистое»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Проект «Солнышко лучистое» Актуальность проекта: На наш взгляд, тема актуальна и может представлять интерес для детей младшего дошкольного.

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию ладошками в младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике - «ладошкой» (лучи солнца). Задачи: 1. образовательные Вызывать эстетические.

План-конспект НОД по рисованию «Солнышко лучистое» (3–4 года) План конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Солнышко лучистое» (3–4 года) Воспитатель Ляушина Людмила Анатольевна.

Совместная образовательная деятельность с детьми в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Программные задачи: Формировать у детей представления о диких животных, об их внешнем виде, образе жизни, показать их движения в играх –.

Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело»Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Тема: "Солнышко лучистое улыбнулось весело" Цель: Ознакомление детей с миром природы и повторение с детьми, какое солнышко может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Лучистое солнышко для зайки»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 15:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД