Татьяна Афанасьева
Занятие по экологическому воспитанию «На лесной опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На лесной опушке»
Задачи.
1. Формировать представление о птицах, закрепить понятие «зимующие птицы». Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
2. Развивать умение различать птиц, группировать их. Развивать воображение, мышление, внимание.
3. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Материал. Алгоритмы строения птицы, зеленый и синий домики, картинки зимующих и перелетных птиц, карточки-модели с изображениями разного вида корма.
Содержание НОД
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „На лесной опушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Друг к другу лицом повернулись,
Улыбнулись.
Руку левую подали,
Руку правую пожали.
Отошли и поклонились.
Вы готовы заниматься?
Да, готовы заниматься!
Будем очень мы стараться!
Сегодня нас ждет необычное путешествие на лесную опушку.
Мы пойдем всей гурьбой,
Стихотворною тропой
Друг за другом нужно встать
И загадку отгадать (кто нас приглашает в гости)
Чтобы путь свой продолжать
Вместе надо нам сказать:
1, 2, 3 – вокруг себя повернись
На лесной опушке окажись.
Дети поворачиваются вокруг себя. Вот мы и на лесной опушке. Какой здесь свежий и чистый воздух. Давайте сделаем упражнения на дыхание.
1. Погладим нос (боковые части) – от кончика к переносице – вдох, на выдохе постучать указательными пальцами по крыльям носа.
2. Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю по очереди, закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.
3. Спокойный вдох через нос. При выдохе одновременно с постукиванием по крыльям носа произнести: «ба-бо-бу».
4. Быстро втянуть живот во внутрь и одновременно сделать резкий выдох через нос.
О здоровье мы позаботились, теперь можно заниматься.
Послушайте загадку: «Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом
Мы умеем щебетать, каркать,
Петь и ворковать
Вы зимой нас подкормите.
Дети, кто мы назовите?» Птицы.
Ребята, кого вы видите на картинках? (Птицы) Как вы догадались? (Они с крыльями, умеют летать). Правильно, но имеют крылья и умеют летать бабочки и жуки. Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с острыми коготками, крылья, голова.
Выставляются алгоритмы строения птиц.
Перья – оперение. Эти слова схожи по звучанию, похожи друг на друга. А по оперению птицы похожи? (Нет, оперение у них разное)
Как вы думаете, есть ли у птиц шея? (Есть, но она закрыта перьями, как воротником). А видна шея, тогда, когда птица поворачивается.
Выставляются алгоритмы строения птиц.
Дети подходят к ковролину, где размещены два домика: синий и зеленый и птицы около этих домиков.
Ребята, обратите внимание, почему птицы размещены по разным стайкам: одни живут в синем, другие – в зеленом домике? Как вы думаете?
Птицы перелетные и зимующие. Какие птицы называются перелетными? Почему они улетают? (Холодно, мало корма, все насекомые спрятались в кору) Перелетные птицы: скворец, ласточка, жаворонок, соловей, грач.
Почему птицы называются зимующими? Остаются зимовать, не боятся мороза, ухитряются даже в сильные холода. Зимующие пиццы: воробей, синица, снегирь, ворона, голубь.
Я предлагаю поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы»
Если я называю перелетных птиц, то вы изображаете летающих птиц; если зимующих – приседаете на корточки. Только нужно быть очень внимательными.
Молодцы! Птиц зимующих и перелетных запомнили.
Послушайте, я вам загадаю загадки про птиц.
•Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это – снегири!
•Прыгает у дома,
Зовут ее …ворона
•В серой шубке перовой,
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел, а все же птица Воробей
•Он с утра воркует тут
Эта птица – почтальон
Пролетит любой маршрут. Голубь
•Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Серенькая шапочка
И полоска шарфика. Синица
Теперь немножко отдохнем
Физкультминутка «Снегири»
Cкажите ребята, легко ли птицам зимой в лесу? Почему? Если мы не будем подкармливать птиц, что может произойти?
Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью.
Что за стол среди берез
Под открытым небом
Угощает он в мороз
Птиц пшеном и хлебом (кормушка)
Ребята, скажите, а чем питаются птицы? (дети высказываются)
Хотите я вам расскажу по секрету, какая птица что любит?
Воробьи и голуби питаются зерном и крошками. Синицы питаются зерном, крошками, но любимое их лакомство – сало. Снегири едят семена, ягоды, но любят клевать ягоды рябины. Вороны и сороки питаются очистками, остатками пищи.
Ребята, давайте покормим наших птичек.
Дидактическая игра «Накорми птичек»
Дети выходят и к карточке-модели с кормом прикрепляют птицу.
Итог.
Игра-шутка «Прилетели птицы»