Конспект итогового мероприятия «На пороге школы»

Оксана Ересько
Конспект итогового мероприятия «На пороге школы»

Бюджетное дошкольное учреждение города Омска «Детский сад №119ф»

Конспект

итогового мероприятия

непосредственной коррекционно – развивающей деятельности

в подготовительной группе

«На пороге школы»

Педагог- психолог Ересько. О. В.

г. Омск

Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Познавательные:

- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;

- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;

- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.

Коррекционно –развивающие:

- развитие произвольного внимания и памяти;

- развитие пространственных отношений;

- снятие тревожности перед школой;

- развитие логического мышления;

- развитие речевой активности у детей.

Воспитательные:

- учить детей выслушивать ответы товарищей;

- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;

- формирование осознанного отношения к обучению в школе.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Психолог: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) Сегодня мы поговорим о школе, но сначала давайте поздороваемся,а сделаем это так:

Коммуникативная игра “Здравствуйте по-разному”

Вы будете молча ходить по кабинету. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая “ладонь” – поздороваться спинами.

2. Основная часть.

Психолог:Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже что-то знаете про школу? Сейчас вы это докажите.

Игра «Догадайся и ответь»

Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

• Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

• Как в школе называют детей? (ученики)

• Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

• Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

• Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

• Перерыв между уроками называется? (перемена)

• Прозвенел звонок начинается (урок)

• Стол за которым пишут ученики – это (парта)

Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

(Дети присаживаются на стулья)

Психолог: Ребята, расскажите, почему вы хотите в школу.

Упражнение «Я хочу в школу, потому что.»

Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему. Передавая друг другу какой-нибудь предмет.

Психолог подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.

Беседа о том, каким должен быть хороший ученик.

Психолог: Послушайте,как учила мама своего маленького крокодильчика:

Зеленого крокодила

Зеленая мать учила:

-Можешь ты быть ученым,

Конструктором или поэтом,

Но главное - быть зеленым!

Запомни, пожалуйста, это.

Права ли мама крокодильчика? (ответы детей)

Психолог: А вот чему учила своего сыночка другая мама,мама пузатого гиппопотама:

Можешь ты быть акробатом,

Конструктором или поэтом,

Но главное - быть пузатым.

Счастье, сыночек, в этом.

Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (ответы детей)

Психолог:

А серого мышонка

Серая мама пугала:

-Можешь ты быть инженером,

Ученым или поэтом,

Главное - быть серым,

Маленьким и незаметным.

Психолог: А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (ответы детей - усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми).

Психолог обращает внимание детей на конверт,на котором написано:

«Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу

В конверте лежат карточки с цифрами.

Посмотрите, здесь лежит первое задание.

Дети садятся за столы.

Упражнение «Четвертый лишний».

Психолог: Нужно найти лишний предмет и зачеркнуть его. Подумайте как назвать коротко остальные предметы.

(Дети выполняют задание в тетрадях. Психолог проверяет правильность выполнения задания).

Психолог: Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. Выполняйте вместе со мной.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Психолог: Следующее задание "Отыщи свой класс".

Предлагается аппликация, где изображена трехэтажная школа,по три класса на каждом этаже Нужно найти классы:

Ане - класс на втором этаже, второй по счету,

Вадиму - класс справа над Аниным классом,

Насте - класс слева от Аниного,

Алеше - классе справа от класса Вадима,

Наташе - класс, расположенный в правом углу нижнего этажа школы.

Вот и все. Ученики нашли свои классы.

Психолог: Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель.

Упражнение «Собираем портфель»

Дети сидят в кругу.Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель.» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.

Психолог: Молодцы вы справились со всеми заданиями! Значит к школе вы готовы.

А на последок хочу вам предложить заполнить «копилку первоклассника».

Упражнение «Копилка первоклассника»

Инструкция: детям предлагается «наполнить»две копилки: «трудности ученика» и «успехи ученика» (в качестве копилки можно использовать любые непрозрачные баночки с наклеенными названиями разного цвета). Дети перечисляют, что, по их мнению, может затруднить их учебу, жизнь в школе, огорчить или, наоборот, принести удовольствие, обрадовать, помочь справиться со школьными трудностями. Каждое высказывание сопровождается бросанием монеток (скрепок, горошинок и пр.) в соответствующую копилку. Когда варианты иссякнут, предложить детям «погреметь» копилкой и определить, где содержимого больше. Если дети считают, что копилка «успеха» звонче, подвести к тому, что и успехов в жизни ученика больше. Если одинаково, то, несмотря на трудности, будет и не меньше успехов. А если трудностей больше – добавить «фишек» в копилку «успеха», упомянув то, о чем забыли дети.

3. Заключительная часть.

Психолог: Наше занятие подошло к концу и перед тем как попрощаться. Каждый назовите, что ему больше всего понравилось. А теперь попрощаемся.

Ритуал прощания.

Публикации по теме:

«На пороге школы». Опытно-практическая работа Подготовка детей должна быть разносторонней и начинаться задолго до фактического поступления детей в школу. Для подготовки ребенка к успешному.

Клуб «Ребенок на пороге школы» Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по проблеме.

Конспект интегрированного итогового занятия «Знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада Познание. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Конспект итогового мероприятия «Маленькие исследователи» Конспект итогового мероприятия «Маленькие исследователи» Цель: - обобщение представлений детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию.

Конспект итогового мероприятия по ПДД. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Лукоморье» структурное подразделение «Колосок».

План родительского собрания «Что должен знать ребенок на пороге школы?» 1. Здравствуйте уважаемые родители. Хочу поздравить Вас с переходом в подготовительную группу. Этот год пролетит очень быстро и ваши, как.

Проект «На пороге школы»Проект «На пороге школы» Тема проекта: "На пороге школы" Сроки реализации: долгосрочный Вид проекта: познавательно - творческий Возраст детей: старшая группа Участники.

Родительское собрание в ДОУ «На пороге школы» Родительское собрание в ДОУ «На пороге к школе» Цель: Оказать психолого – педагогическую поддержку родителям будущих первоклассников. Задачи:.

Родительское собрание в подготовительной группе «На пороге школы» Родительское собрание в подготовительной группе «На пороге школы» Форма проведения: круглый стол Цель: сформировать представление родителей.

Тренинг для родителей детей подготовительной группы «На пороге школы» Тема: Подготовка семьи к обучению в школе. Цель: Организация совместной работы детского сада, семьи по формированию готовности ребенка к.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия «На пороге школы»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 10:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...