Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Теремок»

Анна Гавриш
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Теремок»

Конспект на развитие связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки с опорой на серию сюжетных картинок)

Теремок”

Выполнила: Гавриш Анна Юрьевна

Цель:

Развитие связной речи : полные ответы на вопросы взрослого; составление предложений по сюжетным картинкам; пересказ сказки; инсценировка сказки; сделать вывод: чему учат русские народные сказки.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР „Теремок“» размещена в разделах

Задачи:

1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние.

2. Развитие словесно-логического мышления, зрительной и слуховой памяти, эмоционально-волевой сферы.

Ход занятия.

1. Приветствие.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними!

А сейчас:

«Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!»

- Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

- Присаживаемся по удобнее.

- Ребята, вы любите сказки? Сейчас я проверю, как вы знаете сказки? (на доске картинки сказок - «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка»)

- Это русские народные сказки. С давних времен бабушки и дедушки рассказывали нам эти сказки. Ведь они учат нас доброте, мудрости, взаимопомощи.

- А какие вы любите сказки? Поиграем в игру (с мячом). «Мне нравится; Я люблю…»

- Молодцы, ребята!

2. Сообщение темы занятия.

- А сегодня мы с вами станем участниками одной знакомой сказки, которая многому нас научит. (На столе лежат маски животных из сказки.) Как вы думаете, что это за сказка?

- Правильно «Теремок».

- Но чтобы хорошо рассказать сказу, нужно выполнить гимнастику для губ и языка.

3. Артикуляционная гимнастика:

«Часики»

Мой весёлый язычок

Словно маятник часов:

Вправо – влево, вправо – влево

Он всегда ходить готов.

«Улыбка – трубочка»

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнёмся малышам.

А теперь сужаем губы,

Словно дуем, дуем в трубы.

«Чищу зубы»

Чищу зубы чисто, чисто

И снаружи и внутри;

Я хочу, чтобы всегда

Были белые они.

- Язычок готов к работе!

4. Пересказ сказки.

- А сейчас я начну сказку рассказывать, а вы продолжите. (На столе картинки в разброс.) (На доске нарисован домик, а рядом треугольники разного цвета и разной величины.)

«Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю-полю мышка бежит»

«У двери остановилась и стучит.

- Тук, тук – кто в теремочке живет?

Никто не отвечает. И стала мышка жить в теремке»

- Мышка какая? Как бежит? Какой у нее голосок? - одевается маска ребенку.

- А мышка, на какой из треугольников похожа? (маленький, серенький)

- Кто следующий в теремок пришел? – правильно зайчик.

«Бежит мимо зайчик. Остановился и спрашивает:

- Кто в теремочке живет?

- Я – мышка норушка. Иди ко мне жить. Зайчик прыгнул в теремок и стали они вместе жить»

- Зайчик какой? Как прыгает? – одеваем маску.

- А зайчик, на какой треугольник похож? (белый)

- Кто следующий в теремок пришел? – правильно лягушка.

«Вот по полю-полю лягушка прыг-скок»

- Лягушка какая? Как прыгает? Как говорит? - одевается маска ребенку.

- А лягушка, на какой из треугольников похожа? (зеленый)

«- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, мышка-норушка и зайчик. Иди к нам жить. Стали вместе жить»

- Кто следующий в теремок пришел? – правильно петушок.

«Вот по полю-полю петушок идет»

- Петушок какой? А как он говорит? – одевается маска.

- Петушок, на какой треугольник больше похож? (красный)

«- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, мышка-норушка, зайчик и лягушка-квакушка. Иди к нам жить. Стали вместе жить»

- Кто следующий в теремок пришел? – правильно медведь.

«Вот по полю-полю медведь идет»

- Медведь какой? Как он идет? – одевается маска.

- На какой треугольник медведь больше похож? (коричневый)

«- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, мышка-норушка, зайчик, лягушка-квакушка и петушок. Иди к нам жить.

Медведь не влез в теремок. Решил на крыше жить. Полез на крышу да раздавил теремок.

Стали звери новый дом строить»

5. Инсценировка сказки. Пересказ.

- Мы вспомнили, в какой последовательности герои приходят к теремку, распределили роли. И готовы показать сказку.

- А наших гостей мы попросим встать в круг и сделать теремок. Автором сказки будет. (выбирается ребенок.)

- Начинаем свой рассказ.

- Молодцы!

Итог.

- А какие качества помогли построить новый Дом? (Были дружные, были вместе, друг другу помогали)

Ребята, мне очень понравилось, как вы показывали сказку. Спасибо за внимание.

Магнитогорск 2018

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей 6–7 лет с ОНР Тема. Обучение составлению рассказа по картинно-графическому плану с опорой на заголовок «Как мы помогали птицам». Коррекционно-образовательные.

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию речи «Домашние животные» Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию связной речи Выполнил: Учитель-логопед:.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР посредством знакомства с нетрадиционными техниками ручного труда Конспект комплексного занятия по развитию связной речи у детей с ОНР посредством знакомства с нетрадиционными технологиями ХОРОВОД ОСЕННИХ.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации сказки «Как сорока.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Деревья» Лексическая тема : Деревья и кусты Цель: Развитие речи. Обучение описательному рассказыванию. Задачи: 1. Корекционно-образовательные: Закрепить.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на логопункте «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о домашних животных и диких, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и расширение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Игрушки» Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей. Задачи : Коррекционно – образовательные: обогащать словарный запас детей словами.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему «Зима»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему «Зима» Провела воспитатель: Боганова Наталья Викторовна Цель: Развитие связной речи. Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР «Моя страна» [b]Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию коммуникативных навыков и связной речи в средней группе для детей с ТНР на.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Теремок»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 17:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД