Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасность на дороге»

Анна Апуник
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасность на дороге»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №85 приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему :

«Безопасность на дороге»

с использованием здоровье сберегающей технологии

(для детей младшего дошкольного возраста)

Автор-составитель:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Безопасность на дороге“» размещена в разделах

воспитатель Апуник А. А.

Санкт-Петербург,2018

ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ :

«Познавательное развитие» :

закреплять представления детей о светофоре, его видах и назначении, об основных дорожных знаках;

закрепить умение детей называть цвета, ориентироваться в пространстве

«Речевое развитие» :

учить детей отвечать на вопросы, активизировать в речи слова: проезжая часть, светофор, тротуар, пешеходный переход.

«Социально-коммуникативное развитие» :

побуждать детей следить за действиями сказочного персонажа, воспитывать сопереживание, желание оказать помощь.

«Физическое развитие» :

учить детей участвовать в подвижных играх, выполнять действия по сигналу воспитателя.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушка щенок, макеты транспортного светофора на каждого ребенка, карточки с изображением геометрических фигур, карточки дорожных знаков, кружки красного, желтого,зеленого цветов, по три сигнала светофора на каждого ребенка, маски воробущек и автомобиля.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Подвижные игры: «Машины», «Светофор».

- Дидактическая игры «Собери светофор».

- Игры с макетами улиц, беседы о правилах дорожного движения и наблюдения в уголке «Безопасность»

- Рассматривание карточек с изображением геометрических фигур, светофоров, дорожных знаков.

Ход ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Щенок. Давайте с ним поздороваемся. Он шёл по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные автомобили и громко сигналили. Щенок очень испугался. Он еле-еле добрался до нашего детского сада. Щенок не знает, как правильно переходить проезжую часть. Давайте, ребята, объясним ему правила дорожного движения.

Чтобы вы не ошиблись, я вам дам подсказку, послушайте загадку:

1. Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет….

Воспитатель: Как называется место, где ездят автомобили? (Проезжая часть дороги)

Воспитатель: Правильно, а теперь послушайте еще одну загадку:

2. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут….

Воспитатель: Как называется место, где ходят пешеходы? (Тротуар.)

Воспитатель: Молодцы, а где можно переходить проезжую часть? (По пешеходному переходу)

Воспитатель показывает детям знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Кто знает, как называется этот дорожный знак?

Воспитатель: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход.

От авто тебя спасёт!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все знаете, думаю когда я вам загадаю еще одну загадку вы без труда ее отгадаете.

3. Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три сигнала у меня…

Как зовут меня, друзья (Светофор.)

Беседа воспитателя о светофоре.

Воспитатель показывает детям макет светофора.

Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор. Светофор управляет движением и устанавливает порядок на проезжей части. У него всего три сигнала, но они очень важны.

«Светофор»

Три глаза — три приказа!

Зажигаются огоньки по очереди.

Если свет зажёгся красный -

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет — предупреждение:

«Жди сигнала для движения»,

Свет зелё ный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Вы все знаете, что у светофора есть три сигнала — три цвета. Какого цвета сигналы у светофора? (Красный, жёлтый, зелёный.)

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, какой из этих сигналов светофора самый главный: красный, жёлтый или зелёный?

У светофора все сигналы главные. Ребята, вот загорелся красный сигнал у светофора. О чём он говорит?

А о чём говорит жёлтый сигнал светофора?

Молодцы, а что нам говорит зелёный сигнал светофора?

Ребята, вы на все вопросы ответили, а теперь пришла пора поиграть, давайте поиграем в игру, она называется «Светофор». Послушайте правило игры: если я подниму красный кружок — вы должны стоять, если жёлтый кружок подниму — то вы должны хлопать в ладоши, а зелёный кружок подниму — топать ногами. (игра проводится два раза).

Воспитатель: Теперь предлагаю сесть за стол и выполнить следующее задание:

Игра «Собери светофор» : у каждого ребенка лежит макет светофора, нужно в правильной последовательности разложить сигналы светофора.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами сконструировали светофоры. Давайте покажем щенку ваши светофоры.

Я надеюсь, что все вы запомнили цвета светофора: Красный -

(Движение запрещено)

Жёлтый -

(Движение запрещено)

А зелёный -

(Движение разрешено)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами познакомили щенка со светофором и помогли ему усвоить правила перехода через дорогу.

Щенок: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель: Щенок, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Щенок: Обязательно приду, до свидания!

И мы с щенком, надеемся, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «По дороге к сказкам» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «По дороге в школу» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «По дороге в школу» в подготовительной к школе группе компенсирующей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД «Стань заметным на дороге» в подготовительной группе Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Внимание, на дороге Торопыжка!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности-лепке «Бабочки и стрекозы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 149» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дорожная безопасность»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дорожная безопасность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №186 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД «Безопасность на дороге» Конспект НОД по теме : «Безопасность на дороге». Цель: закрепить знание об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения.

Конспект совместной образовательной деятельности по ПДД «Незнайка на дороге» Цель: закрепление знаний правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста для предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Конспект занятия «Безопасность на дороге» в старшей группеКонспект занятия «Безопасность на дороге» в старшей группе Конспект занятия "Безопасность на дороге" в старшей группе. Цель. Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге» Тема: «Безопасность на дороге» Цель: Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Закреплять знания о сигналах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 24 июня 2018 в 21:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД