Папки-передвижки

Конспект на тему: дикие лесные животные.

айгуль муллагалиева
Конспект на тему: дикие лесные животные.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Дать детям полные представления о диких лесных животных : зайце, лисе, белке, волке, лосе; об особенностях их приспособления к окружающей среде.

Совершенствовать знания о диких животных, проживающих на территории Республики Башкортостан. Закрепить названия диких лесных животных.

Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект на тему: дикие лесные животные,» размещена в разделах

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Развивать интерес к родному краю.

Развивать зрительную память.

Развивать образное мышление, умение отгадывать загадки о животных.

Совершенствовать знания о понятиях: травоядные, хищные животные.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение вести себя в лесу на природе.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитывать любознательность.

Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Предварительная работа:

Разучивание загадок, считалок по теме «Дикие лесные животные».

Дидактические игры «Кто, где живет?», «Дикие лесные животные».

Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк).

Просмотр видеофильмов про диких лесных животных.

Чтение детям русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заяц – хваста», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль»;

стихотворений Н. Костарев «Бобер», П. Воронько «Хитрый ежик»;

рассказов В. Бианки; К. Коровин «Белка»; Н Рубцов «Про зайца» и др.

Рассматривание энциклопедических книг, иллюстраций «Дикие животные».

Демонстративный материал:

Плакаты и картинки «Дикие лесные животные», рога лося, кора осины (полено, дидактическая игра «Четвертый лишний».

Раздаточный материал:

Разрезные картинки для дидактической игры «Животные Башкортостана»

Словарная работа:

Холка, горбоносая голова, крупный.

Ход занятия:

Организационный момент:

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Воспитатель: Улыбнёмся друг другу, нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!

(дети садятся на стулья полукругом)

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу вам напомнить о диких лесных животных, которые живут в Башкортостане.

Воспитатель: отгадайте загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

Дети: Заяц!

(картина зайца на мольберте).

Воспитатель: правильно!

А кто мне скажет, заяц это травоядное животное или хищное?

Дети: Заяц – травоядное животное.

Воспитатель: Что это значит?

Дети: Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями.

Воспитатель: Правильно. Еще корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины.

(Показ коры осины).

Воспитатель: Всем вам известна загадка о зайце: «Летом серый, зимой белый». Почему так говорят про зайца?

Дети: Это способ маскировки. Летом он серый, потому что маскируется под цвет кустов и деревьев. Зимой он меняет шубку на белую - маскируется под снег.

Воспитатель: правильно. А где спит заяц?

Дети: Заяц спит в норе.

Воспитатель: Правильно. Но своего домика у зайца нет. Зимой он ночует в глубоком снегу. Шубка настолько теплая, что ему не страшен никакой мороз, а на белой снежной скатерти его трудно заметить и охотнику, и лисе. Летом спит в любой ямке под кустом или прячется под корнями большого дерева, вывернутого бурей, а весь день бегает – ищет пищу.

Послушайте следующую загадку:

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол,

И в дупло убежал.

Дети: Это белка!

Воспитатель: Правильно.

(показываю картинку).

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину и обратите внимание на хвост белки.

Дети: У белки пушистый загнутый хвост.

Воспитатель: Правильно. Дети, вы когда-нибудь видели, как прытко и быстро белка перепрыгивает с одной ветки на другую. При таких сложных прыжках животное использует свой хвост, словно руль и парашют, управляя им для мягкого приземления и быстрого передвижения.

Воспитатель: А где она живет?

Дети: Белки живут в дупле, высоко на дереве.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Белка травоядное или хищное животное?

Дети: Белка - травоядное животное.

Воспитатель: Объясните, почему, чем она питается?

Дети: Белка питается грибами, орехами.

Воспитатель: Кроме грибов и орехов белка запасает на зиму желуди.

Воспитатель: Дети, а кто мне скажет, желуди - плоды какого дерева?

Дети: Желуди - плоды дуба.

Воспитатель: Правильно. А вот как белка добычу свою прячет: выкопает ямку, аккуратно в нее положит добычу. Вобьет поглубже, а сверху еще земли и сухих листьев нагребет, чтобы кто чужой не учуял.

Бывает, что чужаки съедают беличьи запасы. Но и сама белка, если наткнется зимой на чужие запасы, не постесняется и съест их. Часть запасов останется не съеденными.

Воспитатель: Молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний».

(Демонстрирую детям карточку, на которой изображены четыре картинки, три из них подходят друг другу, по какому-то признаку, их можно назвать одним словом, а четвёртая лишняя.

Детям необходимо объяснить свой выбор.)

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Отгадайте ещё одну загадку!

Знают всё о ней соседи,

Ведь живут в одном лесу.

Знают волки и медведи,

Про обманщицу …

(Лису)

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно

(Показываю картину с изображением лисы)

Воспитатель: Дети, посмотрите на лису.

Какой у нее хвост?

Дети: Большой, роскошный, пушистый, красивый.

Воспитатель: Правильно. Хвост для лисы является своего рода рулем, когда она охотится за зайцами. Ведь, как известно, эти животные, когда убегают, то петляют в разные стороны, поймать их, поэтому бывает достаточно не просто. А хитрая лисица и здесь научилась ремеслу охоты. Благодарю ловкому умению рыжей управлять хвостом, ее не заносит в разные стороны при ловле объекта. А знаете ли вы, как называется лисий дом?

Дети: Нора.

Воспитатель: правильно. Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы

Воспитатель: Дети, а лиса хищник или травоядный?

Дети: Лиса - хищное животное.

Воспитатель: А почему, чем питается лиса?

Дети: Лиса охотится на зайцев, мелких грызунов.

Воспитатель: Кого только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца, птенцов, мышей, ящериц, змей, лягушек, насекомых. Еще любят лисы фрукты, ягоды, шиповник и мед.

Воспитатель: Правильно. А теперь. Дети, мы с вами немного разомнемся:

Физкультминутка «Звериная зарядка».

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на места. Дети, а кто же ещё пришёл к нам в гости из леса?

(Зачитываю загадку).

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый …

(Лось)

Дети: Это лось.

(показываю картину с изображением лося)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что интересного во внешнем облике лося?

Дети: Лось - большой, рогатый.

Воспитатель: Правильно. Он крупный, у него мощные ноги, горбоносая голова, высокая холка и большие рога.

Но иногда рога надоедают лосю. И он их сбрасывает в ноябре-декабре и ходит без них до мая. Лось быстро бегает. И в наших лесах лось считается одним из самых крупных.

А у меня для вас есть сюрприз. Я гуляла по лесу и нашла рога. Посмотрите, что у меня есть. Подойдите поближе (дети изучают рога).

А теперь тихонько садимся на свои места.

Люди находят рога в лесу и изготавливают из них светильники, бижутерии, шкатулки, изготавливают рамы для картин, столики и т. д. Любые изделия из них выглядят красиво, стильно и оригинально.

Воспитатель: А чем питается лось?

Дети: Лось питается травой и мелкими кустиками и веточками.

Воспитатель: Правильно. Поэтому лось – это травоядное или хищное животное?

Дети: Лось – травоядное животное.

Воспитатель: Как вы думаете, у лося есть свое жилище?

Дети: Нет.

Воспитатель: Да, дети, у лося нет своего жилища, он ложиться на опушке леса или около болота.

Воспитатель: У меня еще одна загадка для вас. Подумайте, кто же это?

Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадайте, это …

(волк)

Дети: Это волк.

(показываю картину)

Воспитатель: Дети посмотрите на картину, что вы можете сказать о волке?

Дети: Волк - серый, злой, сердитый, страшный, большой.

Воспитатель: А кто знает, чем он питается?

Дети: Волк питается зайцами, другими животными. Волк – хищное животное.

Воспитатель: Да. Волк – это хищное животное, то есть питается другим животными : и мелкими, и крупными. Волки живут в стаях и по одному. В нашем краю осталось не так уж много волков, и они стараются не попадаться на глаза человеку.

Волка называют санитаром леса — он уничтожает всех слабых и больных животных.

Воспитатель: А где живут волки?

Дети: Жилище волка – логово.

Воспитатель: Правильно. А теперь пришло время нам поиграть.

Игра называется «Собери животных Башкортостана».

(У каждого ребенка карточки с изображениями животных – из них надо выбрать животных Башкирии). Игра проводится за столом.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте вспомним, о каких животных мы говорили.

Дети: О лесных животных.

Воспитатель: Совершенно верно, о лесных животных, которые называются дикими. А почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы, много вы знаете, о животных нашего края.

Дети, а как вы думаете, нужна забота человека о диких животных?

(ответы детей).

Воспитатель: А каким образом им можно помочь?

(ответы детей).

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять

Воспитатель: Правильно, если мы не будем о них заботиться, то придет время мы их потерям. А в мире все взаимосвязано, мы об этом уже говорили. А вот дети, это красная книга, куда занесены животные, которых осталось мало на земле. Об этой книге мы с вами поговорим на другом занятии.

Воспитатель: Вы порадовали меня своими ответами. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку. До свидания.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет)Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет) На наше итоговое мероприятие пришли гости – педагоги детского сада. Мы начали с коррекционной гимнастики. С учителем - логопедом дети выполнили.

Изготовление стенгазеты на тему «Дикие животные осенью в лесу»Изготовление стенгазеты на тему «Дикие животные осенью в лесу» Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета, Затерялось где-то лето. Наступила осень. Осень – золотая.

Комплексное занятие для средней группы на тему «Дикие животные» Воспитатель: - Здравствуй дорогие ребята. Сегодня мы с вами продолжим беседу о диких животных. Начнем мы с вами наше занятие с пальчиковой.

Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Программное содержание: формировать знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

НОД на тему: «Дикие животные нашего леса» Средняя возрастная группа Цель: Расширять представления детей дошкольного возраста о диких животных нашего края. Задачи: (по образовательным областям) Образовательная.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Природный мир в средней группе на тему «Дикие животные»Природный мир в средней группе на тему «Дикие животные» Дикие животные Ребята, посмотрите какой цветик-семицветик вырос у нас на доске. Он что-то прячет под своими лепестками. Хотите узнать что?.

Разработка календарного плана на тему «Дикие животные» Тема недели: «Дикие животные» Сроки: 26 октября–30 октября Итоговое мероприятие: развлечение – путешествие «Кого мы видели в лесу?»..

Развивающая среда группы «Деревенский дворик-домашние животные», «Зоопарк-дикие животные»Развивающая среда группы «Деревенский дворик-домашние животные», «Зоопарк-дикие животные» Уголок природы в своей группе я пополнила двумя новыми познавательными играми:1 "Зоопарк"- с животными разных континентов. Вольеры животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект на тему: дикие лесные животные.
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 21:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД