Лучший педагог года

Конспект НОД в форме квест-игры «Двенадцать месяцев»

Татьяна Синицина
Конспект НОД в форме квест-игры «Двенадцать месяцев»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (6-7 лет)

на тему: «Двенадцать месяцев»

форме квест-игры)

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие

Публикация «Конспект НОД в форме квест-игры „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах

• Познавательное развитие (мир природы, мир человека).

• Художественно - эстетическое развитие (чтение художественной литературы, ручной труд).

Виды детской деятельности:

Образовательная область Виды детской деятельности

Познавательное развитие (мир природы, мир человека). Игровая

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками)

Художественно - эстетическое развитие Конструирование из бумаги

Формы работы с детьми :

Виды детской деятельности Формы работы с детьми

Игровая Игровые ситуации

Обсуждение

Игровые упражнения

Отгадывание ребусов

Коммуникативная

Ситуативный разговор

Презентации готовых работ

Словесные игры

Конструирование из бумаги Творческая мастерская по изготовлению подснежников

Формы организации детей : групповая, подгрупповая

Цель: создать условия для развития коммуникативных взаимодействий между детьми, способствовать проявлению своих знаний и способностей в квесте.

Задачи:

Образовательные:

- Развивать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- Активизировать и обогащать словарь по лексическим темам: «Дикие животные», «Зимние забавы», «Хлеб».

Развивающие:

- Закреплять умения образовывать прилагательные;

- Упражнять детей составлять рассказ с фабульным развитием, продолжать учить связности.

- Развивать мелкую моторику рук, продолжать учиться работать со схемами

- Продолжать развивать у детей самостоятельность в решении возникающих ситуаций.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание делать добрые дела, проявлять инициативность.

Материал и оборудования:

Демонстрационный: Презентация мультимедиа; аудиозапись голоса сказочной девочки, книга «Двенадцати месяцев»; «Снежный комок», схема по изготовлению цветка, волшебная коробка (сюрпризный момент, ребусы с заданиями, 4 конверта, 4 подставки с символами времён года, цветные значки для детей.

Раздаточный: салфетки, клей, цветная бумага, стебель для цветка, набор картинок для коллажа «Зимних игр и забав» из разных времен года, картинки с фабульным развитием.

Предварительная работа: чтение сказки «Двенадцать месяцев», просмотр мультфильма, словесные игры, словарная работа.

Место проведения: групповая комната

Количество детей: 10-12 детей

Содержание НОД:

Дети заходят в группу, приветствуют гостей и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный комочек, я предлагаю вам передавать его по кругу и назвать друг друга ласковым словом «Какие мы?».

Воспитатель: Добрые.

Дети: Веселые, умные, сильные, дружные, счастливые…

Воспитатель: Посмотрите, как много вы знаете хороших качеств друг о друге. Как вы думаете, каких детей можно назвать дружными?

Дети: Которые помогают друг другу, заботятся о ком то….

Воспитатель: Можно ли вас назвать дружными? Я с вами согласна, знаю, что вы не бросите друга в беде. Я знаю сказку, в которой одной девочке была нужна помощь (это было зимой). А вы знаете эту девочку или может, быть назовете сказку? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Давайте с вами присядем и проверим, верны ли ваши ответы.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: У меня на столе есть эта книга. Как она называется?

Дети: «Двенадцать месяцев»

Воспитатель: Кто автор этого произведения?

Дети: Самуил Яковлевич Маршак

Воспитатель: Что случилось с девочкой?

Дети: Девочку мачеха отправила в лес зимой за весенними цветами (подснежниками).

Воспитатель: Ребята, нам пришло какое-то видео сообщение. Давайте посмотрим.

Появляется слайд с 12 месяцами и девочкой у костра, звучит аудиозапись:

Девочка на слайде: Дорогие ребята, мачеха отправила меня зимой в лес за подснежниками. Там я встретила 12 месяцев, и они согласны мне помочь, но только тогда помогут, когда я со своими друзьями выполню задания, которые находятся в волшебной коробочке.

Воспитатель: Ребята, вы не видите эту коробочку? (замечает на окне коробку и предлагает одному из детей принести её). Ребята, вы согласны помочь девочке в выполнении задания? Тогда давайте посмотрим, что находится в коробочке. Да тут какие-то ребусы. Это, наверное, задания.

Совместная деятельность детей и взрослого.

Воспитатель: Нас много, я предлагаю поделиться на команды и дружно выполнить задания. Ребята, а как 12 месяцев делятся по временам года. (Зима, Весна, Лето, Осень). Мы сейчас тоже поделимся по временам года. У меня есть помощники (капитаны, подойдите ко мне. Как вы думаете, каким временам года они будут помогать? (синий цвет – зима, голубой – весна, зеленый – лето, оранжевый - осень). А вы, ребята, возьмите по кружочку и подойдите к капитану, цвет кружка которого совпадает с вашим. Остался один кружочек, возьму его себе, и для меня тоже будет задание.

От какого времени года у меня задание?

Воспитатель: А сейчас ко мне подойдут капитаны и возьмут задания.

(Капитан каждой команды берет листок с изображением ребуса).

Воспитатель: На листе изображен ребус, вы должны его разгадать, найти место в группе, где спрятан конверт с заданием.

Дети разгадывают ребус, находят конверт в определенном игровом уголке (уголок чтения, уголок природы, физкультурный и школьный уголок). В конвертах находятся картинки.

Воспитатель: Если вы нашли свой конверт с заданием, нужно найти и стол, где вы его выполните, а подсказка состоит в рисунке на конверте.

Дети определяют стол, где находятся атрибуты для выполнения задания.

Самостоятельная деятельность детей:

Группа № 1 лето (символ - солнце) «Найди животное»

Воспитатель: Найдите и сосчитайте на летней картинке животных и раскрасьте их.

Группа № 2 зима (символ - снежинка) коллаж «Зимние забавы» + небылицы

Воспитатель: Найдите картинки с зимними играми и забавами, и наклейте их.

Группа № 3 осень (символ - листок) картинки с фабульным развитием «Откуда хлеб пришёл»

Выложить картинки по порядку от уборки урожая до хлеба.

Группа №4 задание весна (символ - цветок) аппликация «Подснежники»

Изготовить подснежник из бумаги по принципу оригами по схеме.

(Дети выполняют задания и возвращаются на стульчики и презентуют свои выполненные работы).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили все правильно и, главное, дружно. У меня тоже был конверт с заданием, и я должна была смастерить цветы – подснежники, но я успела сделать только один цветок.

Ребята, что же делать, получается, что одно задание будет не выполнено?

Дети: Давайте мы вам поможем

Воспитатель: У меня на столе есть весь необходимый материал (бумага, стебелёк). Изготовить цветок вам поможет схема.

Воспитатель демонстрирует на слайде схему последовательности складывания цветка в технике оригами.

Дети самостоятельно складывают и наполняют корзину цветами.

Воспитатель: Сейчас, мы корзину с цветами поставим в коробку, и скажем дружно:

Раз, два, три - корзина с цветами в сказку попади

На слайде появляется корзина у девочки

Девочка: Ребята, большое вам спасибо. Вы мне помогли справиться с заданиями 12 месяцев. Я очень рада, что вы дружные ребята. На память о нашей встрече 12 месяцев дарят вам подарки (в коробке находятся карточки с заданиями на развитие внимания, памяти, моторики рук и диск).

Рефлексия:

Вопросы к детям: Ребята, помогли ли вы девочке? Понравилось ли вам выполнять задания? Какие? И т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Уважаемые коллеги! Давно прошёл праздничный новогодний вечер у нас в старшей группе. Еще в прошлом году. В суете предновогодней было не.

Адвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним ВидеоАдвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! В публикации, где я подробно описала, как мы создавали зимнюю сказку в нашей приемной, (подробнее можно.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Наша театральная неделя. Сказка «Двенадцать месяцев» (фотоотчёт)Наша театральная неделя. Сказка «Двенадцать месяцев» (фотоотчёт) В конце марта наши дошкольные отделения решили устроить для наших детей Театральную неделю, посвящённую Международному дню театра. Мы.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Оформление приемной в стиле зимней сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»Оформление приемной в стиле зимней сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» В нашем саду сложилась традиция оформлять раздевалки на различные темы и потом проводить экскурсии. В этом году нам предложили к новогодним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме квест-игры «Двенадцать месяцев»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 13:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД