Мария Надирадзе
Конспект занятия «Фрукты и овощи» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи и фрукты»
Цель:
· Закрепить умение группировать и выбирать предметы соответственно принадлежности к данной теме;
· Продолжать знакомить с цветом, формой овощей и фруктов;
· Обратить внимание на пользу овощей и фруктов;
· Развивать мыслительные операции анализа, синтеза и сравнения, а также умение слышать воспитателя;
· Дать представление о месте их произрастания ;
· Развивать мелкую и общую моторику.
Публикация «Конспект занятия „Фрукты и овощи“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Материал для занятия: муляжи овощей и фруктов (овощи: морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза; фрукты: груша, яблоко, слива, 2 корзины, материал для посадки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог. – Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
(Стук в дверь. Входит дедушка с корзиной в руках.)
Дедушка. Здравствуйте дети.
2. Основная часть.
Педагог. - Посмотрите дети, дедушка принес нам целую корзину с овощами и фруктами, только вот все фрукты и овощи в его корзине перепутались. Давайте поможем дедушке разложить отдельно овощи от фруктов в разные корзины и расскажем о них (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их и рассказывая о цвете, форме, и где растут (в саду или огороде).
Дедушка:
- Спасибо ребята! Быстро справились!
Педагог. - Игра «Назови ласково» Сейчас мы с вами поиграем, я называю фрукт, овощ, а вы должны назвать его в ласковой форме.
Огурец-огурчик, помидор-помидорчик, лук-лучок, морковь-морковка, чеснок-чесночок, яблоко-яблочко, слива-сливка.
Дедедушка. Молодцы ребята, а сейчас мы с вами определим какой сок получится из этих овощей и фруктов. Какие соки получатся из яблока, банана, моркови, груши, помидора. (На столе разложены картинки с изображением коробочек из-под сока, ребенок должен подобрать правильную картинку и сказать из какого фрукта или овоща этот сок).
Педагог. Физ-минутка
Эй вы, овощи на грядке,
Выходите на зарядку.
Раз, два, три, четыре,
Руки выше, ноги шире.
Ты, морковка, длинный хвост,
Потянись-ка во весь рост.
А ты, репка, круглый бок,
Вверх-вниз, прыг-скок.
Ты, редиска, поклонись низко.
Все присели, дружно встали
И на занятие побежали.
Дедушка. Ребята, а еще у меня в корзинке есть для вас зелень, ее тоже выращивают в огороде, она очень полезна для нашего здоровья, так как в ней много витаминов. Зелень можно добавлять в салаты, супы.
Педагог. Дедушка, а ты мог бы научить нас с ребятами сажать зелень и ухаживать за ней?
Дедушка. Конечно, подходите к своим столам и приступим к посадке. (рассказывает алгоритм действий и правила ухода за микрозеленью)
Педагог. Как здорово получилось, теперь у нас в группе будет расти настоящая зелень, за которой мы будем учиться бережно ухаживать.