Наталья Семенкова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хэллоуин в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
h3]Конспект на тему : «Хэллоуин в гостях».[/h3]
Средняя группа № 5
ГБОУ СОШ 2103
(Подразделение ДОУ 1141)
Составитель: Семенкова Н Е.
Москва-2013 г.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Хэллоуин в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хэллоуин (хеллоуин), 31 октября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Знаете ли Вы, откуда пошла традиция наряжаться в страшные костюмы и ходить по домам соседей, собирая сладости? Нет? А между прочим история этого странного праздника очень интересна. Сейчас Хэллоуин празднуется в Европе, Азии, Америке, но в России он приобрел популярность недавно. год состоял из двух частей - лета и зимы. А переход одного сезона в другой ознаменовывался окончанием сбора урожая, отмечался 31 октября и символизировал начало нового года. В свои права вступала зима Хэллоуин - это канун дня Всех Святых. Отмечают его 31 октября.
Вот и мы сегодня 31.10.2013г. дети средней группы № 5 ГБОУ СОШ 2103 (подразделения ДОУ 1141) и воспитателя Семенковой Натальи Евгеньевны, решили провести тематическое занятие на тему : «Хэллоуин в гостях». Нами было проделано много интересной работы как коллективной так и индивидуальной.
Задачи
Образовательные:
Познакомить детей с праздником «Хэллоуин» и растением тыква. Расширить и активизировать словарь детей по теме: разновидность тыквы, культурное растение, декоративное растение.
Развивающие:
Закрепить умение давать развернутые ответы на вопросы. Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Интегрирование :
Образовательная область: художественное творчество (рисование, ручной труд, чтение художественной литературы.
Цель:
Формировать желание своими руками сделать поделки и рисунки символизирующие праздник «Хэллоуин». Закрепить навыки работы с различными материалами.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: тыква, различные иллюстрации данного праздника.
Раздаточный: листы картона с готовым трафаретом маленькой тыквы, бумажные салфетки, карандаши, клей.
Предварительная работа:
Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Воспитатель: Загадка про тыкву
Помним, как в сказке каретой была,
А каша-то с ней – ароматна, вкусна!
Раньше считалась царицей стола,
Но – позабыта сегодня она…
(тыква)
Нет, не мандарин-гигант, цветом лишь похожа.
На бахче она растёт с толстой коркой-кожей.
Семена внутри вкусны, мякоть варят, парят,
И до осени с весны с мячик вырастает.
(тыква)
Круглый домик без оконцев,
Цветом он похож на солнце.
А на ниточках внутри
Семена живут, смотри!
На бахче он зреет, спеет,
Бок оранжевый там греет.
(тыква)
- Посмотрите, вот она тыква (показ). Давайте посмотрим и запомним. Ароматная тыквенная мякоть битком набита витаминами. Есть в ней и аскорбинка, которая спасет вас от осенних простуд.
Я тыква большая, и желтая вроде.
Я тыква смешная, расту в огороде.
Меня солнце греет и дождь поливает,
А птички с утра песни мне напевают.
Лежу, хорошею, теплом набираюсь.
Расту и круглею, ну в общем стараюсь.
Вот только - беда, скучно мне в огороде.
Уйти бы гулять, да не выросли ноги.
А мне бы с соседским мальчишкой на реку.
Купаться, плескаться, ну как человеку.
Похожей так хочется стать на девчонку.
Носить сарафан, иль хотя бы юбчонку.
Ходить по дорожкам, тропинкам и лужам.
Гулять под дождем, даже зонт мне не нужен.
Вот только - беда, я расту в огороде.
Ушла бы, но только не выросли ноги.
Тыква выращивается практически во всем мире. И у нас в Москве тоже. А используется в приготовлении каши, овощного пюре, оладушек и сока.
Ёще бывает декоративная тыква. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и запомните, что они означают.
Много мы сегодня узнали о нашей русской красавице-тыкве. А давайте сейчас нарисуем нашу тыкву. Но рисовать мы будем необычным способом –по трафарету. Сейчас нужно выбрать, кто какую тыкву будет рисовать.
Молодцы ребята, я одобряю ваш выбор. Давайте закрепим, как пользоваться трафаретом и способ рисования карандашами (технические навыки).
А теперь приступаем к работе.
В ходе занятия педагог оказывает индивидуальную помощь детям.
Физкультминутка.
Овощи
В огород пойдем,
Маршировать на месте.
Урожай соберем.
Идти по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Имитировать, как срезают, таскают, копают.
Круглый, сочный, очень вкусный.
Показать руками.
Щавеля нарвем немножко
"Рвут".
И вернемся по дорожке.
Идти по кругу, взявшись за руки.
Далее дети продолжают работать.
По окончанию детские работы выставляются на доске. Предлагается детям рассмотреть работы и выбрать самую понравившуюся.
Воспитатель: чем тебе понравилась эта работа? А как ты считаешь, справился с заданием?
Дети: ответы детей.
Итог занятия : чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Чем?