Конспект занятия «Когда и в чем нужна смелость» в подготовительной группе

Гузель Хаматьянова
Конспект занятия «Когда и в чем нужна смелость» в подготовительной группе

Цель: Объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость.

Начать формировать представление о смелости; рассказать о профессиях, где от людей требуется быть смелым и отважным (пожарный, полицейский, военный).

Дать понять, что существуют разные рода войск. Закреплять умение различать военную технику по видам (воздушная, морская, наземная).

Воспитывать у детей желание быть смелым, чувство благодарности, уважения к пожарным, полицейским, военным людям.

Наглядное пособие: видео с сказкой Л. Толского «Котенок»,и с рассказом о неизвестном герое С. Маршака. Картинки с изображениями военных профессии. Картинки для игры «На земле, на море, в небе».

Ход занятия.

- Ребята, часто можно услышать выражения «Смелый человек», «смелый поступок».

- Кто из вас хочет быть смелым?

- Что такое смелость? (ответы детей, предположения)

- Какого человека можно назвать смелым?

(Не испугался собаки, не испугался уколов, заступился за друга)

-Любой человек должен быть смелым. Смелые поступки – это всегда хорошие поступки.

-Как вы понимаете пословицу «Смелость города берет»

-Да смелому и бесстрашному по плечу любое дело.

-А как понимаете пословицу «Кто смел да стоек, тот семерых стоит»

-Да храбрый и отважный выстоит в любых, самых сложных обстоятельствах, справится с любой проблемой.

Физкультминутка

В понедельник

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

-А теперь послушайте рассказ Л. Толстого «Котенок»

Видео с рассказом Л. Толтого «Котенок»

Котёнок

Лев Толстой

Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

– Нашёл? Нашёл?

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

– Нашёл! Наша кошка. и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

“Назад, назад!” – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

-О ком этот рассказ?

-Что случилось весной?

-Что услышали дети, когда играли возле амбара?

-Что сделал Вася?

-Что он там увидел?

-Куда побежала Катя? Что она принесла?

-Что сделали дети, когда котята подросли?

-Как выглядел котенок, которого выбрали дети?

-Как обращались дети с котенком?

-куда однажды дети вышли погулять с котенком?

-Почему они оставили котенка одного?

-Кого увидели дети?

-Какая опасность грозила котенку?

-Как поступила Катя? А Вася?

-Правильно Вася постутил смело и спас котенка от собак.

Давайте поиграем в игру

«Чтобы сильным, ловким быть»

Дошкольники становятся в круг, ведущий читает стихотворение. Когда воспитатель в кругу произносит слова, все хлопают в ладоши.

Чтобы сильным, ловким быть,

Со спортом должен ты дружить,

Все виды спорта должен знать,

Чтобы солдатом смелым стать.

Воспитатель показывает движение, имитирующее занятие каким-либо видом спорта. Например, движение руками как в плавании, удар ногой по мячу. Группа повторяет за ним. Выигрывает тот, у кого получилось повторить максимально точно.

-Все сели успокоились и послушаем Рассказ С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (Видео рассказа).

-О чем этот рассказ?

-Как поступил парень в трамвае?

-Какие профессии вы знаете,которые требуют от людей постоянной смелости, отваги и мужества? Показ иллюстраций. Беседа с детьми

-Что делают пожарные?

-Все звери боятся огня и бегут от него прочь. Только люди умеют сами разжигать огонь и получать от него пользу. Люди умеют греться у огня, готовить на нем пищу. Огонь помогает людям варить сталь и резать металл. Первые паровозы и пароходы тоже двигала сила огня.

Но с огнем нельзя шутить и баловаться. К сожалению, часто огонь вырывается на свободу. Тогда беда: пожар! Огромный вред может принести пожар. Сгорают дома, посевы, леса. Гибнут в огне или остаются без крова и пищи люди и животные.

Чтобы этого не случилось, есть люди особой профессии — пожарные. Это смелые и сильные люди. Они вступают в бой с огнем, который вырвался из рук неосторожных людей, Пожарные гасят огонь водой или специальной пеной. Пожарные спасают из огня людей и ценные вещи.

-Что делаю полицейские?

- С кем сражаются? От кого нас защищают?

-Кто такие военные люди (Это люди, которые защищают нашу Родину от врагов)

- Наша страна на этой недели будет отмечать праздник - День защитников Отечества

Праздник очень важный

Отмечаем в феврале –

Праздник воинов отважных,

праздник мира на Земле

Каждый мужчина в нашей стране должен служить в армии, обучиться военному делу. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, где занимаются физкультурой, спортом для того, чтобы стать сильными, выносливыми. (показ картинки).

В армии учат владеть оружием, управлять военной техникой.

- Наша страна большая и ее необходимо защищать со всех сторон и на земле, и на море и в воздухе.

На земле охраняют нашу границу от врагов пограничники. Им в этом помогают собаки. Вот такая у них маскировочная форма (показ картинки)

-На море охраняет наш покой Военно-морской флот. Моряки плавают на специальных военных кораблях, подводных лодках.

Воздушное пространство охраняют летчики. В их распоряжении военные самолеты.

Рассматривание иллюстраций.

- Ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру «На земле, на море, в небе»

Вот на ватмане изображено небо, море, земля и есть картинки с различной военной техникой (корабли, самолеты военные, танки). Вы должны разместить военную технику по видам – воздушная, морская, наземная (положить на соответствующее поле картинку)

Итог игры: Итак, ребята, мы с вами распределили военную технику по видам, давайте еще раз повторим и запомним, какая бывает техника – Воздушная, морская, наземная.

Заключительная часть

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- О ком мы сегодня говорили?

-Да смелый человек это такой человек, который не боится трудностей. Он готов пожертвовать собой, своим временем и чем-то материальным ради других людей, когда они находятся в опасности,при этом он действует решительно, мужественно, почти не раздумывая. Смелый человек, не раздумывая кинется спасать человека, который нуждается в спасении. Например при пожаре, спасти из горящего дома как в рассказе неизвестный герои С. Маршака. или спасти котенка от злых собак как в сказке Л. Толстого «Котенок» или спасти утопающего на речке. Так может поступить только смелый человек. Смелый человек преодолевает свой страх.

Публикации по теме:

Когда родителям нужна встреча с психологом «Когда родителям нужна встреча с психологом»В штате большинства детских образовательных учреждений есть педагог-психолог. Однако не все.

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Чем похожи, чем отличаются?»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Чем похожи, чем отличаются?» Тема занятия: «Чем похожи, чем отличаются?» Задачи: - Продолжать учить детей называть и узнавать геометрические фигуры, сравнивать, находить.

Конспект игрового занятия «Что? Где? Когда?» по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе, природных явлениях, о приборах, с помощью которых определяют погоду.

Конспект комплексного занятия «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группы Программное содержание: • развивать логическое мышление, сообразительность и смекалку; • продолжать учить детей работать в парах, уметь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «На чем и чем можно рисовать» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: подготовительная.

Конспект занятия в младшей группе «Рыбки молчат, ни о чем не говорят» цель: уточнить знания о строении рыб и среде их обитания. ход В: Я получила письмо от медвежонка. вот что он пишет. Зравствуйте ребята.

Конспект занятия в подготовительной группе «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Конспект занятия в подготовительной группе «Когда у друзей лад, каждый этому рад» ЦЕЛЬ: - углубить представление о недопустимости отрицательных.

Квест «Смелость — города берет»Квест «Смелость — города берет» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться сценарием патриотического квеста "Смелость - города берет". Задачи: - Мотивировать родителей на совместные.

Наблюдение-эксперимент на прогулке «Чем похожи и чем отличаются снег и лед» в средней группе Наблюдение – эксперимент на прогулке «Чем похожи и чем отличаются снег и лед» Цель: Рассказать детям из чего состоит снег и лед. Формировать.

Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Поможем ежику отыскать смелость» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развивать эмоциональную.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия «Когда и в чем нужна смелость» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 марта 2018 в 17:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Мастер-класс «Осенний пейзаж» по рисованию гуашью
Леса и прозрачны, и ясны, Осенней прохладой дыша. И как обнаженно-прекрасна У кроны притихшей душа. Всем доброго дня! Разрешите представить вам...
Фотоотчет о танце «Ягодки-рябинки»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Во всю идет подготовка к осенним утренникам. Вот и наши малыши готовятся к нему. Танец "Ягодки-рябинки" популярен среди...
Диагностика воспитанников по ПДД
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...