Папки-передвижки

Конспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группе (1 фото)

Родина Джульетта Валерьевна
Конспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группе

Конспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группе

Цель проекта: Выявить и закрепить у детей правила пожарной безопасности.

Задачи:

1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о том, что пожароопасными предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

2. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

Публикация «Конспект занятия „Наш друг-огонь, наш враг-огонь“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

4. Развивать память, сообразительность, находчивость.

5. Воспитывать у детей такие качества, как взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, умение прийти на помощь.

6. Развивать творческие способности и мышление детей.

7. Определить, когда огонь является нашим другом, а когда становится врагом.

Программное содержание:

Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другу в затруднительной ситуации.

Материал: картинки с языками пламени, картинки с бытовыми приборами, музыкальное оформление, рисунки детей, картинки со средствами тушения (пожарный щит, загадки об огне. Игрушечные персонажи кузнечик Кузя, куклы для игры, красный мяч. Изготовление альбомов «Что мы знаем про огонь» (рисунки детей). Выпуск памяток для родителей о безопасности детей. Книжки-памятки о безопасности и сладкие медальки.

Предварительная работа: Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С. Я. Маршака «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», «Спаси». Чтение литературных произведений о пожаре С. В. Михалков «Дядя Стёпа», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Заучивание загадок об огне предметах связанных с ним, об электроприборах.

Ход занятия:

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

Ребята к нам в детский сад в гости пришёл кузнечик Кузя, посмотрите что он делает? Он играет с коробком спичек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на кузнечика Кузю, разве можно играть со спичками? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Только, похоже, наш кузнечик Кузя ничего этого не знает, давайте ему расскажем. (Воспитатель присаживает кузнечика Кузю на стульчик)

Очень давно человек научился добывать огонь, с тех пор он служит человеку и помогает в его делах. Ребята, кто знает, как огонь помогает человеку?

(Ответы детей)

А когда огонь помогает человеку, он является нашим другом и помощником нам прочитает стихотворение Полина.

Нам без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Запоминай Кузя.

Воспитатель: Но бывает, что огонь перестаёт подчиняться и слушаться, и оборачивается настоящим бедствием – пожаром. В этом случае огонь – враг.

И об этом нам прочитает стихотворение Эльвина.

Ростом спичка-невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта спичка-невеличка

Может сделать много зла.

Воспитатель: Но не только спички являются причиной пожара.

И об этом нам прочитает стихотворение Яна.

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, проверь.

Воспитатель: А ещё мы знаем, куда надо обратиться, если случился пожар.

И об этом нам прочитает стихотворение Соня.

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать.

И об этом нам прочитает стихотворение Катя.

Если же большой огонь,

Дымом всё объято

Выбегать из дома вон

Надо всем, ребята.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты запомнил Кузя, что нужно делать, чтобы не случился пожар?

А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, правила пожарной безопасности. Давайте поиграем в игру «Да и нет».

Игра называется «Да» и «нет».

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите мне: «Да» или «нет».

Всем ребятам нужно знать, Что с огнём нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

Для ребят пожары - шутка? (Нет)

Все ли дети здесь послушны? (Да)

Вова спичками играет, Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ, Прав наш Вова или? (Нет)

Непослушный мальчик Вова спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают, Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь, Ты огонь попробуй-тронь!

Дайте, дети, мне ответ, Будет больно или нет? (Да)

Врать не будем никогда? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Детям свечи зажигать? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

А даёт огонь добро? (Да)

Ты труслив, когда беда? (Нет)

Силы жалко для труда? (Нет)

С огнём всегда ты осторожен? (Да)

Что ж, завершать игру мне можно? (Да).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали. А Кузнечик Кузя все запомнил?

А сейчас давайте мы с вами потренируем наш язычок. Проговорим чистоговорку. Почему она так называется? Говорим чисто-чисто.

Дети проговаривают два раза с воспитателем:

ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.

ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё знаете, а теперь отгадайте мои загадки.

А с помощью их давайте расскажем кузнечику Кузе о тех предметах, которые есть в каждом доме, но без взрослых ими пользоваться нельзя.

Он на кухне всем начальник.

Воду вскипятит нам … (Чайник)

Трудиться ей совсем не лень,

Еду готовит каждый день. (Кухонная плита)

Суп в ней варит нам бабуля,

На огне стоит … (Кастрюля)

Голова огнём пылает, Тело тает и сгорает,

Я полезной быть хочу: Лампы нет – я посвечу. (Свеча)

Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь, Он горячий, как огонь. (Утюг)

В коробке лежат сестрички, Очень маленькие … (Спички)

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

Воспитатель: Умницы, ребята, и с этим заданием справились! Кузя тоже наш все слушал и запоминал.

Воспитатель: А теперь послушайте внимательно: Что самое опасное при возникновении пожара? Правильно – огонь и дым.

Дым очень опасен для нашего дыхания, он ядовитый. Если случился пожар, нельзя прятаться под кровать, в шкаф и в другие места. Нужно выбираться из помещения пригнувшись к полу, потому что внизу дыма всегда меньше.

И сейчас мы поиграем в игру «Спаси куклу». Давайте разделимся на две команды. На финише (предполагаемое место пожара) расположены куклы. Игроки каждой команды поочередно должны проползти, «спасаясь от дыма», до «места пожара», бережно взять куклу и «вынести из огня», совершив обратный путь тем же способом. Выигрывает та команда, которая быстрее «спасет» кукол.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы запомнили, что от дыма спасаться, нужно передвигаясь, пригнувшись к полу.

А теперь немного отдохнем!

Физминутка.

А сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Топаем, хлопаем».

Если дети поступают правильно - вы хлопаете, а если неправильно – топаете.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнём играть нельзя! (Хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (Топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (Хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (Топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (Хлопают).

Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу, чтобы вы проявили свою смекалку. В этом нам поможет игра «Красный шар».

(Все ребята встают в круг.)

Воспитатель начинает стихотворную строку, а заканчивает её тот ребёнок, которому воспитатель передаёт воздушный шар красного цвета).

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

И всегда грозить нам будет

Злой … пожар.

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в … квартире.

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил … утюг?

Красный отблеск побежал –

Кто со спичками … играл?

Стол и шкаф сгорели разом-

Кто сушил бельё над … газом?

Пламя прыгнуло в листву-

Кто у дома жёг … траву?

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые … предметы.

Воспитатель: Все ребята молодцы, я горжусь вами. Кузя ты запомнил наши правила? Молодец.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами подготовили к нашему занятию?

Молодцы, мы с вами сделали пожарный щит, в котором находиться предметы, необходимые при тушении пожара.

А кто знает, какие это предметы? Топор, ведро, огнетушитель, лом, песок, багор. Всё вы знаете ребята. А кузнечик Кузя запомнил предметы, необходимые при тушении пожара?

Воспитатель: А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

- Правило первое Спички не тронь в спичках огонь!

- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

- Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

Воспитатель: А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

Нашему кузнечику Кузе у нас очень понравилось, и он не хочет уходить, оставайся с нами и наши ребята расскажут тебе много всего интересного.

А на память о сегодняшней нашей встрече я хочу вам вручить памятные подарки книжки-памятки о безопасности и сладкие медальки.

Публикации по теме:

Акция «Нет огню!» в ДОУАкция «Нет огню!» в ДОУ Акция " Нет огню!" Дата проведения:2мая 2012г. Тема "Пожарным можешь ты не быть. " Задачи: Показать роль огня в жизни человека:как положительную,.

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми на прогулках (первая младшая группа, февраль) Живая природа :наблюдение за птицами,деревьями,за зимнем лесом,животными. Неживая природа:наблюдение за состоянием погоды,природы после.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 21:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД