Получи документы

Конспект занятия «Лесник»

Розалия Ишьярова
Конспект занятия «Лесник»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной….». В старину профессий было мало, и все они вполне могли поместиться на одном крыльце вместе с царем.

Сейчас в наше время все профессии на одном крыльце не поместятся, их уже много.

Ребята, а как вы думаете, что такое профессия?

Дети: …

Воспитатель: Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которая полезна для других людей. Очень важно, чтобы работа была по душе, только тогда можно стать мастером своего дела.

Сейчас проверим, на сколько хорошо вы знаете профессии.

Игра с мячом: «Кто чем занимается»

Публикация «Конспект занятия „Лесник“» размещена в разделах

Врач – лечит взрослых и детей

Учитель – учит детей, дает знания

Строитель -….

Машинист-…

художник -….

повар-…

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу познакомить вас с одной интересной профессией. Вы сами отгадаете, что эта за профессия.

Ребята, послушайте загадку и отгадайте, с какой профессией человека мне бы хотелось вас познакомить.

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек,

В гости ждёт лесных зверушек.

Воспитатель: Про кого эта загадка?

Дети: О леснике.

Воспитатель: Верно, а где работает лесник?

Дети: в лесу.

Воспитатель: А, что делает лесник в лесу и о ком он заботится?

Дети: о зверях и птицах.

Воспитатель: Правильно, но ещё и о лесе, о деревьях и кустарниках. А какие деревья растут в лесу?

Дети: Ели, сосны, берёзы.

Воспитатель: А какие лесные животные и птицы живут в лесу?

Дети: волки, зайцы, совы, дятлы, лисы, ежи, медведи.

Ребята, у каждого животного есть свой дом и он имеет своё название. Давайте с вами вспомним, кто где живёт. (Отвечать мы будем полным предложением) :

У лисы дом называется – нора. Лиса живет в норе.

3). У медведя дом – берлога. Медведь живет в берлоге.

3). У волка дом называется логово. Волк живет в логове.

4). Заяц живет под кустами.

5). У ежа дом называется норка. Еж живет в норке.

У белки домик – дупло. Белка живет в дупле

Лось живет вдалеке от людей, в чаще.

Воспитатель: - Давайте ребята сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Можно- нельзя». Я буду говорить, что делают в лесу, а вы подумайте! Если этого в лесу делать нельзя, то вы Топаете, а если можно, то хлопаете. Итак, начинаем!

Рвать цветы охапками можно? (нельзя-хлопок)

Сорить в лесу? (нельзя- хлопок)

Сажать деревья? (можно)

Ухаживать за животными? (можно)

Разжигать костры? (нельзя-хлопок)

Разрушать муравейники? (нельзя- хлопок).

Разорять птичьи гнёзда? (нельзя- хлопок)

Ухаживать за растениями? (можно)

Физминутка: (Звучит запись пения птиц в лесу).

Ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте все в круг, закрывайте глаза, представьте, что мы в лесу летом. Все дети входят в лес. Открывайте глаза. Идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагивая через пни, раздвигая ветки…

Вдохните полной грудью свежий лесной воздух. Потянитесь к солнышку, погрейтесь под его ласковыми лучами. Идем дальше. Осторожно, не наступите на ромашки, нагнитесь понюхать цветы, присядьте, чтобы рассмотреть их. Идем дальше. Перед нами бьет.

Воспитатель: - молодцы! А давайте сейчас я более подробно расскажу чем же занимается лесник.

Лесник – хозяин леса. Он заботится о лесе, о его обитателях. Чтобы стать лесником, надо много учиться, много знать, много уметь.

Лесники :

- очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.

- берегут от пожаров

- подкармливают и лечат зверей и птиц

- охраняют обитателей леса от злых людей – браконьеров.

- спасают зверюшек во время пожаров и наводнений

- высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.

Воспитатель: (на столе заранее разложены картинки с изображё нными на них различными предметами: поварёшка, топор, пила, линейка, молоток, компас, нитки с иголкой, отвёртка).

Дети сами выбирают те предметы, которыми работает лесник.

Л. Зеленская

Ходит по лесу лесник, он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем, как дома, всё давным–давно знакомо

Взгляд лесничего остёр : тут недавно был костёр –

Под ветвями тлеет жар, не досмотришь, и – пожар.

Там, красавица – сосна. Почему она грустна?

Причинил ей много бед жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти. Короеда извести.

Дальше, дальше… долог путь! Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать. Лесник, он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо каждый куст и деревцо.

Воспитатель: Вот мы сегодня с вами познакомились с профессией лесника. Вам домашнее задание- спросить у ваших родителей, какая же у них профессия, чем они занимаются на работе. А потом на следующем занятии нам расскажете! Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания!

Публикации по теме:

Беседа на тему «Знакомство с профессией лесник» Цель: познакомить детей с профессией лесник Задачи: 1. Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении. 2. Расширять представления.

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой "Маша растеряша"; * прививаем.

Конспект занятия Конспект корекционно-развивающего занятия для детей с ФФН на тему: «Математическая игра-соревнование.» Соколова Ю. П. воспитатель логопедической.

Конспект занятия Конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с ОНР на тему: «Пробуждение природы весной». Соколова Ю. П. Воспитатель логопедической.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию Цель: Формирование у детей чувства эмпатии, обучение умению вежливо общаться друг с другом, мотивировать детей на совершение добрых дел.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья» КОНСПЕКТ ОД 1. Доминирующая ОО: Познавательное развитие. 2. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. 3. Тема.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного»Конспект занятия занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного» Конспект занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного» Елена Новикова –воспитатель (2018г) Задачи.

Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа)Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа) Цель - Формировать умение детей, различать овощи по внешнему виду. Расширять представления детей о том, как выращивают овощи. Материал.

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Автор публикации:
Конспект занятия «Лесник»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 19:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лесник»» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Ишьярова (УИ 1013623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД