Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Летят перелетные птицы по мотивам сказки М. Гаршина» в подготовительной группе

Марина Путилова
Конспект занятия по аппликации «Летят перелетные птицы по мотивам сказки М. Гаршина» в подготовительной группе

Конспект на тему «Летят перелетные птицы по мотивам сказки М. Гаршина» (аппликация) в подготовительной группе. Подготовила воспитатель Путилова Марина Владимировна.

Цель: учить создавать сюжеты по мотивам знакомого произведения, комбинируя изобразительные техники.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Летят перелетные птицы по мотивам сказки М, Гаршина“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации; формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц. Развивать творческие способности детей. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, шаблоны уток, шаблоны лягушки, клей, ножницы, альбомные листы с изображением неба (приготовленная заранее совместно с детьми).

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года?(осень). Какой месяц осени? Это начало или конец осени?

Послушайте пожалуйста стихотворенье А. С. Пушкина:

Уж небо осенью дышало

Уж реже солнышко блистало

Короче становился день

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась

Ложился на поля туман

Гусей крикливых караван тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора

Стоял ноябрь уж у двора.

Ребята, о каких явления, признаках осени говорится в стихотворении А. С. Пушкина? Да, осень доживает последние деньки. Природа готовится к зиме. Вот и перелетные птицы подгоняемые холодными ветрами, улетели на юг.

Каких перелетных птиц вы знаете? (утки, гуси, грачи, журавли, лебеди, аисты, дрозды, кукушки).

Какие улетают сначала? (ласточки, стрижи, грачи, а последними улетают гуси, утки, лебеди). Правильно, ребята! Некоторые птицы летят «стаей» - скворцы, дрозды; другие – «клином», в виде треугольника - аисты, журавли, гуси, третьи – выстраиваются «цепочкой» в одну линию. Разные птицы летят в разное время суток. Хищные птицы (аисты, журавли, стрижи, ласточки и т. д.) – днем, но большинство птиц летят ночью.

Грустно, конечно, что мы до весны не услышим щебетание птиц, криков журавлей, но все таки интересно наблюдать за улетающими стаями. Птицы летят красивыми, стройными рядами, клином. И мы не смотря на грусть не перестаем любоваться.

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны догадаться о ком речь. Слушайте внимательно:

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

Правильно, ребята! Это лягушка! Давайте вспомним сказку про лягушку, но сначала я вам немножко подскажу. Буду говорить фразы, а вы вспомните из какой это сказки.

Кря! Кря! Лететь еще далеко, надо покушать! Кря! Кря! Уже холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг! Кря! Кря! Госпожи утки! Что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство. Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные болота! Какие там червяки! Хорошо на юге! Кря! Кря! А много ли там мошек и комаров? О! целые тучи! Ква! Возьмите меня с собой! Это мне удивительно! Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев! А когда вы летите? Скоро! Скоро! Кря! Кря! Тут холодно! На юг! На юг! Позвольте мне подумать только пять минут. Я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее.

Ну что, ребята, догадались из какой это сказки? А кто написал сказку? А что придумала лягушка? Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами будем тоже изображать эту сказку в виде аппликации, но сначала разомнем пальчики:

«Десять птичек стайка».

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой — крыша).

Самостоятельная работа детей. Воспитатель при необходимости помогает детям в создании аппликации.

Физминутка.

На болоте две подружки, две веселые лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт привет!

Ребята, какие красивые композиции у вас получились! А какие красивые птицы, прямо как живые. Ну что ж, пусть летят туда, где тепло, где много корма для них. А мы с вами будем снова их ждать с нетерпением.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации «Летят перелетные птицы» (подготовительная группа)Фотоотчет о занятии по аппликации «Летят перелетные птицы» (подготовительная группа) .

Коллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группеКоллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группе Цель: формирование умения передавать несложные движения. Задачи: учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка»Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка» Спектакль по сказке «Дюймовочка» Действующие лица: 1. Дюймовочка- Аня 2. Мама Дюймовочки – Милана 3. Волшебник- Арсений 4. Сказочница.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Рисование нетрадиционным способом «Летят перелетные птицы»Рисование нетрадиционным способом «Летят перелетные птицы» Добрый вечер уважаемые коллеги и друзья!В нашем детском саду проводиться ежегодный конкурс "Летят перелетные птицы". В прошлом году со старшими.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Летят перелетные птицы по мотивам сказки М. Гаршина» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 октября 2021 в 20:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД