Приложение МААМ

Конспект занятия по экологии «Лягушка» (старшая группа)

Аня Лобанова
Конспект занятия по экологии «Лягушка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать все стадии развития лягушек.

Задачи:

1. Объяснить полезность и необходимость безобидных существ – лягушек в природе.

2. Показать значение лягушки в пищевых цепочках.

3. Формировать бережное отношение к лягушкам.

4. Изменить традиционно неприязненное отношение к ним.

Материал:

Кукла-лягушка;

Публикация «Конспект занятия по экологии „Лягушка“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Карточки с изображением всех стадий развития лягушки (от икринки до взрослой особи);

• Карточки с птицами, животными, рыбами, которые обитают вблизи водоёма;

• Цветные карандаши и листы бумаги.

Ход:

I) – Ребята, вы хотите послушать интересную историю? Но рассказывать буду не я, а тот, кто пришел к нам сегодня в гости. А кто пришел, вы узнаете, отгадав загадку:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая ….(лягушка)

Показать куклу-лягушку.

- Ой, ребятки, посмотрите кто это? Это лягушка!

II) Рассказывает кукла-лягушка :

- Здравствуйте, ребятки. Послушайте, какую историю я хочу вам рассказать.

Рассказ «Лягушонок и головастик» с использованием наглядного материала:

«Лягушонок сидел на берегу пруда у самой воды. А головастик плавал в воде у самого берега. Лягушонок смотрел на головастика, а головастик – на лягушонка. Оба очень удивлялись друг другу. Потом лягушонок отвернулся и запрыгал прочь от берега. И всем рассказал, кого он видел: без ног, без туловища – одна только большая голова и длинный хвост. А головастик посмотрел еще раз на лягушонка и поплыл прочь от берега. Он тоже всем рассказал о том, кого видел: голова маленькая, хвоста совсем нет, зато есть четыре ноги.

И не знал, конечно, лягушонок, что совсем недавно он сам был таким же головастиком.

И не знал, конечно, головастик, что он сам станет таким лягушонком».

Вопросы после рассказывания:

• Кто такой головастик?

• Почему удивилась лягушка, когда увидела головастика?

- Трудные вопросы? А вы хотели бы узнать правильные ответы на эти вопросы?

III) - Сейчас мы вместе поработаем с карточками. У вас на столах лежат карточки, вы будите работать парами.

- Представьте, что за окном весна, ярко светит солнце, вода в реках и озерах становиться теплее. И в это время в озере можно увидеть слипшиеся шарики. Найдите карточку, на которой изображены липкие прозрачные шарики с черной точкой. Дети показывают карточку.

- Как вы думаете, что это? Это икринки лягушки. А что представляют собой икринки? Ответы детей.

- Через некоторое время из прозрачного шарика вырастает маленький головастик. Карточка.

- Как вы думаете, почему его так назвали «головастик»? Что у него есть? Ответы детей.

- Проходит время, и у головастика появляются задние ноги. Карточка. Чтобы расти ему нужно много пищи. Затем у него появляются и передние лапки. Карточка.

- А теперь похож наш головастик на лягушку? Чем он отличается? Ответы.

- И, наконец, у головастика исчезает хвост, и он превращается в большую красивую лягушку. Карточка.

- Вы теперь знаете, кто такие головастики? А почему удивилась лягушка, когда увидела головастика?

IV) Подвижная игра:

Дети выполняют движения по ходу проговаривания стихотворения.

«Зеленеют все опушки, зеленеет пруд,

А зеленые лягушки песенку поют :

Раньше были мы икрою, ква-ква!

А теперь мы все герои, ать-два!

Головастиками были, ква-ква!

А теперь мы лягушата, ква-ква!

Прыгай с берега ребята, ать-два!

И с хвостом и без хвоста

Жить на свете красота!»

V) - А как вы думаете, лягушки нужны природе? Ответы детей.

Лягушки действительно нужны природе. Головастики служат кормом для многих рыб и птиц водоёма.

- Найдите карточки с изображением того, кто питается головастиком.

- Как вы думаете, чем питаются головастики? Ответы детей. Они питаются водорослями, личинками комаров и других водных насекомых. Дети ищут карточки с кормом для головастиков.

- А кто знает, чем питаются взрослые лягушки? Ответ найдите на карточках. Они питаются насекомыми: комарами, мошками, слепнями.

- А для кого лягушки являются кормом? Ответы.

Лягушками питаются : щуки, сомы, бобры, выдры, норки, барсуки, совы, филины, чайки, вороны, аисты, особенно цапли. Таким образом, у лягушек много врагов, но животные их ловят для того чтобы прокормиться.

- Вот видите, как все эти животные, растения, насекомые водоема связаны между собой и могут жить только все вместе.

- Какую пользу приносят лягушки человеку? (они поедают насекомых, тем самым защищают нас).

- Лягушка для человека – верный друг, и человек должен быть для них другом. Человеку лягушки приносят только пользу, они беззащитны перед нами и совершенно безопасны, они требуют бережного отношения. Если к ним присмотреться, то они могут показаться даже симпатичными.

VI) Художественное творчество:

- Давайте нарисуем лягушку, используя только геометрические фигуры. Одни ребята будут рисовать только из овалов, а другие – из треугольников.

- Какие красивые лягушки у вас получились, и не одна не похожа на другую, все разные. Давайте подберем к лягушке слова, которые описывали бы её. Какая она?

VII) – Посмотрите в кого превратилась наша лягушка. Появляется Царевна-лягушка.

«Здравствуйте, ребята. Вы такие молодцы, так хорошо работали, и смогли ответить на такие трудные вопросы. А, что вы сегодня нового узнали о лягушке? Ответы. А о каких еще обитателях водоема вы хотели бы еще узнать? В следующий раз я расскажу вам о, но сейчас меня ждут мои друзья – рыбки, и мне надо уходить, но скоро я приду к вам. До свидания».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Наблюдение за лягушкой» «Н А Б Л Ю Д Е Н И Е З А Л Я Г У Ш К О Й» Программное содержание: Закрепить знания детей: - о внешнем виде лягушек, полученные во время.

Подвижная игра по экологии «Весёлые лягушата»Подвижная игра по экологии «Весёлые лягушата» Заготавливаем на колличество детей маски лягушек,маска цапли для воспитателя, озеро (ткань голубого цвета) ,кувшинки (из картона и цветной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Лягушка» (старшая группа)
Опубликовано: 17 июня 2014 в 20:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Лягушка» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Аня Лобанова (УИ 221149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД