МААМ-картинки

Конспект занятия «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»

Юлия Ванюнина
Конспект занятия «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»

Конспект по развитию познавательно-исследовательской образовательной деятельности для детей

младшего дошкольного возраста

на тему: «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»

Воспитатель младшей группы:

Ванюнина Юлия Александровна МБДОУ № 8

Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Мыльные пузыри для клоуна Клёпы“» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с круглой формой предметов, с величиной.

- учить устанавливать контакт друг с другом, сплочению группы.

Развивающие:

– развивать общую и мелкую моторику кисти рук.

- развивать речь, внимание и воображение.

- развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ.

- тренировать способность пальцев руки удерживать позу.

- развить наблюдательность, любознательность.

. Закрепляющие:

закреплять основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- круглую форму предметов, рисование пальчиком.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, умение выполнять работу коллективно.

- воспитывать у детей чувство взаимопонимания и радости.

Предварительная работа:

Показ презентации «Разноцветные мыльные пузыри»; Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»; малоподвижной игры «Раздувайся Пузырь»; дидактической игры «Волшебный кружок»; стихотворной игры «Мыльные пузыри»; Игры с водой: «Тонет – не тонет, «Разноцветная вода».

Активизация словаря: - разноцветные.

Оборудование: - мыльные пузыри; воздушные шары по количеству детей;

стаканы с водой; подносы; трубочки; воронка; тарелки; полотенца; жидкое мыло; туалетное мыло; сундучок; 2 мольберта, 2 листа бумаги формата А-3, краска: жёлтая, синяя, красная, зелёная; музыкальное сопровождение; картонные круги по количеству детей; прищепки.

Ход образовательной деятельности:

- Дети, играя на ковре, слышат плач за дверью.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

- Открывается дверь и входит печальный клоун Клепа.

Воспитатель: - Клепа, что случилось? Почему ты плачешь?

Клепа: - У меня горе! Сегодня вечером мне нужно выступать в цирке, а у меня пропали мыльные пузыри! Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: - Клепа не плач, мы с ребятами тебе поможем.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нужно для изготовления мыльных пузырей?

Ответы детей: - мыло, соломинка, вода и т. д.

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами сделаем мыльные пузыри для клоуна Клепы.

Дети садятся за столы для изготовления мыльных пузырей

Воспитатель: - Ребята, у вас на тарелочках лежат кусочки мыла, давайте попробуем из них сделать пузыри. Для этого надо мыло положить в воду и хорошо размешать.

Дети выполняют.

Воспитатель: - Теперь давайте опустим трубочку в жидкость и подуем.

Дети дуют.

Воспитатель: - Что произошло?

Ответы детей: - Нет пузырей.

Воспитатель: - Да ребята, из мыла пузыри не получились. Давайте попробуем сделать мыльные пузыри с помощью моющего средства. В воду добавляем одну ложку средства, хорошо размешиваем.

Дети смешивают моющее средство и пробуют надуть пузыри.

Клепа: - Посмотрите ребята и из средства пузыри не получились. Зато я знаю игру «Пузырь», давайте поиграем.

Физминутка: Игра «Раздувайся Пузырь».

Надувайся пузырь

Раздувайся большой,

Оставайся таким

Да не лопайся!

Хлоп! (лопнул пузырь с-с-с-с-с-с) 2-3 раза.

Клепа: - Ой, лопнул пузырь. Так из чего же нам сделать мыльные пузыри?

Воспитатель: - Посмотри Клепа, у нас еще осталось жидкое мыло, давайте попробуем сделать пузыри из него.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: - В тарелочку налейте одну ложку воды и три ложки жидкого мыла, перемешайте.

Дети смешивают жидкое мыло с водой и опускают трубочку в смесь.

Воспитатель: - Ребята, что мы видим, когда вынимаем трубочку из жидкости?

Дети: - Пленку.

Воспитатель: - Давайте потихоньку подуем. Что получилось?

Дети: - Мыльные пузыри.

Воспитатель: - Дети, сколько я пузырей выдула?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А какие пузыри у нас?

Дети: - Круглые.

Воспитатель: - Ребята, какого размера пузыри?

Дети: - Большие и маленькие.

Воспитатель: - А какого цвета были пузыри?

Дети: - жёлтого, розового, голубого.

Воспитатель: - Правильно, ребята, разноцветные (спрашиваю каждого ребёнка).

Воспитатель: - Клепа, давай поиграем с нами в игру.

Клепа: - С удовольствием.

Стихотворная игра «Мыльные пузыри»

Посмотри-ка, посмотри-

Мы пускали пузыри

(пальцы каждой руки сложить колечком)

Дуем, дуем, дуем, дуем-

(колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой)

Много пузырей надуем.

(показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны) .

На столе и на двери-

Всюду в доме пузыри.

(перемещаясь по группе сложенные колечком пальцы, показать, как летают пузыри) .

Только в руки не бери-

Сразу лопнут пузыри!

(резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри).

Воспитатель: - Дети, наши мыльные пузыри улетели высоко- высоко, но остались вот такие разноцветные круги.

Клепа: - Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный кружок».

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какие разные у нас прищепочки, они не простые, а с фигурками сказочных героев.

Клепа: - Ребята, а какие герои?

Дети: - мышка, дедушка, бабушка, внучка, жучка, кошка.

Воспитатель: - А эти герои, с какой сказки?

Дети: - Репка.

Воспитатель: - Давайте мы с вами по очереди друг за другом, проговаривая сказку, присоединим наших героев на репку.

Воспитатель: - Молодцы, дети! А что у вас получилась?

Дети: - Репка с дедкой, бабкой, внучкой, жучкой, кошкой, мышкой.

Клепа: - Молодцы, ребята, справились, а теперь

Становитесь дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Клепа: - Какой красивый круг у нас получился, похож он на мыльный пузырь, такой же круглый.

Воспитатель: - Ну, вот Клепа, мы с ребятами и сделали для тебя мыльные пузыри.

Клепа: - Ура! Теперь мой номер спасен! Спасибо ребята! Вот вам пригласительные билеты на мое выступление. Я побежал выступать, до свидания.

Воспитатель: - В мыльной воде родился,

В шарик превратился,

К солнышку полетел,

Да не долетел, лопнул! (выдуваю пузыри, а дети ловят и лопают пузыри) .

Рефлексия;

Воспитатель: - Ребята, так кто же к нам сегодня приходил?

Дети: - Клоун Клепа.

Воспитатель: - А что произошло с клоуном?

Дети: - У него пропали мыльные пузыри.

Воспитатель: - Мы смогли ему помочь?

Дети: - Да. Мы сделали ему мыльные пузыри.

Воспитатель: - Как мы получили мыльные пузыри?

Дети: - Смешали жидкое мыло с водой.

Воспитатель: - Вот вы ребята молодцы помогли Клепе. Теперь вы и дома с мамой, папой, можете сделать такие же мыльные пузыри, а я для вас приготовила сюрприз, вот такие воздушные шары. Давайте потанцуем с ними (дети выполняют движения за воспитателем под музыку).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мыльные пузыри» Цель:познакомить детей со своими и назначением мыла. Задачи: 1. Учить детей приёму изготовления мыльных пузырей. 2. Развить наблюдательность,.

«Мыльные пузыри». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе .

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Конспект НОД во второй группе раннего развития (2–3 года) «Мыльные пузыри».Конспект НОД во второй группе раннего развития (2–3 года) «Мыльные пузыри». Непосредственно - образовательная деятельность во второй группе раннего развития тема: Мыльные пузыри. Программные задачи: 1. Обучающие.

Конспект открытого занятия НОД по художественному творчеству (рисование) в группе раннего развития «Мыльные пузыри» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование, коммуникация, познание, музыка, здоровье Задачи: -продолжать.

Конспект занятия для детей младшей группы «Мыльные пузыри» Цель: способствовать формированию познавательного интереса детей. Задачи: • Дать детям представление о том, что воздух находится в предметах.

Конспект занятия в младшей группе «Мыльные пузыри» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад д. Казикино». НОД с детьми в период адаптации к детскому.

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» ТЕМА: «Мыльные пузыри» ЦЕЛЬ: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ: Обучающие: Дать детям представление о том,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мыльные пузыри» Программное содержание. Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях. Задачи. Образовательные: познакомить детей со свойствами.

Сценарий праздника «Мыльные пузыри» Праздник мыльных пузырей. Ведущий: Я ребята главный Смех Веселить я буду всех Начинаю я плясать Ребятишек забавлять Ну а Вы мне помогите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»
Опубликовано: 16 января 2016 в 18:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД