Екатерина Кузьмина
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Одуванчики»
Задачи:
Учить детей передавать образ цветка с помощью нетрадиционных техники рисования (пальцеграфия);
Развивать творческое воображение детей;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Рассматриваем изображение цветка;
Учим детей разделять цветок на части;
Разучивание стихотворения Е. Серовой Одуванчик.
Содержание:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Первая часть – приветствие. Воспитатель помогает детям настроиться на совместную деятельность.
Вторая часть- основная, которая наполнена смысловой нагрузкой.
Третья часть – прощание. Основной целью является закрепить положительные эмоции от выполненной работы.
Оборудование: Изображение одуванчик, магнитная доска, магниты, магнитофон, аудио запись “Звуки природы”, пальчиковые краски, листы бумаги, салфетки.
Ход занятия:
Приветствие
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна.
Я хочу рассказать стихотворение про один необычный цветок:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет.
Давайте, ребята, посмотрим и скажем, на что похож или что нам напоминает этот цветок.
Дети: Рассматривают изображение одуванчика, отвечая на вопросы.
А теперь я предлагаю отправиться в путешествие в лес. Закрываем глаза и отправляемся в лес.
Воспитатель включает звуки природы, сопровождая рассказом.
- Недалеко от небольшого городка – лес, а в лесу – поляна. Мы оказались на чудесной поляна, а поляна непростая, а волшебная. Чудесное летнее утро, ласково пригревает солнышко, посмотрите, к нам на полянку прилетели бабочки, прислушайтесь, в траве застрекотали кузнечики. А сколько здесь цветов? Цветы самые разные, они умеют разговаривать. А теперь давайте представим, что мы с вами одуванчики.
Смотрите, смотрите, какие красивые цветы выросли у нас на поляне!- зазвенели колокольчики
Они похожи на маленькие солнышко! – заметили маки
Одуванчикам было очень приятно слышать такие слова. Они почувствовали доброту других цветов. Они улыбнулись….(Выключается аудиозапись).
А теперь открываем глазки и снова возвращаемся в наш детский сад. Превращаемся в мальчиков и девочек.
Изобразительная деятельность.
На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки. Воспитатель предлагает детям сесть за столы и загадывает загадку:
В летний солнечный денек.
Золотой расцвел цветок.
На высокой ножке все дремал он у дорожки,
А проснулся улыбнулся: - вот пушистый я какой!
(Одуванчик)
Теперь давайте посмотрим одуванчик внимательно и опишем его (внимание обращается на части цветка)
Воспитатель показывает каждую часть цветка:
Стебель – это ребро ладошки;
Листики – ладошки;
Бутон - пальчики.
Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за процессом и помогает. По окончанию работы вместе с детьми рассматривает рисунки, хвалит детей.
Ребята, а теперь давайте поиграем.
Игра одуванчик.
Бутон –дети встают в тесный круг,берутся за руки;
Бутон раскрывается- держась за руки небольшими шагами отступают назад;
Одуванчик расцвел – держась за руки образуют широкий круг;
Одуванчик побелел – поднимают руки вверх;
Подул ветер – разъединяют руки, разбегаются по группе.
Прощание
Воспитатель обменивается с детьми впечатлениями.