МААМ-картинки

Конспект «Путешествие по родной степи»

Каманова Ирина Викторовна
Конспект «Путешествие по родной степи»

Цель: Воспитание любви к родному краю.

Задачи:

• Приобщить детей к культуре калмыцкого народа;

• Пополнить знания детей о растительном и животном мире калмыцкой степи;

• Пополнить словарный запас детей калмыцкими словами;

• Закрепить знания детей о домашних животных.

Социализация:

• Развивать умения, работать сообща, оказывать помощь и поддержку друг к другу;

• Формировать осознанное отношение к природе родного края, необходимость беречь и охранять ее.

Коммуникация:

Публикация «Конспект „Путешествие по родной степи“» размещена в разделах

• Развивать речь детей при описании увиденного и устанавливать причинно-следственные связи.

Художественно-эстетическая:

• Продолжать работу по развитию творчества и самостоятельности;

• Развивать мелкую моторику рук.

Дидактические средства:

o Изображение степи весной;

o Изображение или макет кибитки с внутренним убранством;

o Фигурки домашних животных;

o Картинки со степной растительностью;

o Картинки со степными животными, птицами.

Словарная работа:

Тег-степь; бамб-цецг- тюльпан; арат- лиса; шовун- птица; богшура- воробей; зурмн- суслик; рд- орел; темн-верблюд; кр- корова; ноха-собака; хн-баран; нарн-солнце; салькн-ветер.

Приветствие: «Комплимент»

Цель: Способствовать повышению уверенности в себе.

Дети передают султанчик по кругу и говорят друг другу комплименты- приятные, ласковые слова, которые хотелось бы сказать этому человеку.

Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите все, что вас радует весной.

(Ответы детей)

Воспитатель: А меня радует свежий запах полыни и красный ковер тюльпанов.

А давайте отправимся на прогулку в степь. Вот завеял свежий ветерок. Он-то и перенесет нас в калмыцкую степь.

Слайд: «Степь»

Ребенок:

На все стороны степь :

Ни лесочка, ни гор!

Необъятная гладь,

Неоглядный простор!

Воспитатель: Здесь недалеко живет Ээ, которая позвала нас в гости. Давайте навестим её. По пути мы можем собрать Ээе лекарственные травы, и, может быть, нам повезет встретить удивительных животных.

Слайд: «Растения»

На стебле зеленом

Рос красный бокал

Нектаром он бабочек

Всех угощал (Тюльпан)

Зачем же скачет в поле

Сухой колючий шар,

Засеивая пашни,

Которых не пахал? (Перекати поле)

Лекарь вырос у дороги

Он больные лечит ноги. (Подорожник)

Горькая травка-

И животу поправка,

И сама душиста,

И метет чисто. (Полынь)

Какие еще растения вы видите?

(Ответы детей)

Слайд: «Животные»

Ой, ребята, видите, высоко над нами парит степной орел! Орел по-калмыцки- рд. Давайте полетаем вместе с ним.

Дети становятся в круг, расставляют руки в стороны, изображая крылья, и бегут по кругу.

А теперь посмотрите вниз. Видите, норки суслика-зурмн? Давайте аккуратно перепрыгнем через них, чтобы не затоптать.

Ну вот мы и пришли к Ээе.

Слайд: «Борцоги»

Смотрите ребята, Ээ уже приготовила тесто для борцогов. Ведь скоро наш любимый праздник Цаган Сар. А знаете ли вы, каких видов лепят борцоги на Цаган Сар?

( Ответы детей: цельвг, хуц, кит,оврт тохш, мошкмр, хорха, джола, шошхр, бурхан зала, цацг, хавтх)

Ребята, давайте поможем Ээе. Налепим борцоги.

Воспитатель раздает пластилин.

Приходит Ээа, видит, что ребята помогли ей приготовить борцоги.

Она рада помощи детей и говорит им йорл:

Эн схн Цаан сарин дрл/ В этот прекрасный день Цаган Сара

Цуг тадниг йрнв! / Всех вас поздравляю!

ил болhн Цаhаhан ке,/Чтобы каждый год встречали Цаган Сар

влс амул -менд hар,/ Из зимовки чтобы благополучно и в здравии выходили

Бсн hазр-уснаннь лз буйнд багт,/ Чтобы вы вместили в себя счастье и добродетели этой земли и воды

Идн-чигн элвг-делвг бол,/ Чтобы еды и питья было вдоволь

Окн Тегрин аршанд крт,/ Да, достанется целебный нектар Окон -Тенгри

Менд амул бцхй! / Да, будем мы жить в благоденствии!

Ребята, нам пора прощаться с Ээей. Ээа в дорогу собрала нам угощение. Повеял теплый ветерок. Сейчас мы переместимся обратно в сад.

Воспитатель: Вы сегодня много интересного узнали про степь. Как вы помогли Ээе? О каких животных и растениях вы узнали?

Что означают слова:

Тег, шовун, зурмн, рд, темн, нарн, салькн, бамб-цецг.

Публикации по теме:

«Родной Отчизне не страшен враг». Конспект НОД по лепке«Родной Отчизне не страшен враг». Конспект НОД по лепке 23 февраля-праздник всех мужчин. Наш детский сад,как и все ДОУ готовятся к торжественным мероприятиям. В канун праздника мы с детьми подготовительной.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с первыми защитниками Русского государства, воспитывать в мальчиках стремление быть.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Детский сад — мой дом родной»Конспект НОД в старшей группе «Детский сад — мой дом родной» Цель: Расширять знания детей о профессиях работников детского сада, продолжать знакомить детей с главным зданием детского сада с группами.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект НОД «Животные степи»Конспект НОД «Животные степи» Занятие проводилось в группе ОНР среднего возраста, скомплектованной в июне 2018 года. В группе 15 детей, 2год обучение 8 детей, 1 год обучения.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Путешествие по родной степи»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 23:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД