Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в мир неживой природы»

Мамошина Ольга Геннадьевна
Конспект занятия «Путешествие в мир неживой природы»

Технологическая карта - конспекта

непрерывной образовательной деятельности

по ознакомлению с миром неживой природы

на тему: «Путешествие в мир неживой природы»

Разработала

Мамошина Ольга Геннадьевна МБДОУ-Детский сад № 2 “ Журавушка”

2016

Тема Путешествие в мир неживой природы

Приоритетная образовательная область Познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир неживой природы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Интеграция деятельности Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Общение

Вид занятия НОД

Возраст детей 4-5 лет

Новые первичные представления Представление о неживой природе.

Цель воспитателя Формировать и расширить представление детей о неживой природе.

Задачи 1. Уточнить общие знания о неживой природе.

2. Дать элементарные понятия о песке, глине, камнях.

3. Воспитывать умение любоваться объектами неживой природы.

4. Формировать умение получить сведения по теме.

5. Активизировать словарь по теме.

6. Развивать двигательную активность.

7. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности и эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Имеющиеся первичные представления, которые могут быть актуализированы в НОД - Представление о неживой природе;

- Знание основных цветов.

Предполагаемая цель ребенка Расширить знания о неживой природе.

Словарная работа (основные понятия, термины) «Неживая природа», «Песок», «Глина», «Название камней».

Развивающая предметно-пространственная среда - Фотографии с изображением камней;

- Книжный уголок;

- Набор камней ракушек из познавательно-исследовательского уголка.

Планируемый результат - Проявление интереса к неживой природе, к окружающему миру природы;

- Участвует с интересом во всех видах деятельности.

Предварительная работа - Беседа о живой и неживой природе;

- Работа в познавательно-исследовательском уголке;

- Наблюдение на прогулке.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Этапы занятия, структурные компоненты деятельности Образовательные задачи

Формы организации совместной деятельности детей и взрослых Содержание деятельности Вид деятельности Средства реализации ООП Планируемые результаты

Время

педагога детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Уточнить общие знания о неживой природе Беседа на тему «Что мы уже знаем о неживой природе» Воспитатель обращается к воспитанникам: «Ребята, мы сегодня с вами и играли и читали. А сейчас я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в мир неживой природы. Вы готовы?»

Воспитатель : «Ребята, садитесь на стульчики».

Воспитатель: «Ребята, как называется наше путешествие

Воспитатель: «А что вы уже знаете о неживой природе

Воспитатель: «А как вы думаете, ребята, что у нас не дышит?»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, правильно». А теперь мы отправимся в наше увлекательное путешествие, чтобы получить по- больше знаний о неживой природе. Вы готовы?».

Ответы детей: Да, мы готовы.

Дети садятся.

Ответы детей: Мир неживой природы.

Ответы детей: Живая природа – это то, что дышит (растения животные, а неживая –это то, что не может дышать.

Ответы детей: камешки, вода, ракушки, песок, глина.

Ответы детей: Да, мы готовы. Отвечают на вопросы воспитателя Беседа Проявляет интерес окружающему миру. 3 минут

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Дать элементарные понятия о песке, глине, камнях., формировать умения получать сведенья по теме, активизировать словарь. Чтение сказки, беседа, игра,

Познавательная деятельность Начнем наше путешествие со сказки Игоря Рыжова «О чём шептались камешки»

Воспитатель читает сказку.

После прочтение сказки воспитатель обращается к детям: «Ребята, о чём я сейчас вам прочитала сказку?»

Воспитатель: «Правильно ребята».

Камешки, а также песок, глина, -это объекты неживой природы. А сейчас мы продолжим наше путешествие и посмотрим фотографии с изображением разных камней и я расскажу вам про каждый из них.

Воспитатель показывает фотографии камней и характеризует их.

После просмотра фотографий воспитатель обращается к детям: «Вам понравились фотографии?»

Воспитатель: «Ребята, продолжим наше путешествие

Воспитатель: «Тогда я продолжаю наше путешествие и предлагаю вам отправиться в уголок исследовательской деятельности нашей группы. Вы согласны?» Ответы детей. Рассматривание фотографий, сенсорное развитие.

Рассказ. Беседа. Чтение художественной литературы, рассматривание фотографий. Интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно описать объекты неживой природы, опираясь на рассказ воспитателя. 10 минут

Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетическое отношение к природе и явлениям окружающего мира. Познавательно- исследовательская деятельность Воспитатель: «А сейчас мы с вами проведём настоящее исследование- ощутим на ощупь объекты неживой природы нашего уголка.

Каждый ребёнок подходит к коробочке с данным материалом и трогает его на ощупь. После того как дети познакомились на ощупь с данными объектами, воспитатель предлагает детям рассказать об ощущениях.

Воспитатель: Молодцы ребята! Дети встают со стульчиков и идут вместе с воспитателем в уголок исследовательской деятельности.

Ответы детей. Сенсорное развитие Беседа, набор объектов неживой природы. Проявляет интерес по теме, участвует в познавательно- исследовательской деятельности. 2 минуты

Физкульт минутка Удовлетворить потребность детей в двигательной активности Подвижная игра Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков и повторять слова и движения за воспитателем:

Мы топаем ногами, ногами, ногами,

Мы хлопаем руками, руками, руками,

Качаем головой,

Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем,

Садимся на стульчики и кладём на коленочки. Выполняют движения и повторяют слова за воспитателем Выполняют движения и повторяют слова за воспитателем. Игровая, двигательная активность. Проявляет интерес и двигательную активность. 1 минуты

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Закреплять представления детей о не живой природе. Игра, беседа Воспитатель: предлагает детям поиграть в игру «Угадай-ка» и рассказывает правила игры: «Ребята, вы должны сейчас закрыть глазки, а я буду показывать вам объекты нашей неживой природы о которых мы с вами сегодня говорили. Вы будете их трогать на ощупь и угадывать название».

Дети закрывают глазки, а воспитатель показывает песок, глину, камни и подносит к каждому из них, разрешая потрогать. Затем дети называю что это такое.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием игры и всё угадали. Ответы детей. Отвечает на вопросы Общение со сверстником и взрослым Умеет вести наблюдение, проявляет внимание, активизирует речь. 2 минуты

Рефлексия Закреплять знание о неживой природе Беседа Воспитатель : «Вот и закончилось наше путешествие. А сейчас мы подведём итоги нашей работы».

Воспитатель: «Вам понравилось наше путешествие

Воспитатель обращается каждому из детей.

Ответы детей: Да, понравилось.

Воспитатель: «С чем мы сегодня с вами познакомились?»

Ответы детей: с объектами неживой природы.

Воспитатель: «И что мы о них узнали?»

Ответы детей: что глина твердая, песок сыпучий. Что камни разные по цвету и форме.

Воспитатель: «Молодцы ребята»!

Воспитатель: А завтра мы с вами поиграем в игру «Художник» и вы нарисуете тот объект неживой природы, который вам понравился больше всего.

«Вы согласны»?

Ответы детей: Да. Отвечает на вопросы Беседуют и отвечают на вопросы. Проявляет интерес к беседе, отвечает на вопросы. 1 минута

ЛИТЕРАТУРА

1. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» : Издательство «Мозайка- Синтез» Москва 2014. – 92 с.

2. Н. А. Арапова-Пискарёва; К. Ю. Белая; М. М. Борисова; Н. Е. Веракса; Программа дошкольного образования «От Рождения до Школы» : Издательство «Мозайка- Синтез» 2014-361с

3. Главная страница журнала «Дошкольное образование» : Содержание №11/2008г.

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26

(ред. от 27.08.2015)

"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"(вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. ")

5. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы. Цель: обобщение и систематизация.

Конспект экскурсии по экологической тропе с наблюдением за явлениями живой и неживой природы. Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: Образовательная: показать объекты экологической тропы весной,.

Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Цель: Образовательная:.

Конспект занятия «Путешествие в мир живой природы» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально.

Проект «Лаборатория неживой природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Мастер-класс «Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы»Мастер-класс «Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы» собое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Большую роль в этом.

Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы»Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы» Проблема: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, умение делать.

Увлекательное путешествие в мир природыУвлекательное путешествие в мир природы Если нас спросят, чем можно заниматься во время прогулок летом, кроме подвижных игр? То мы, конечно же, ответим: «Наблюдать!». Сегодня мы.

Викторина для детей старшей группы по экологии «Путешествие в мир природы» Викторина «Путешествие в мир природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе..

Конспект ОД по развитию экологических представлений «Овладение представлениями о свойствах неживой природы» Конспект образовательной деятельности по развитию экологических представлений Тема: «Овладение представлениями о свойствах неживой природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир неживой природы»
Опубликовано: 2 августа 2017 в 11:22
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД