МААМ-картинки

Конспект на тему «Волшебный мир тканей»

Татьяна кривоносова
Конспект на тему «Волшебный мир тканей»

Технологии:

1. Развивающие

2. Информационные

3. Коммуникативные

4. Игровые

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Речевое развитие

3. Познавательное развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

1. Познакомить детей с видами, свойствами и назначением тканей, с их ролью в жизни человека

2. Развивать познавательный интерес, эстетический вкус и фантазию детей

3. Расширять и обогащать словарный запас

4. Воспитывать эстетические чувства, самостоятельность

Публикация «Конспект на тему „Волшебный мир тканей“» размещена в разделах

Материалы: сундучок, лоскутки тканей различной окраски и фактуры (ситец, шёлк, парча, трикотаж, драп, велюр, фланель); для детей: клеёнки, кисти, акварельные краски, салфетки, стаканчики с водой, вырезанные трафареты (одежда, скатерти, полотенца).

Технические средства: телевизор, DVD- диск, магнитофон, аудиозапись «Коробейники» (музыка народная, слова Н. Некрасова).

Литература: загадки, стихотворения А. Кореневой «Ткань», Е. Руженцева «Сказки про ткань».

Предварительная работа: дидактическая игра «Одень куклу по погоде», сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды», беседа «Одежда в жизни человека», дидактические упражнения «Превращение цветов», «Составь узор».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят на стульях, напротив – стол. Под народную музыку «Коробейники» входит воспитатель и вносит сундучок, ставит его на стол.

В. : - «Ох, полным-полна моя коробушка, есть и ситец, и парча.» Ребята, а вы знаете, что такое ситец, парча? Вот мой чудесный сундучок, а в нём, поглядите-ка, сколько разных красивых лоскутков! Подходите, посмотрите! (Дети подходят). Вот это – ситец, а это – парча. Есть здесь шерсть, трикотаж, шёлк… (Воспитатель раскладывает на столе перед детьми лоскутки различных тканей). Всё это – ткани. Давайте сначала просто их рассмотрим. Что вы можете сказать об этих лоскутках?

Д. : - Они все разные: в горошек, в клеточку, блестящие, с цветным узором.

В. : - Верно! А теперь возьмите лоскутки (раздаёт каждому по лоскутку ткани, потрогайте, помните, погладьте. Что вы ещё можете рассказать про ткань?

Д. : - Она есть тонкая и толстая, мягкая и шершавая, гладкая, пушистая. Она выпрямляется, если её помять, не рвётся, прочная!

В. : - Правильно, ребята! Посмотрите друг на друга: вы все нарядные, одеты по-разному. Одежда ваша из разных по цвету и качеству тканей. Есть однотонная, есть с узорами и рисунками. У кого-то тонкая, лёгкая, а у других - плотная.

Я хочу загадать вам загадки. А вы отгадайте, про что они!

У маленькой девчушки уселся на макушке

Не мотылёк, не птичка – держит две косички (бант)

***

В чистом поле – ворота и два длинных хода:

По одному пойдёшь – из другого выйдешь (рубашка)

***

Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык

Он помогает нам всегда, когда приходят холода (шарф)

Если светит нам в оконце надоедливое солнце,

Полотняная волна нас спасает дотемна (штора)

***

Поле в клетку под салфетку – под ложки, чашки и стакашки.

(скатерть)

***

Коль хозяйка варит щи, хлопотули поищи.

Две хлопотули хватают кастрюли (прихватки)

***

Полотняный гриб в углу разгоняет ночи мглу (торшер)

***

По дороге я шёл, две дороги нашёл, по обеим пошёл (штаны)

***

Пушистая радуга деток радует.

После ванны, после бани на плечах у Вани, Тани (полотенце)

Вы правильно отгадали загадки! Все они про ткань и про то, что из неё сделано. Видите, какой это мягкий и очень практичный материал. У ткани нет жёсткости, как у дерева или стекла. Без ткани жизнь современного человека представить невозможно. Благодаря её удивительным свойствам мы носим красивую, удобную одежду, в которой зимой не мёрзнем, а летом не перегреваемся. Из драпа шьют тёплые пальто, из брезента - палатки туристами парашюты парашютистам. Все знают, что на ткань можно понадеяться и она не подведёт в трудную минуту!

Самые древние ткани -- льняные и шерстяные, вот эти (показывает). А самые современные, молодые ткани – синтетические, вот эти.

Ткань производят из растений – льна, хлопка, и из шерсти животных – коз, овец верблюдов. (Рассказ воспитателя сопровождается показом видеослайдов) Раньше женщины пряли пряжу вручную, потом ткали ткань на станке. Это был очень длительный и тяжкий труд! Сегодня всё это выполняют станки на ткацкой фабрике, и женщины только следят за работой умных машин.

Тонкий и лёгкий шёлк получают из нитей, которые сплетает гусеница тутового шелкопряда. Посмотрите, в какой кокон она сворачивает тонкую нить! Люди научились распутывать эти нити, сплетать их по-своему и получать шёлк. А узоры для тканей придумывают и рисуют художники-дизайнеры.

Ребята, подойдите ещё раз к сундучку! Рассмотрите лоскутки и скажите, как вы думаете, что можно сшить из каждой ткани? А почему вы так думаете? (Ответы детей)

Ткань переливающаяся, ткань блестящая,

Шёлковая, хлопковая, тонкая, шуршащая,

Ткань, усыпанная бисером и монетами,

Ткань, разрисованная президентскими портретами,

Ткань с верблюдами и пирамидами,

Ткань с цепочками и мехами нашитыми,

Ткань с маленькими Эйфелевыми башнями,

Ткань, и-е-рог-ли-фа-ми украшенная! (А. Коренева)

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать себя в роли дизайнеров! У каждого на столе лежит трафарет какого-то изделия. Вам нужно придумать, как можно украсить ткань для этого изделия, какой узор, какие цвета для него подойдут.

Не забывайте: начинать работу с наиболее светлого тона, после каждого цвета кисть тщательно промывать, при закрашивании не выходить за контуры! Приступайте!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

В. : - Молодцы, ребята! Настоящие дизайнеры! Какие у вас получились яркие, красивые работы! Представляете, насколько скучно выглядело бы всё вокруг, если бы не было таких разноцветных тканей!

Если б всё на свете было одинакового цвета,

Вас бы это рассердило или радовало это?

Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!

(Е. Руженцев)

Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали о тканях.

Д. : - Ткань прочная, есть лёгкая, есть плотная. Каждая из тканей подходит для разных изделий. Раньше её пряли и ткали дома, а сейчас ткут машины на фабриках. Есть ситец, шёлк, парча, брезент, шерсть. Художники придумывают для тканей узоры.

В. : - Молодцы! Ваши работы высохли, и сейчас мы с вами оформим выставку «Наш дизайн». А вечером родители посмотрят на ваши старания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебный лес» Цель: побуждать детей к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в нем. Задачи: • Развитие мелкой и общей моторики.

Конспект НОД «Магнит — волшебный камень» Конспект итоговой непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Магнит-волшебный.

Конспект НОД по ФЭМП «Волшебный мир. Счет в пределах 10. Форма предметов. Ориентировка на листе бумаги. Дни недели» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений. Задачи: Продолжать формировать у детей умение считать.

Конспект НОД «Волшебный песок»Конспект НОД «Волшебный песок» Цель: Познакомить детей со свойствами песка. Задачи: развитие умений и навыков делать куличики, формирование интерес к экспериментальной.

Конспект по ФИЗО на тему: «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в волшебный лес». Цель: Развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств. Задачи: Учить.

Конспект СОД педагога с детьми средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Волшебный фантик» по ФГОС Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Волшебный фантик».

Конспект занятия «Волшебный домик» Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный домик» Образовательная область «Познание».

Конспект НОД «Волшебный мир дерева и металла» Тема: Волшебный мир дерева и металла Цель: Продолжать учить детей узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств; уточнить и обобщить.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

Конспект НОД «Путешествие в волшебный лес»Конспект НОД «Путешествие в волшебный лес» Програмное содержание: 1. Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем. Соединять в законченное, смысловое.

Автор публикации:
Конспект на тему «Волшебный мир тканей»
Опубликовано: 18 августа 2015 в 17:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД