МААМ-картинки

Конспект занятия «Взаимодействие инструктора по физическому развитию и учителя-логопеда в ДОУ»

Сучкова Анастасия Евгеньевна
Конспект занятия «Взаимодействие инструктора по физическому развитию и учителя-логопеда в ДОУ»

«Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физическому развитию

в работе по коррекции произносительной стороны речи

и развитию основных движений детей

на учебный период 2018-2019 г.»

Подготовила:

инструктор по ФИЗО

МБДОУ «Детского сада № 53

«Яблонька»г. Димитровграда

Ульяновской области

Сучкова А. Е.

Цель: Совершенствовать знания учителя-логопеда о постоянном взаимодействии инструктора по ФИЗО по физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Взаимодействие инструктора по физическому развитию и учителя-логопеда в ДОУ“» размещена в разделах

1. Совершенствовать знания по подготовке детей и проведения ноод по физическому развитию.

2. Познакомить логопеда с требованиями к совместной работе по вопросам физического развития.

3. Вызвать желание постоянного сотрудничества узких специалистов с инструктором по ФИЗО в ДОУ.

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада в 2018– 2019 учебном году является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового образа жизни. В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателями, узкими специалистами и инструктором по физическому развитию.

Каждый из них выполняет работу в соответствии с должностными обя-занностями. Требования к деятельности этих специалистов имеют отличия в зависимости от решаемых задач:

• общей физической подготовки детей;

• двигательной реабилитации;

развитие речевых навыков.

Однако педагогическая деятельность каждого направлена на одного ребенка поэтому действия их должны быть согласованы между собой.

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи, наш детский сад не исключение. Роль движений чрезвычайно велика. От работающих мышц импульсы постоянно поступают в мозг, стимулируя центральную нервную систему и тем самым способствуя ее развитию. Чем более тонкие движения приходится осуществлять ребенку и чем более высокого уровня координации движений достигает он, тем успешнее идет процесс его психического и речевого развития

В связи с этим в нашем дошкольном учреждении проводится совместная работа инструктора по физическому развитию с учителем-логопедом по закреплению отработанных знаний и умений в виде развлечений, игр – путешествий, объединенных одним сюжетом, которые проводятся 1 раз в квартал с детьми компенсирующей группы. Работа проводится в игровой форме с группой детей по 6-8 человек.

При планировании совместной работы мы учитываем цели и задачи формирования двигательно - речевых навыков.

Целью проведения такой совместной работы являются:

развитие общей и мелкой моторики;

развитие пространственной ориентации;

развитие физиологического и речевого дыхания;

развитие координации речи с движением;

развитие речи у детей.

В совместной работе мы решили использовать следующие виды деятельности:

Общеразвивающие упражнения позволяющие укрепить опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую систему, развивать координацию движений общей моторики и двигательную память, формировать правильную осанку. Данные упражнения подбираются с учетом лексической темы, или в форме игры с речевым сопровождением.

Артикуляционная гимнастика проводится в виде артикуляционных сказок с целью развития функций речевого аппарата, добиваясь усвоения верных артикуляционных поз и преодоления трудностей переключения с одного положения языка на другое.

Пальчиковая гимнастика для тренировки пальцев и кистей рук, развития «ручной умелости», стимуляции деятельности речевых зон коры головного мозга. Подбираются с учетом лексической темы, с речевым сопровождением.

Дыхательная гимнастика способствует выработке правильного диафрагмального дыхания, развития продолжительности выдоха, его силы и плавности.

Речевые игры на закрепление лексико-грамматического материала.

Оздоровительно-развивающие игры применяем для решения двигательных задач, координации речи и движений, снятия психоэмоционального напряжения, воспитания навыка взаимодействия в группе и подчинения инструкциям.

Двигательно-речевые игры. Что такое речевая игра? Это стихи, в которых есть сюжет и действие, Важно, чтобы было, кого и что показывать. Если говорить проще, то в стихах должен быть персонаж, с которым будут происходить те или иные события. Речевые игры помогают развивать мышление и речь ребёнка, преодолевать те или иные логопедические трудности в произношении отдельных слов и звуков, делают речь богатой и выразительной, поддерживают интерес детей к занятию, поддерживают физиологическую потребность в движениях. Кроме того, в речевых играх есть возможность совершенствовать те основные движения, которые должны быть развиты у детей дошкольного возраста.

Таким образом, решаются следующие задачи:

• коррекция звукопроизношения;

• упражнение детей в основных движениях;

• становление координации общей моторики;

• умение согласовывать слово и жест;

• воспитание умения работать сообща.

Так, логопед, использует двигательно-речевые игры на своих занятиях, автоматизирует определённый звук и одновременно закрепляет основное движение. Инструктор по ФИЗО, работая над определённым основным движением, знает, какой звук он может закрепить. Соответственно в каждой двигательно-речевой игре закрепляется тот или иной звук и одновременно совершенствуется какое - то основное движение, определенное программой.

Например, при закреплении звука «Р» проводится игра «Буратино» ( основное движение: ходьба с высоким подниманием колен). При автоматизации звука «Ж» - игра «Ёжик» (основное движение – бег с ускорением темпа).

Автоматизируя звук «Ш» - «Вот лягушка по дорожке» ( основное движение: прыжки, ноги врозь). При закреплении звука «Л» или дифференциации звуков «Р-Л» - игра «Пугало» (упражнение в равновесии, прыжки на одной ноге с продвижением вперёд, «Уж» - (ползание) и т. д.

Так же используем игры с мячом на развитие речевых навыков.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ.

Общая моторика:

Развитие координации движения;

• Специальные упражнения, укрепляющие мышцы, связанные с речью (мимическаягимнастика, артикуляционные движения).

Дыхательная гимнастика

• Укрепление опорно-двигательного аппарата;

Развитие физических способностей.

Точечный Массаж

• Оздоровительный;

• Специальный.

Закаливание (в режиме дня)

Игра как закрепление правильного произношения

• Наглядный материал в играх;

• Физкультминутки;

• Расширение и обогащение лексического запаса в игре.

Задачи коррекционной работы:

• Дифференциация носового и ротового дыхания.

Развитие мышечных движений (жевание, улыбка, радость, грусть.)

Развитие слухового внимания.

Развитие артикуляционных движений.

Развитие мелкой моторики.

Развитие общей координации.

Развитие координации между движением и словом.

Развитие динамической координации движений (напряжение – отдых – напряжение).

Благодаря такой физической деятельности укрепляется артикуляционный аппарат ребенка, развивается фонематический слух, присутствие двигательной активности способствует развитию общей и мелкой моторики.

Положительные результаты в процессе реализации задач образовательных областей «Физическое развитие» возможны при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива.

Публикации по теме:

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в коррекционной работе с детьми с ТНР Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ В условиях логопункта в ДОУ очень важно взаимодействие учителя - логопеда с воспитателями, для скорейшего устранения речевого нарушения.

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами ДОУ по формированию нравственно-патриотических качеств дошкольников Е. В. Каретина учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 51 «Красная Шапочка» г. Тамбов, РФ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО «Заяц и его друзья»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО «Заяц и его друзья» Интегрированное занятие «Заяц и его друзья»Задачи: 1. Укреплять здоровье детей; 2. Формировать правильную осанку и проводить профилактику.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей подготовительной группы. Бланки вечерней работы Методическая разработка "Взаимодействие учителя-логопеда воспитателями подготовительной группы. Бланки вечерней работы" Дата.

Отчет по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в комплексной работе с детьми по развитию речи Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности часто сопровождаются снижением познавательной активности ребенка, недостаточной.

Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников (Слайд 2, 3) В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с речевыми нарушениями В последние годы проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. В результате многих неблагоприятных факторов окружающей среды.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями на логопункте Взаимодействие учителя-логопеда с родителями. Учитель-логопед МАДОУ №14 «Берёзка» с. Яжелбицы (Валдайского района, Новгородской области).

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Покинут счастьем будет тот, кого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Взаимодействие инструктора по физическому развитию и учителя-логопеда в ДОУ»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 08:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД