Приложение МААМ

Конспект занятия «Экскурсия к врачу-офтальмологу»

Оксана Семенова
Конспект занятия «Экскурсия к врачу-офтальмологу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект : «Экскурсия к врачу офтальмологу».

Семенова Оксана Юрьевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 25 «Пчёлка».

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, врач- офтальмолог, медсестра.

Форма проведения: экскурсия

Цель: Формирование ранней профориентации дошкольников на основе знакомства с профессией врача-окулиста

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия к врачу-офтальмологу“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Формировать умение различать специализации врачей. Объяснить специфику профессии врача-окулиста.

Развивающие задачи: Формировать у детей представление об изобретении очков и их назначении. Выявить роль зрения в жизни человека. Дать представление об особенностях строения глаза и зрительного восприятия. Активизировать знания детей о происхождении болезней глаз.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к профессии врача. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больным, доброту, отзывчивость.

Предварительная работа: беседа «Знакомство с медицинскими специальностями»; Беседа «Моя профессия- врач»; Чтение художественной литературы: А. Барто «Очки», Е. И. Крылов «Мартышка и очки», З. Письман «Очки», Г. Ключникова «Очки», С. Михалков «Где очки?»; загадывание загадок про очки и глаза; сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача», изготовление атрибутов к игре; проведение гимнастики для глаз.

Словарная работа: Ввести понятия :медицинские работники, медицинское учреждение, регистратор, регистратура, офтальмолог (окулист).

1. Организационный момент

Воспитатель загадывает загадку:

Глазки наши сбережет

Капельки для них найдет

По глазам специалист

Добрый доктор (окулист).

Предлагает отправиться на экскурсию в детскую поликлинику, где работают врачи, а так же люди, которые им помогают.

2. Основная часть

1. Беседа на тему: «Кто такие врачи Вместе людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники (новое слово, обратить на него внимание, повторить вместе с ребёнком). А места, где они работают – медицинские учреждения (новое слово).

Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.

Задает детям вопросы:

А ты был (а) когда-нибудь у врача?

А как называются люди, которые посещают врача?

В: Ты помнишь, во что обычно одеваются врачи?

А кто работает в поликлинике?

2. Беседа о дорожной безопасности.

Перед экскурсией педагог просит вспомнить правила перехода через дорогу. Показывает картинки с изображением детей, неправильно ведущих себя на дороге.

3. Экскурсия в детскую поликлинику.

Педагог заходит в здание детской поликлиники. Подходит с детьми к регистратуре. Рассказывает детям о назначении регистратуры и обязанностях регистратора. Педагог задает вопросы: знаете ли вы, что такое медицинские карточки? Для чего нужны талоны?

Какие врачи ведут приём в детской поликлинике? Какие болезни лечит врач педиатр? А какие болезни лечит лор? А что лечит окулист?

Предлагает пойти на прием к врачу окулисту. Знакомит детей с доктором. (Нестеренко Ирина Григорьевна).

Врач рассказывает детям о своей профессии, какие болезни глаз она лечит, о причинах болезни глаз,показывает какими приборами она пользуется.

Предлагает детям пройти обследование и посмотреть хорошее ли у них зрение с помощью плаката с изображением картинок и букв для проверки зрения.

Врач рассказывает о том, что при нарушении зрения выписываются очки, а также различные медицинские препараты.

Предлагает сделать гимнастику для глаз.

Посмотреть влево- вправо, вниз - вверх

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз

Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, Повторить 2 раза.

Задает вопросы: Знают ли дети в каком магазине можно приобрести очки? А в каком лекарства? Знают ли дети, что нужно делать для сохранения полноценного зрения?

Воспитатель с детьми благодарит врача за интересный рассказ о своей профессии, прощаются с ним.

3. Рефлексия

Итоговая беседа: Где мы сегодня с вами побывали? Что нового вы узнали о профессии доктор? Что нового вы узнали о профессии врач офтальмолог? Почему профессия докторов важна для нас? Что показалось вам сложным?

Говорит, что в следующий раз они побывают в магазине очков «Оптика».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экскурсия по родному городу» Программное содержание: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; закрепить знания детей о флаге и.

Конспект занятия «Экскурсия на озеро» Конспект: Экскурсия на водоём (озеро). Цель: Сформировать знания детей о водоеме как природной экосистемы. Формируемые У. Д 1. Познавательные.

Конспект занятия «Экскурсия к светофору» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Вольска Саратовской области Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39.

Конспект занятия «Экскурсия на автобусе» Программное содержание: 1. Формировать у детей первоначальное измерительные умения. Развивать умение измерять длину с помощью условной мерки.

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» «Экскурсия в библиотеку» (старший дошкольный возраст) Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской.

Конспект занятия «Экскурсия в виртуальный музей» «Экскурсия в виртуальный музей» Конспект НОД по ручному труду в старшей группе. Воспитатель 1категории Кочедыкова С. В. д. с. №17 «Искорка».

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «На приём к детскому врачу»Сюжетно-ролевая игра в средней группе «На приём к детскому врачу» Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект занятия «Экскурсия на кухню» Экскурсия на кухню. Для воспитанников старшей группы была организована экскурсия на кухню детского сада. Таинства приготовления завтраков.

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» Библиотека, дошкольные учреждения и семья — три важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Конспект занятия «Экскурсия на кухню»Конспект занятия «Экскурсия на кухню» В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия к врачу-офтальмологу»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 18:58
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экскурсия к врачу-офтальмологу»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Семенова (УИ 836013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД