Получи документы

Конспект занятия «Зимняя одежда, обувь, головные уборы»

Галина Кнутова
Конспект занятия «Зимняя одежда, обувь, головные уборы»

Тема: «Зимняя одежда, обувь, головные уборы»

Программные задачи:

• повторить времена года, зимние месяцы,

• познакомить с зимней одеждой, её назначением,

• формировать навык словообразования,

• образование притяжательных прилагательных,

• подбирать прилагательные к существительным,

• согласование числительных с существительными,

• развивать память, мышление, внимание,

Публикация «Конспект занятия „Зимняя одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

• воспитывать бережное отношение к одежде.

Ход занятия

I. Оргмомент.

II. Вводная беседа.

Назовите все времена года.

Какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы.

III. Сообщение темы занятия.

Стихотворение Е. Трутневой.

Лес и поле белые, Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

Подо льдами крепкими

Дремлют воды рек.

Белыми сугробами

Снег на крыши лег.

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? - Почему вы думаете, что это зима? (потому что все покрыто снегом и на речке лед).

Можно ли по тому, как одет человек, узнать время года?

Сегодня на занятии будем говорить о зимней одежде, обуви и головных уборах.

IV. Основная часть.

1) Назовите зимнюю одежду. (обувь, головные уборы)

Что ещё мы одеваем зимой?

2) Загадки.

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (Шубку)

Пять мальчиков,

Пять чуланчиков.

Разошлись мальчики

В темные чуланчики.

Каждый мальчик

В свой чуланчик. (Пальцы и перчатки)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

Едва повеяло зимой,

Они всегда уже с тобой,

Лежат в твоих карманчиках,

Помогут согреть пальчики. (варежки)

Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковёр.

На прогулку мы наденем

Этот головной убор. (Шапка)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром — в школу, днем домой. (Валенки)

Сшили их из прочной кожи,

В них зимой ходить мы можем.

И на слякотной дороге

Не промокнут наши ноги. (ботинки)

3) Игра: «Четвёртый лишний»

- Ботинки, куртка, варежки, шарф.

- Ботинки, валенки, шапка, сапоги.

4) Дидактическая игра: «Какой, какая, какое, какие?»

Шарф (Какой) – красивый, зелёный, вязанный, длинный.

Куртка (Какая) – новая, синяя, тёплая, женская.

Пальто (Какое)зимнее, коричневое, длинное.

Сапоги (Какие) – красивые, красные.

5) Физкультминутка.

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдёт ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос. (показать руку, нос)

Как же мне не растеряться, (развести руки)

По сезону одеваться. (похлопать по плечам)

6) Игра: «Сосчитай»

Сосчитай до 5 (шарф, кофта, пальто)

7) Дидактическая игра: «Чей, чья, чьё, чьи?»

- Чей шарф?

- Чья шапка, куртка?

- Чьи сапоги, ботинки?

- Чьё пальто?

8) Описать одежду по схеме.

9) Работа по сюжетной картинке.

- Составить рассказ по картинке.

V. Итог занятия.

Публикации по теме:

Календарно-тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы» в средней группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «Одежда, обувь, головные уборы». Средняя группа Понедельник 12 декабря 2016 года. Тема недели: Цель: Знакомство.

Календарное планирование «Одежда, обувь, головные уборы» (средняя группа) понедельник УТРО 1. Приём детей в группу. Опрос родителей. Задачи: контроль за самочувствием детей. 2. Рассматривание тематических альбомов:.

Конспект НОД коррекционного часа в подготовительной логопедической группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект НОД коррекционного часа на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы.» в подготовительной с ОНР группе Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». «В магазин за покупками». Цель: систематизация.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одежды, обуви и головные.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Конспект НОД в форме КВН по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь» в старшей группе Авторы: Андреева Татьяна Александровна, Свердлова Марина Геннадьевна Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда, обувь,.

Конспект ООД для детей старшего возраста Тема: «Составление детьми рассказов на тему: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: уточнить и расширить представления детей об одежде, обуви, головных уборах; закрепить названия одежды, обуви, головных уборов, уметь.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Обувь. Одежда. Головные уборы» .

Работа с родителями. Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» По ФГОСС обучение детей строится по темам недели, что бы облегчить вам работу, я предлагаю вашему вниманию работу с родителями в виде домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимняя одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 6 января 2017 в 09:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД