Любовь Федосеева
Конспект на тему: «Зная азбуку «Ау», я в беду не попаду»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания детей о том, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу, объяснить, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Дополнить знания детей о безопасном поведении на улице, уточнить, где можно играть и где играть нельзя. Продолжать учить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01», службы МЧС «112».
Публикация «Конспект на тему: „Зная азбуку „Ау“, я в беду не попаду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Совершенствовать знания детей о правилах поведения в природе. Воспитывать природоохранное поведение; развить представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах, умение различать их по внешнему виду.
Уточнить знания детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь им сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Развивать мышление, смекалку, находчивость, активизировать речь детей. Воспитывать самостоятельность, любознательность детей, правила культурного поведения.
Материал: куб с эмблемами заданий, пиктограммы «Настроение», наборы картинок «Опасные предметы», иллюстрации на тему : «Внешность может быть обманчива», «телефона, плакаты «Осторожно, огонь»(в подарок, карточки «Грибы», «Как избежать неприятностей», ноутбук, презентация «Правила поведения в лесу», мяч большой, мяч маленький, магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», колокольчик, 2 корзины, указка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, обсуждение различных опасных ситуаций, заучивание стихов, дидактические игры.
Ход: Ребята, сегодня я приглашаю вас принять участие в интеллектуальной игре «Бросайка», где вы сможете показать свои знания. Но сначала мне очень хочется узнать, с каким настроением мы начнем игру. Перед вами лежат пиктограммы. Выберите ту пиктограмму, которая соответствует вашему настроению. (Дети выбирают пиктограмму, показывают ее воспитателю, раскладывают их на столе.)
Ну, а сейчас начнем нашу игру. В этом нам поможет «волшебный» кубик. Бросайте его. (Задания выполняются в той последовательности, в какой выпадают на кубике.)
Задание «Свой - чужой». С детьми проводится игра с мячом. Дети встают на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Воспитатель находится в центре и поочередно бросает мяч каждому ребенку, приговаривая: «Свой, чужой». Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему. Игра заканчивается тогда, когда все дети без ошибок справятся с заданиями.
Затем воспитатель предлагает детям пройти к мольберту, присесть на стулья, рассмотреть иллюстрации «Контакты с незнакомыми людьми».
Ребята, посмотрите, незнакомый человек предлагает ребенку конфеты, игрушки. Как вы думаете, на какой картине мальчик поступает верно? (Ответы детей). Да, вы правы. Запомните, пожалуйста, что доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред, поэтому нельзя поддаваться на его уговоры.
А сейчас посмотрите на другую картину. Девочка находится дома одна, а незнакомый человек хочет войти в квартиру и уговаривает открыть дверь, представляясь полицейским. Как должна поступить девочка? (Он не похож на полицейского. У него длинные волосы, развязаны шнурки. Неопрятный внешний вид. Брюки не выглажены. Фуражка закрывает глаза. Он не настоящий. Ему нельзя открывать дверь.) Молодцы! Смогли рассмотреть все неполадки в его внешнем виде. Действительно, если вы остались дома одни, не нужно подходить к двери, разговаривать с «чужим» человеком, никому не говорите, что дома никого из взрослых нет. С заданием справились. Пора бросать кубик.
Задание «Опасные предметы». Ребята, для выполнения задания вам нужно выбрать себе пару. (Дети делятся на пары. Работа за столами.) Перед вами конверты с карточками. Найдите среди изображений опасные предметы. (Самостоятельная работа детей.) Объясните, пожалуйста, почему вы считаете их опасными? (Высказывания детей. Воспитатель напоминает о необходимости соблюдать технику безопасности при работе с ними.) Умницы! Переходим к выполнению нового задания. Бросаем кубик.
Задание «Вызываем пожарных». Игровая ситуация. Дети, представьте, что у вас в доме что- то загорелось, а вы дома одни. Что делать? (Вызвать пожарных.) А по какому номеру(01) (Дети по очереди вызывают по телефону пожарных. Воспитатель выполняет роль диспетчера МЧС. Она уточняет ответы детей, напоминает правила эвакуации из горящего помещения.) Ребята, а как вызвать пожарных с мобильного телефона, какой номер нужно набрать? (112) Правильно! Нас ждет другое задание.
Задание «Правила поведения в лесу». Работа с ноутбуком. Дети рассматривают слайды, рассказывают о правилах поведения в лесу, объясняют, что делать нельзя и почему. Воспитатель закрепляет знания детей чтением стихов, подводит к мысли о том, что в природе все взаимосвязано, а небрежное отношение к ней может привести к ее гибели и ухудшению жизни человека. Высказывает пожелание бережно относиться к природе.
Задание «Что делать нельзя?» Воспитатель привлекает внимание детей к картинкам, предлагает ответить, какие неприятности ожидают детей, как в данных ситуациях нужно поступать. Почему опасно играть на дороге? Как правильно переходить через дорогу? Можно ли играть на свалке, где много мусора? Можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных животных? Напомнить детям, что животные наиболее агрессивны во время еды. Воспитатель выражает надежду на хорошее и продуманное поведение детей в окружающем их мире.
Задание «Грибы». Ребята, перед вами карточки с изображением грибов. Вам нужно разложить их в корзинки. Съедобные грибы положите в оранжевую корзину, а несъедобные – в желтую. (Самостоятельная работа детей.) Давайте проверим, как вы справились с заданием. (Рассматривают карточки, называют грибы) Молодцы! А какие грибы вы еще знаете? Вы ходили в лес с родителями? Что нужно одевать при походе за грибами? Почему? Как срезать грибы? А что делать, если нашли ядовитые грибы? Я надеюсь, когда вы пойдете в лес, будете выполнять все эти правила.
Все задания закончились. Мне очень понравились ваши ответы, ваша активность, любознательность. Я дарю вам в подарок плакаты о правилах пожарной безопасности.
Как же изменилось ваше настроение? Покажите мне пиктограммы. Я рада, что игра повысила вам настроение. Давайте встанем в круг. Расскажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось, какие задания, а может что- то не понравилось. (Дети по очереди высказывают свое мнение, передавая друг другу маленький мячик.) Спасибо вам за игру! Вы настоящие знатоки!